Занятие в дет саду летом. Лето

ТЕМА : «Лето»

Цель : обогатить знания детей об окружающем мире.

Задачи :

Образовательные :

· Формировать потребность в познании.

· Обобщить и углубить представления детей о лете.

· Закладывать основы экологической культуры.

· Формировать у детей способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.

Развивающие:

· Развивать слуховое, зрительное внимание.

· Учить удерживать в памяти последовательность действий и словесные инструкции и выполнять их.

· Расширять и обогащать активный словарь детей, учить употреблять слова - антонимы.

· Способствовать развитию мелкой моторики (пальчиковой и артикуляционной) и координации слова с движениями.

· Развивать эстетическое восприятие, творческие способности детей.

Воспитательные:

· Обогатить детей яркими впечатлениями.

· Поддерживать работоспособность детей в течение всего занятия, создавая положительное эмоциональное настроение.

· Воспитывать любовь к родной природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Комбинированного вида №32 «Лесная сказка»

Пролетарского района г. Пролетарска Ростовской области

Конспект занятия в старшей группе

По теме: « Лето»

ТЕМА : «Лето»

Цель : обогатить знания детей об окружающем мире.

Задачи :

Образовательные :

  • Формировать потребность в познании.
  • Обобщить и углубить представления детей о лете.
  • Закладывать основы экологической культуры.
  • Формировать у детей способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.

Развивающие:

  • Развивать слуховое, зрительное внимание.
  • Учить удерживать в памяти последовательность действий и словесные инструкции и выполнять их.
  • Расширять и обогащать активный словарь детей, учить употреблять слова - антонимы.
  • Способствовать развитию мелкой моторики (пальчиковой и артикуляционной) и координаци и слова с движениями.
  • Развивать эстетическое восприятие , творческие способности детей .

Воспитательные:

  • Обогатить детей яркими впечатлениями.
  • Поддерживать работоспособность детей в течение всего занятия, создавая положительное эмоциональное настроение.
  • Воспитывать любовь к родной природе.

Оборудование:

Презентация « Лето», СЛАЙД для поисково-исследовательской деятельности, музыка.

Ход занятия

Орг. момент

  1. Ребята, какое сейчас время года?
  2. Какое время года будет после осени?
  3. Какое время года было до осени?
  4. Чем отличается осень от лета? А отличаются они еще настроением!
  5. Какое настроение у нас осенью, особенно поздней?
  6. А какое чаще всего бывает летом? (радостное, весёлое)

Логоритмическое упражнение «Песенка о лете».

Сейчас и мы с вами порадуемся немного (включается запись “песенка о лете”, дети вместе с воспитателем выполняют движения)

  1. А за что мы еще любим лето? (за солнышко)

Презентация

Я приглашаю вас в короткое путешествие в лето. Собираемся в дорогу, подумаем, что мы можем взять с собой?

проблемная ситуация

Если предлагать будут правильно, то сказать, что а вот я решила взять валенки и санки! Сказать, что вот вы берете……, а я решила взять валенки и санки. Почему вы смеетесь? Разве они мне летом не пригодятся? А что же будет со мной, если я одену валенки и сяду на санки?

Вы правы, ребята, я не буду брать не нужные вещи. Спасибо, что мне подсказали.

просмотр презентации

Вот теперь мы готовы!

Ну что же, отправляемся.

Презентация о лете

Игра

Все путешественники в дороге останавливаются на отдых, нам с вами тоже пора отдохнуть. Мы поиграем в игру, которая называется «Скажи наоборот» .

  • Большой. (маленький).
  • Острый (тупой)
  • Колючий (мягкий)
  • Грязный (чистый)
  • Узкий (широкий)
  • Высокий (низкий)
  • Белый (черный)
  • Легкий (тяжелый)
  • Толстый (тонкий)
  • Сильный (слабый)
  • Горячий (холодный)

исследовательская деятельность

Ребята, пока мы с вами играли, я вспомнила об очень необычном уголке природы во время просмотра.

Конечно, это наша клумба, клумба непростая, с загадками. Отгадывайте их. Называйте слова противоположности.

Молодцы ребята! Все правильно нашли и назвали.

Релаксация.

мимическая и артикуляционная гимнастика.

Сейчас мы с вами побываем на полянке.

1. Ребята, как мы радуемся лету, солнышку?

  1. А как мы грустим, когда тучи покрывают небо и идет дождь?
  2. А как мы замерзаем, когда подул неожиданно холодный ветер?
  3. А как приятно и вкусно, когда кушаем ягоды?

дыхательная гимнастика

Ребята, медленно и плавно вдыхайте летний, теплый воздух, животик при вдохе надувается. После этого также медленно и плавно выдыхаем, чтобы животик втянулся . (воспитатель тихо считает «вдох» «выдох») . А сейчас я усложню задание, вдохнули носом, выдохнули ртом, вдохнули носом, выдохнули через рот.

А там, где растут такие красивые цветы, можно встретить много разных насекомых. Постарайтесь узнать их (запись звуков летних насекомых).

Ребята, скажите вы услышали знакомые звуки? (ответ детей) Назовите, кого вы узнали.

Итог занятия.

Ребята, наше путешествие в лето закончилось.

Вам было интересно? (ответы детей).

Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей).


Задачи: обобщать понятия дошкольников о временах года, о сезонных изменениях в живой и неживой природе летом; обогащать и активизировать словарь по темам «Растения», «Насекомые», «Рыбы», «Птицы», «Животные»;

уточнять представления о жизни представителей живой природы в летний период, об играх детей и труде людей летом; развивать ориентировку в пространстве, ловкость, координацию движений; воспитывать чувство коллективизма, внимательное и вежливое отношение к природе.

Материал: предметные картинки растений, насекомых, животных; сюжетная картинка «Колхозный двор»; веревка с мешочком, мяч, две столовые ложки.

В. Сегодня мы с вами отправимся в необычный поход - это поход по летним денечкам!

Какое лето? (Теплое, радостное, веселое, солнечное.) Да, главное летом - это солнышко, его тепло, его лучи!

Воспитатель вносит макет солнышка с большими лучами.

В. Почему лето называют красным? (Хорошее лето - теплое, жаркое.)

С нами в поход отправляется солнечный Лучик. (Зеркалом, фонариком или лазерной указкой воспитатель направляет луч на сюжетные картины и предметные картинки.)

Ставьте ушки на макушки,

Даже задом наперед.

Сочиним сейчас частушки

Про веселый наш поход!

Для начала надо нам собрать рюкзаки и сумки!

Дидактическая игра «Что возьмем с собой в поход?»

Лето жаркое, лето знойное,

Солнце лучами и жарит, и жжет.

Надо прикрыть нам головушки буйные,

Разбирай свои панамки, народ!

Дидактическая игра на классификацию по цвету, форме и величине «Где чья шляпа?»

Прошлый раз в поход ходили,

Там из лужи напились.

В животе у нашей Лили

Две лягушки завелись!

В. В этот раз обязательно возьмем с собой бутылки с водой!

Чтобы все разглядеть, да получше, пригодится нам бинокль и подзорная труба! Возьмите руки-окуляры и рассмотрите первый план!

Воспитатель направляет Лучик на план-схему сада и огорода.

В. С помощью вопросов-загадок определите, о каком овоще, фрукте или ягоде я говорю?

Например: «Заставит плакать всех вокруг, хотя он не драчун, а…» (лук); «Лоскуток на лоскутке - зеленые заплатки. Целый день на животе нежится на грядке». (Капуста.)

Некоторые овощи, фрукты и ягоды детям можно предложить узнать по вкусу, по запаху в сыром виде или в заготовках.

Воспитатель направляет Лучик на картину «На колхозном дворе».

В. Расскажите Лучику, кого мы там встретим!

Игра с мячом «Вопрос - ответ».

«Кто у кого родился?»

По предметным картинкам с изображением домашних животных: теленок - у … (коровы); щенок - у… (собаки); поросята - у… (свиньи); ягненок - у… (овцы); козлята - у… (козы); жеребенок - у… (лошади) и т. д.

«Кто с кем пасется?»

По аналогии: корова - с… (теленком); овца - с… (ягненком); крольчиха - с… (крольчатами); свинья - с… (поросятами) и т. д.

Перешли колхозный двор -

Открывается простор!

Мы по ковру идем с тобой,

Он разрастался сам собой,

Он разноцветный и живой!

Воспитатель двигает Лучиком по дидактической картине «На лугу».

Игра-соревнование «Кто больше знает названий луговых и полевых цветов?»

В игре побеждает последний правильный ответ!

Лучик «высвечивает» названные детьми предметные картинки растений. Каждый ответ дает право на один шаг всей группе. Так мы перейдем этот луг!

Лучик направляется на изображения насекомых. Дети их называют.

Но назойливые мошки

Не дают сосредоточиться!

И жалят, и кусаются -

Как нам с ними справиться?

В. Чтобы преодолеть это препятствие, нам придется выполнить задание госпожи Осы «Назови действие!»

Дети разбиваются на подгруппы и получают предметную картинку: «Бабочка», «Рыбка», «Лягушка». Всей командой дети должны назвать как можно больше действий от слов «лететь», «плыть», «прыгать».

Бабочка летела: к цветку… (подлетела); с цветка… (слетела); на ветку… (перелетела); вокруг капусты… (облетела); в палатку… (влетела); через окно… (вылетела); высоко в небо… (улетела).

Лягушка прыгала: к бревну… (припрыгала); на бревно… (запрыгнула); с бревна… (спрыгнула); от журавля… (отпрыгнула); с кочки на кочку… (перепрыгнула); из ямки… (выпрыгнула).

Рыбка плыла: к камню… (подплыла); от берега… (отплыла); всю реку… (переплыла).

Воспитатель направляет Лучик на дидактическую картину «Рыбы в водоеме»).

В. Каких рыбок высвечивает наш Лучик в чистых озерах, реках?

Дети называют рыб по предметным картинкам.

Захотелось порыбачить,

Соорудили удочки.

Только с наших удочек

Хохотали уточки!

Игра «Рыбаки и рыбки».

Обручи - ямки. Рыбки - дети - сидят в ямках. Рыбаки - два игрока - сидят на берегу. По сигналу воспитателя (удар в бубен) рыбки начинают плавать по всей реке (площадке). По сигналу «Рыбаки!» рыбы стараются спрятаться в ямки, а два рыбака, взявшись за руки, стараются их поймать.

Ямок может быть меньшее количество с каждым повторением игры. В ямке может спрятаться только одна рыбка.

Подвижная игра «Удочка».

Дети-рыбки стоят в кругу. Воспитатель в центре круга начинает вращать «удочку» (шнур с привязанным на конце мешочком) в 7-10 см от земли. Дети подпрыгивают вверх, чтобы удочка не задела их ноги. Чьих ног коснется удочка, тот пойман и выбывает из игры.

Усложнение: воспитатель предлагает прыгать только на правой (левой) ноге.

В. Но бывает, что и летними прекрасными денечками случаются неприятности и даже беды от жары. Палящие солнечные лучи высушивают землю, растения. Наш Лучик видит беду в лесу!

Воспитатель показывает плакат «Берегите лес от огня!»

В. Ребята, каждый год с наступлением теплых денечков в леса приходит беда - лесные пожары. Чем они грозят? (Погибают птицы и звери, сгорают деревья, кустарники - все гибнет. А люди в округе задыхаются от дыма.) Звери уносят своих детенышей в безопасное место. Мы сейчас им поможем в эстафете «Спасатели».

Дети разбиваются на две команды: «Звери» и «Птицы». По одному участнику от каждой команды подбегают к воспитателю, находят на столе предметную картинку с изображением животного (птицы), называют ее и несут эту картинку к своей команде на ложке, не придерживая рукой.

Следующий игрок эту картинку несет к воспитателю на ложке, называет пять детенышей (птенцов), которых он вынес из пожара, и возвращается к команде.

Например, игрок команды «Звери» вернул воспитателю картинку «волк» со словами: «Я спас пять волчат!». А игрок команды «Птицы», возвращая на ложке картинку «сова», скажет: «Я спасла пять совят!»

Поход наш закончен,

Но запомним навсегда:

Беречь природу будем

В любые времена!

Воспитатель предлагает детям придумать и сделать (вместе с родителями) для своей группы (команды) медали «Юный защитник природы!»

В. С нашим путешествием прошел целый денечек. Солнышко садится за горизонт, и наш друг Лучик прячется последним, прощаясь с нами до утра. Помашем ему рукой и поблагодарим за интересное путешествие.

Как бы ни были хороши прочие времена года, лето было и остаётся для детворы самой комфортной и привольной порой. Даже если лето выдалось жаркое, от этого есть надёжное средство спасения - купание.

Как использовать по максимуму все те преимущества, что даёт нам летний оздоровительный период, Вы узнаете из полезных материалов, размещённых в этом МААМовском разделе. Много места на его страницах вполне заслуженно занимают конспекты и сценарии различных мероприятий на свежем воздухе. Физкультурные, игровые, познавательные и интегрированные занятия и развлечения, тематические прогулки, специальные "лето-праздники" и "лето-досуги"... Нашлось здесь место и для массы интересных идей по организации летних творческих занятий, а также по изготовлению нестандартного спортивного и игрового инвентаря.

Все краски нового детсадовского лета - на МААМ. Рисуйте его вместе с нами!

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
  • Солнце, воздух и вода - наши верные друзья. Конспекты занятий, проекты, сценарии
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 1039 .
Все разделы | Лето. Летняя деятельность, конспекты, НОД

Конспект НОД по рисованию «Лето красное прошло» Целевые ориентиры : Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности ; у ребенка развита крупная и мелкая моторика Задачи : Воспитательная : Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность. Развивающая : Развивать творческое...

Конспект прогулки «Здравствуй лето» в младшей группе Конспект прогулки в младшей группе «Здравствуй лето » Подготовила и правела воспитатель Вишнёва О.И. Цель : 1.Расширять представления о летних изменениях в природе : жарко, яркое солнце, цветут растения, люди купаются, появляются птенцы в гнездах. Закреплять знания о том, что летом ...

Лето. Летняя деятельность, конспекты, НОД - Конспект НОД по аппликации во второй группе раннего возраста «Летний букет»

Публикация «Конспект НОД по аппликации во второй группе раннего возраста «Летний...» Конспект НОД по аппликации во второй группе раннего возраста «Летний букет» Программное содержание: 1. вызвать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с педагогом и другими детьми; 2. учить составлять композицию из готовых элементов – цветов; выбирать их по своему...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект НОД «Вот и лето прошло» для старшей группы Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Лето красное прошло!» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: формирование у детей целостного...


июнь 2019 г) Впереди долгожданное тепло и каникулы, а значит, большую часть времени дети будут проводить на свежем воздухе. Чтобы отдых оставил приятные впечатления и воспоминания, а неприятности не омрачили три летних месяца, стоит заранее подумать о безопасности детей и...


Конспект сценария по изодеятельности «Краски лета на асфальте». Цель: Вызвать интерес к рисованию мелками на асфальте. Побуждать воспитанников создавать индивидуальные художественные образы, используя доступные им средства выразительности. Задачи: - Создание среды творческого...

Лето. Летняя деятельность, конспекты, НОД - Конспект ООД в старшей группе «Весна луг одевает, лето встречает»

Цель: рассматривать и уточнять представления о травянистых растениях, развивать интерес к растительному миру луга. Образовательные задачи: -формировать умение в составлении рассказов по мнемотаблицам, обобщить представления о росте и развитии растений; -упражнять в выполнении...

Конспект НОД на сентябрь месяц в старшей группе «Воспоминания о лете» Непрерывная образовательная деятельность на сентябрь месяц Тема: Воспоминания о лете Тема: Неделя здоровья Тема: Неделя ПДД Тема: Осень в гости к нам пришла Понедельник Познавательное развитие (Ознакомление с предметным окружением и социальным миром) «Воспоминания о лете» Ц:...

Конспект развлекательного мероприятия предназначен для детей 3-7 лет. Праздник может быть проведен как в зале, так и на улице (в зависимости от погодных условий). Подобранный материал позволяет всем детям, не зависимо от их возраста, почувствовать себя полноправными участиками праздника, каждому из которых будет предложена игра по интересам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развлечения в детском саду

«Ах, лето!»

(для детей 3-7 лет)

Под музыку дети проходят в зал, встают в круг (или два круга) .

Звучит запись «Песенки о лете», дети двигаются по кругу, подпевая.

Ведущий : Всех на праздник мы зовем,

Потанцуем и споем.

В синеву, в синеву песенка, лети!

Веселей, веселей, солнышко, свети!

Вот и наступило долгожданное лето. Ярко и тепло светит солнышко, расцвели цветы, дует теплый ветерок, летают бабочки, жужжат пчелы и жуки, стрекочут кузнечики.

1-й ребенок : Очень добрым, очень светлым

Золотистым ясным днем

Мы поедем в гости к лету,

В гости к солнышку пойдем.

2-й ребенок : Земляничкой и цветами

Встретят нас и лес, и луг.

Наши песни вместе с нами

Будут птицы петь вокруг.

В зал вбегает Ириска, встает в центр круга.

Ириска . Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться. Меня зовут девочка Ириска. Я тоже очень люблю лето, солнышко и тепло. А еще я люблю веселиться и ходить в гости. Вот поэтому пришла сегодня к вам. А вы любите играть и веселиться? А плясать?

Игра «Веселый бубен»

(Дети по кругу передают несколько бубнов, говоря: «Ты лети, веселый бубен, быстро, быстро по рукам. У кого веселый бубен, тот сейчас станцует нам». Дети с бубнами выходят в круг, танцуют, остальные - хлопают)

Дети под музыку проходят на стулья.

Ириска: Ребята, давайте позовем лето. Лето, приходи

Дети вместе с ведущим зовут лето.

Лето (входит с корзиной). Меня вы узнали?

Я - красное лето.

Лучами веселыми

Лето согрето.

Ириска : Здравствуй, лето! Мы тебя долго ждали. Что ты нам в подарок принесло?

Лето (достает из корзины игрушки):

Несу вам в подарок

Мячи и игрушки,

Цветные шары,

Для забав погремушки.

Играйте, ребятки,

На даче, на речке,

В саду, во дворе

И на теплом крылечке

Ведущий Спасибо! Лето, а что ты еще нам в подарок принесло?

Лето: Принесло я вам теплые деньки, хорошую погоду, лучистое солнышко.

Дети 2-й мл.гр. поют песню «Солнышко»,

играют в игру «Солнышко и дожндик»

Ириска. Спасибо тебе, лето, за солнышко лучистое! Но все же, твоя корзинка еще не пуста.Может быть там и другие подарки?

Лето. У меня секретов нет

Вам, пожалуй, подарю

Поле, речку, летний зной

И в цветах весь край родной (достает цветок)

«Упражнение с цветами» с детьми 2-й мл. и ср. гр .

Ведущий. Летом на лугу от солнышка цветы растут, летом на лугу детки венки плетут.

Дети ср. гр. исполняют песню «На лугу»

3-й ребенок. А в садочке красная гвоздика.

Мак весь красный. Погляди-ка.

И шиповник в саду летом

Весь осыпан красным цветом.

Видно, люди не напрасно

Называют лето красным

Игра «Галя по садочку ходила»

Лето . (обходит ребят, стоящих в кругу) Проведу-ка я ребят по узенькой дорожке.

Ярко ягоды горят у меня в ладошке (показывает ягоды).

4-й ребенок. Слаще ягоды малины ничего мы не найдем.

Становитесь в хоровод, по малину в сад пойдем

Хоровод «Ягодка-малинка» ст. гр.

Ведущий (обращаясь к Ириске): Ириска, что с тобой, почему ты такая грустная?

Ириска: Как же мне не грустить. Лето нам принесло столько даров! И цветы, и ягоды, а некоторые люди губят всю эту красоту: срывают цветы и выбрасывают их, кустики ягод в лесу вырывают с корнем, ловят бабочек и мучают их, давят муравьёв.

Ведущий . Не расстраивайся, Ириска. Я уверена, что наши ребята знают, как вести себя в природе. Хочешь, они расскажут тебе об этом?

5-й ребенок . Берегите землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените.

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные лики,

На камнях играющего краба.

Над пустыней тень от баобаба.

Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите землю, берегите!

Дети ст. группы поют песню «Не дразните собак»

Ириска . Ой, как здорово! Какие же вы молодцы! Кажется, здесь я нашла настоящих друзей. И очень хочу вас всех угостить? (ищет угощение). Ой, да где же моё угощение? Наверное, по дороге выпало…

Лето . Не расстраивайся, Ириска, мы с ребятами обязательно поможем его найти. Правда, ребята?

Ириска . Тогда, вперед! Не будем терять время!

Дети выходят из зала, праздник продолжается на прогулке

Ведущий : Не расстраивайся, Ириска, мы тебе поможем. Давайте, ребята пройдем по тому пути, по которому шла к нам Ириска. Возможно, мы найдем потерянный ею сюрприз.

Дети идут на участок гр. №6, где заранее спрятаны мелкие игрушки (кузнечики, жуки, бабочки , лягушки, муравьи, ежик, собачка)

Ведущий . Ребята, поищите на этой полянке, может быть, Ириска здесь потеряла гостинцы.

Дети ищут, находят игрушки, кладут их в корзинку к Ириске.

Ириска (плачет) Нет, ребята, это не мои гостинцы

Ведущий . Не плач, пожалуйста. Мы тебе веселые песенки споем.

Дети поют по одному куплету из предложенных воспитателем песен (4-5 песен)

Ведущий. Если хочешь, Ириска, поиграй с нами в веселую игру на этой солнечной поляне

Подвижная игра «Лягушки и цапля» (или другая игра с прыжками)

Ведущий. Ну что, ребята, пойдем дальше?

Ведущий . Наш путь дальше будет трудным. Мы должны пройти через лес, в котором недавно бушевал ураган. Он поломал деревья и кусты. В этом лесу протекает глубокая река, растут огромные деревья и колючий кустарник, извивается холодный и быстрый ручей. Все эти препятствия нам надо преодолеть. Не испугаетесь? Все готовы? Посмотрите, на мосту нас ожидает огромный страшный медведь (ребенок в шапочке медведя стоит на гимн. скамье). Кажется, он не собирается нас пускать в лес. Что же делать? Давайте попробуем развеселить его.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Медведь «пропускает» детей, вместе с ними идет дальше.

Преодолев все препятствия (ходьба по скамье, пролезание через дуги, бег между кеглями, прыжки через обручи, ходьба по тоненьким дощечкам) , дети продолжают свой путь дальше, двигаются к участку гр.№4.

Подходят к тому месту, где под кустом спит заяц (ребенок в шапочке). Рядом на земле разбросаны шишки, морковки и две корзинки.

Ириска . Здравствуй, зайка, ты случайно не находил тот сюрприз, который я несла деткам, но потеряла?

Средняя и младшая группы

Ведущий . Посмотрите, ребята, зайка загрустил. Сегодня он собрал большой урожай морковки на своем огороде, а в лесу набрал шишек (показывает на землю). Но мимо проходил волк и все разбросал. Но ты не грусти, зайчик, мы про тебя песенку споем!

Проводится муз. игра «Мы на луг ходили» (имитация движений).

Ведущий . А теперь, ребята, давайте поможем зайчишке.

Соревнование «Кто скорее»: девочки собирают морковку, мальчики – шишки.

Ведущий. Что же это за избушка? Интересно, кто в ней живет? Наверное, это сказочный теремок.

Ириска. Ой, да это же мой домик. Я в нем живу. Мы шли-шли и пришли ко мне домой.

Ведущий. Вот и хорошо. Теперь – мы у тебя в гостях. Давай вместе поиграем в игру «Теремок», а наши новые друзья – заяц и медведь нам помогут.

Все берутся за руки, выбираются мышка, лягушка, волк лиса (одевают шапочки).

«Игра «теремок»

Звери стоят в стороне, остальные, держась за руки, двигаются по кругу, поют:

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю мышка (др. звери) бежит, - подбегает мышка (др.зверек)

У дверей остановилась и стучит: - дети останавливаются .

Мышка (др. зверек). Стучит, поет:

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет? - вбегает в круг

Когда у медведя звери спросят: «А ты кто?», он отвечает: «А я - мишка, всех ловишка». Все дети разбегаются, медведь их ловит.

Ириска . Пойду посмотрю, не в своем ли доме я гостинцы забыла (выносит из теремка сундучок с конфетками, всех угощает, прощается).


«Задания от Лета и ее братцев»

Программное содержание: углубить и обобщить представления детей о лете, о явлениях природы летних месяцев. Систематизировать представления детей о многообразии насекомых. Учить использовать полученные знания в играх, в работе с карточкой. Учить отвечать на вопросы полным и четким ответом.

Развивать наблюдательность, внимание, интерес к окружающему, речь. Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним, любовь к родной природе.

Ход занятия:

1. Вступительная беседа.

Послушайте загадку и отгадайте, о каком времени года она?

В золотых цветах опушка,

Пчелы водят хоровод,

В камышах кричит лягушка,

Из-за речки дождь идет. (Лето)

Правильно! Это лето.

Скажите, что такое лето?

Стук в дверь, влетает пчелка, в руках держит письмо и большую коробку.

Ребята, вот вам письмо с посылкой, но открыть ее вы можете только тогда, когда ответите на все вопросы и выполните задания от сестрицы Лето и её братцев – Июнь, Июль, Август.

2. Задание № 1.

Июнь, июль, август, что это?

Что вы знаете об июне?

Какие его приметы вы можете назвать? (Использовать картинки, для характеристики июня).

Расскажите об июле?

Чем славен август? Какие сезонные изменения происходят в августе?

Мы правильно выполнили задание № 1, из письма от сестры Лета и её братьев Июня, Июля, Августа.

3. З адание № 2.

Работа с карточкой «Ошибки художника» №10

4. Задание № 3.

Назовите пословицы и поговорки о лете.

  • Худо лето, когда солнца нету.
  • Кто лето в холодке сидит, зимой наплачется.
  • Пришел июнь – разноцвет – отбою от работы нет.
  • Лето собирает, а зима поедает.
  • Что в августе соберешь, с тем и зиму проведешь.

Почему, так в народе говорят?

Какие работы люди выполняют на огородах, в садах, полях?

5. Задание № 4.

Лето - это время года, когда кругом порхают бабочки, летают насекомые, комарики, жужжат жуки.

Назовите насекомых, каких вы знаете? (кузнечик, бабочка, комар, пчелки, осы, мухи)

Где обитают насекомые? (в воздухе, в воде, на земле и под землей)

Вспомните, как передвигаются насекомые? (прыгают, летают, ползают, бегают, порхают).

Игра «Четвертый лишний».

  • Бабочка, стрекоза, лиса, пчела.
  • Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук.
  • Паук, шмель, пчела, сорока.
  • Таракан, муха, бабочка, заяц.

6. Задание № 5.

Я прочитаю вопросы, а вам надо выбрать картинку насекомого.

1. Питается личинками и тлей? (Муравей).

2. Какое насекомое, слышит ногами? (Кузнечик).

3. Очень любит нектар и пыльцу? (Бабочка, шмель, пчела).

4. У какого насекомого на спине 7 точек? (Божья коровка).

5. Какие насекомые питаются другими насекомыми? (Паук, стрекоза).

6. Какое насекомое погибает, если его взять в руки? (Бабочка).

Молодцы! Я рада за вас, вы выполнили все задания, и теперь мы сможем открыть посылку, и посмотреть, что там. В посылке, бочонок (баночка) с медом.

Ребята, как вы думаете, какое насекомое передало нам этот гостинец? (Пчелка).

Правильно, это пчелка.

Пчелка золотая

Над цветком порхает,

Сок душистый пьет –

Собирает мед.

Чаепитие с медом в группе после занятия.