Пособия для развития речи. Дидактическое пособие по речевому развитию

1. Фото развивающего пособия, сделанного своими руками.

2. Описание алгоритма изготовления пособия.

Вы должны написать:

- материалы: коробка из-под часов, от зубной пасты, 2 палочки от флажков, самоклеющаяся бумага разных цветов, скотч, ножницы, серия сюжетных картинок, 2 картинки с надписью с названием фильма «Однажды в Простоквашино» и «Конец».

- последовательность выполнения: коробки от часов и зубной пасты обклеиваем самоклеющейся бумагой. Приклеиваем имитацию кнопок, как на телевизоре и пульте. Склеиваем между собой серию картинок в правильной последовательности, в начале приклеиваем название фильма «Однажды в Простоквашино», последний файл «конец». Делаем прорези для палочек от флажков. Край первого листа с названием фильма, вставляем внутрь коробки и закрепляем с помощью скотча на левой палочке. Скручиваем все листы (фильм) на левую палочку, край последнего листа закрепляем на правой палочке скотчем. Закрываем коробку. Развивающее пособие по развитию речи «Телевизор» готово к использованию.

3. Задачи, которые помогает решить данное пособие.

Пособие можно использовать с целью развития связной речи детей, обогащения словаря, для формирования навыков речевого общения, в процессе обучения составлению рассказа по картинкам. При использования данного пособия развивается речевой слух и выразительность речи.

4. Вариант использования пособия.

Фрагмент занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Однажды в Простоквашино»

Цель: способствовать формированию связной устной речи и навыкам речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

Задачи:

1. Закреплять умение говорить связно, правильно строить предложения, составлять рассказ по серии картинок.

2. Развивать речевой слух, выразительности речи- интонация, ударение; формировать представление о разных типах текста.

3. Воспитывать отзывчивость, сострадание, желание помочь ближнему.

Ход проведения:

Входит почтальон Печкин.

Почтальон Печкин: День добрый! Это детский сад?

Печкин: Меня просили передать вам конверт из Простоквашино.

Воспитатель: Спасибо вам, дорогой Печкин.

Печкин: Ну, я пошёл, а то меня в Простоквашино ждут.

Воспитатель: Ребята, какое-то странное письмо.. в конверте картинки, но что-то в них не так (картинки лежат с нарушением последовательности). В конверте есть еще и письмо для нас. (читает)

«Дорогие ребята, со мной, Дядей Фёдором, и моим псом Шариком произошла интересная история. Я хотел бы сделать фильм и рассказать о ней Матроскину, который уехал в гости к Филе и Степашке. Но я не умею делать фильмы. Помогите мне, пожалуйста.»

Воспитатель: Поможем?

Дети выкладывают картинки в правильной последовательности. Склеивают их. Вставляют в телевизор.

Воспитатель: Мы помогли Дяде Фёдору. У нас получился настоящий фильм, но его надо озвучить (дети предлагают свои варианты озвучки фильма, т.е. составляют рассказы по серии картинок).

Дидактическое пособие "Волшебная карусель" для детей младшего дошкольного возраста.

Семенова Наталья Анатольевна, воспитатель МКДОУ детский сад «Улыбка", г.Чулым.
Описание: предлагаемая методика использования дидактического пособия будет полезна воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования,творческим родителям.
Цель дидактического пособия: развитие речи, обогащение словарного запаса детей младшего возраста, развитие познавательной активности, внимания, образно-смысловой памяти, логического мышления.
Задачи:
- развивать лексико-грамматический строй речи, память, мышление;
- закреплять навык словообразования и словоизменения;
- расширять и активизировать словарь;
- развивать связную речь;
- формировать у детей представления о жизни животных;
- развивать тактильные ощущения детей, мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать уверенность в себе.
Дидактический материал: Форма «Волшебная карусель», круги, которые разделены на 6 секторов, картинки животных размещенные в каждом секторе.
В пособие входят четыре дидактические игры на лексическую тему «Животные»:
«Кто, чем питается»; «Один - много»; «У кого кто»; «Кто, где живет».

"Игра – огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра–это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности" В.А.Сухомлинский.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был успешным в школе, среди сверстников, во взрослом социуме. Поэтому уже в дошкольном возрасте у малышей нужно формировать способности сосредоточивать внимание на предметах ближайшего окружения и явлениях окружающей действительности, умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, выделять в предметах определенные свойства, группировать их.
Известный детский психолог А.В. Запорожец говорил: «Нам необходимо добиваться того, чтобы дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала бы общему развитию ребенка, служила формированию его способностей».

Моя задача, как педагога, развивать познавательную активность детей, в этом мне помогают дидактические игры, ведь ведущей деятельностью для детей дошкольного возраста является именно игра, которая в доступной форме позволяет приобщить детей к ознакомлению с окружающей средой.
В своей работе по развитию речи детей я использую различные приемы и методы. Одним из таких методов,который авторы технологии ТРИЗ применяют в дошкольном образовании, называется «кольца Луллия». На основе данного метода я изготовила дидактическое пособие «Волшебная карусель».

Дидактические игры для развития речи.
Тема: «Животные».
Дидактическая игра "У кого кто"
Цель:учить детей правильно называть животных и детенышей,научить изменять существительные в единственном числе.
У кошки - котенок; у собаки – щенок; у лошади – жеребенок; у коровы - теленок.
Дидактическая игра «Один - много».
Цель: упражнять детей в умении правильно произносить существительные в единственном числе и в родительном падеже множественного числа.
Одна мышка - много мышек; один еж – много ежей; один заяц - много зайцев.
Дидактическая игра «Кто, чем питается».
Цель: упражнять детей в умении использовать в речи простые распространенные предложения, употреблять в речи существительные в творительном и дательном, винительном падежах единственного числа.
Заяц ест морковку. Зайца накормим морковкой. Зайцу дадим морковку.
Корова ест траву. Корова питается травой.
Дидактическая игра «Кто, где живет».
Цель: развивать словообразование, употребляя существительные в предложном падеже; составлять простые предложения.
Собака живет в конуре. Лиса живет в норе. Рыбка живет в аквариуме.

Методика использования дидактического пособия «Волшебная карусель».

1. Устанавливаем пособие на столе.


2. Снимаем крышку дидактического пособия.


3. На штырьки, которые расположены внутри формы пособия, вставляем выбранные круги с картинками определенной дидактической игры.


4. Закрываем крышку пособия.


5. Раскручиваем за выступающие справа и слева края кругов.


6. В вырезанном окошке устанавливается выбранная ребенком картинка, пара для установленной картинки подбирается путём прокручивания второго кольца. В этих играх одной картинки первого кольца обязательно должна соответствовать одна картинка второго кольца, например, в игре «Кто, чем питается» картинка с коровой должна стоять напротив картинки травы.
Играющий малыш может при помощи воспитателя или самостоятельно составить предложения: «Корова питается травой», «Корова щиплет траву».



Использованная литература:
1.Т.И. Подрезова «Материал к занятиям по развитию речи».
2.Т.А. Сидорчук «Методический комплекс по освоению детьми способов познания: Я познаю мир».

Своевременное появление языковых игр, их богатство, оригинальность и интенсивность – симптом благополучия в речевом развитии детей. Дидактические игры, призваны, прежде всего, стимулировать детскую самодеятельность. А задача педагога создать благоприятные условия для речевой деятельности ребёнка. Для этого необходимо систематически обновлять речевой уголок в группе новыми дидактическими играми и многофункциональными дидактическими пособиями. Одно из таких пособий мы сделали своими руками, его можно использовать на индивидуальных, подгрупповых занятиях и в самостоятельных играх детей. Это многофункциональное пособие «Волшебная пирамидка» с набором картинок по лексическим темам: «Домашние животные», «Дикие животные», «Животные жарких и холодных стран», «Птицы» и др.

Пособие состоит из большой пирамидки, четырёх колец разделённых на шесть секторов разного цвета и плоскостных изображений предметов, животных, птиц и т.д. Изображения съёмные, они прикрепляются к кольцам с помощью липучек. Задача ребёнка прикрепить картинки к кольцам «волшебной пирамидки» на цветной сектор в соответствии с заданием. Данное пособие даёт возможность воспитателю использовать в работе самые разные дидактические игры и задания, направленные на формирование детского словаря, грамматического строя речи, связной речи, на развитие познавательных процессов. Пособие удобно в использовании, легко переносится, задания выполнять может как один ребёнок, так и подгруппа детей.

Игра «Собери семью»

1 вариант:

Цель: Упражнять детей в образовании однокоренных слов.

Описание игры:

Педагог раскладывает картинки с изображением диких животных и их детёнышей. Дети подбирают необходимые картинки и распределяют их по цветным секторам, на кольцах пирамидки. Например: желтый сектор – медвежья семья: нижнее кольцо – медведь, среднее – медведица, верхнее кольцо — медвежата; белый сектор – волчья семья: нижнее кольцо — волк, среднее — волчица, верхнее — волчата и т. п.

2 вариант:

Цель: Правильно называть животных и их детёнышей (использовать в речи существительные единственного, множественного числа)

Описание игры:

Педагог раскладывает картинки с изображением домашних животных и их детёнышей. Дети подбирают необходимые картинки и распределяют их по цветным секторам, на кольцах пирамидки (можно усложнить, добавить четвёртое кольцо – где живут?) Например: зелёный сектор – нижнее кольцо: папа — петух, следующее кольцо мама — курица, следующее – цыплёнок, цыплята, последнее кольцо – (где живут?) в курятнике.

Игра «Подбери картинку».

Цель: Упражнять детей в правильном употребление притяжательных прилагательных.

Описание игры:

В данном варианте на нижнее кольцо прикрепляются картинки диких животных (медведь, лиса, заяц ит.п.) Дети подбирают картинки на среднее и верхнее кольцо с нарисованными хвостами, ушами животных распределяя их по цветным секторам.

Например: красный сектор: на нижнее кольцо – прикрепляется изображение лисы, на среднее кольцо – хвост (чей?) лисий, на верхнее кольцо – уши (чьи?) лисьи.

Игра «Подбери по цвету».

Цель: Закреплять представления детей о цвете и использование в речи детей качественных прилагательных.

Описание игры:

На пособие устанавливается 2 кольца, на одно кольцо прикрепляются картинки с изображением цветовых пятен, на второе – дети подбирают картинки с изображением предметов того же цвета. Например: желтый кружок – жёлтый цыплёнок, белый кружок – белый козлёнок и т. д.

«Игры-загадки».

Цель: расширение словаря детей прилагательными.

Описание игры.

Педагог загадывает загадку о животном, ребёнок отгадывает загадку и устанавливает на нижнее кольцо картинку с изображением угаданного животного. На среднее и верхнее кольцо, на тот же цветной сектор, прикрепляются картинки – схемы с соответствующими признаками для загаданного животного. Например: на нижнем кольце картинка лисы, на среднее кольцо – картинка с цветным кружком оранжевого цвета (лиса (какая?) рыжая), на верхнее кольцо картинка – схема со следующим признаком (какая ещё лиса? пушистая или хитрая т.п.)

Варианты использования «волшебной пирамидки» меняются в зависимости от лексической темы. Немного хочется рассказать о другом дидактическом пособии, о нашем «Разноцветном барабане».

Данное пособие мы используем для составления рассказов – описаний о зиме (весне, лете, осени) по опорным картинкам – схемам (рассказ по цепочке, рассказ двумя (тремя) детьми, одним ребёнком). На закрепление материала можно провести дидактическую игру «Найди ошибку», в которой педагог заранее на барабане меняет картинки местами, а дети находят картинку несоответствующую признакам данного времени года.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Учебно-методическое пособие по развитию речи (младшая группа) на тему:
Дидактическое пособие по развитию речи «Моя любимая кукла» (своими руками)

Дидактическая игра «Моя любимая кукла». Эта игра сделана своими руками. Пособие для младших дошкольников по развитию речи.

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2 «Светлячок» с. Таремское

пособий для дошкольников по развитию речи

номинация «Дидактическое пособие (своими руками)»

Дидактическая игра «Моя любимая кукла»

младший дошкольный возраст

Куликова Ольга Геннадьевна

воспитатель первой квалифицированной

Павловский район, с.Таремское

«Игра – огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

Среди игр дошкольников особое место занимают дидактические игры, т.е. игры, специально разработанные взрослыми с целью обучения или развития новых способностей. Именно дидактическая игра позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных их формах интеллектуальной и активной практической деятельности, нравственных и эстетических переживаний. Именно она обеспечивает благоприятные условия для решения педагогических задач с учётом возможностей детей дошкольного возраста.

Известный детский психолог А.В. Запорожец говорил: «Нам необходимо добиваться того, чтобы дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала бы общему развитию ребенка, служила формированию его способностей». Сегодня эти слова звучат актуально и современно. В данном случае сделанная нами дидактическая игра развивает у ребёнка познавательную, социально – коммуникативную деятельность, а так же у детей в процессе обучения и расширения кругозора одновременно развивает все компоненты устной речи.

Цель дидактического пособия научить ребенка младшего дошкольного возраста составлять описательный рассказ по картине, которую он конструирует сам.

— Формировать у детей представления о человеке, частях тела, различение пола человека;

— Обобщать знания детей о предметах одежды, обуви, головного убора, активизировать словарь за счёт слов – названий одежды, обуви, головных уборов;

— Развивать тактильные ощущения ребенка, мелкую моторику пальцев рук;

— Развивать грамматический строй речи, память, мышление;

— Формировать сенсорные эталоны (цвета и их оттенки);

— Воспитание уверенности в себе.

Дидактический материал: Модель куклы, накладные на липучках картонные нарисованные волосы, головные уборы, передвижная полоска с нарисованными глазами разного цвета, набор одежды и обуви из картона с наклеенным различным материалом.

— Ушакова О.С. «Занятия по развитьию речи в детском саду»

— Ушакова О.С. «Рвзвитие речи и творчества дошкольников»

— Османова Г.А. «Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков»

— Селиверством И.В. «Речевые игры с детьми»

«Моя любимая кукла»

Я твоя подружка.

Как ты меня назовешь?

Назови части моего тела.

Поиграй со мной.

Посмотри внимательно на моё лицо.

Расскажи, что на нём есть. Выбери цвет моих глаз.

Как ты думаешь, какого цвета могут быть мои волосы? Выбирай.

Помоги мне нарядиться к празднику, а наряды для меня в волшебном сундучке, найди его. Расскажи, что я надела сначала, а что потом/ какого цвета, из какой ткани сшито?

Подбери мне туфельки и шляпку. Опиши их.

Подумай и расскажи как ещё со мной можно поиграть?

8. Предложить ребенку повторить свой рассказ.

Предварительный просмотр:

Техника изготовления игрового пособия

Для изготовления игрового пособия по речевому развитию (дидактическая игра «Моя любимая кукла») пригодятся ткани различной фактуры и расцветки, липучки, пуговицы, картон и цветная бумага, краски, скотч, в общем, пригодится все, что поможет нам в творческой задумке.

Посмотрите в ваших шкафах и заначках – быстрее всего, что покупать что-то еще для того, чтобы изготовить игру, вам и не придется.

Для начала продумайте эскиз вашей куклы и моделей одежды, нарисуйте задуманное на бумаге, после чего приступайте к работе с тканью и бумагой.

Определитесь с размером модели куклы, нарисуйте на листе картона силуэт.

На полоске бумаги нарисовать три варианта глаз. Сделать надрезы на лице модели куклы, разместить полоску с глазами так, чтобы глаза куклы можно было выбрать.

На картоне нарисовать несколько вариантов прически, вырезать, с обратной стороны пришить липучку.

Изготовить шаблоны будущих моделей одежды (картон). Подобрать лоскутки ткани разных видов и фактуры. С помощью шаблона делается выкройка, затем либо приклеивается, либо пришивается. Далее прикрепляются аксессуары, с обратной стороны пришить липучку.

Изготовить шаблоны будущих моделей обуви (картон). Подобрать лоскутки ткани разных видов и фактуры. С помощью шаблона делается выкройка, затем либо приклеивается, либо пришивается. Далее прикрепляются аксессуары, с обратной стороны пришить липучку.

Подобрать иллюстрации различных головных уборов, наклеить на картон, вырезать, с обратной стороны пришить липучку.

Изготовить из картона коробочки разных размеров и цвета для хранения деталей игры и наклеить обозначающие знаки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Обучать работе с признаками объектов и значением этих признаков, обогащать словарный запас детей прилагательными и сравнениями, развить умение исследовать и классифицировать объекты.

Цель: Развивать речь. Обучать детей устанавливать причинно-следственную связь между двух объектов. Определять по какому признаку произошло изменение. Развивать логическое мышление.

ЦельЗакреплять значение имен признаков и сами признаки, учить подбирать сравнения, расширять словарный запас детей, развивать коммуникативные компетенции.

Цель: Развивать речь. Обучать детей распознавать имена признаков и их значение. Рассказывать об объекте, используя значки признаков.

Цель:стимуляция сенсорно-моторного развития детей, развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук и тактильных ощущений.[[

Данное дидактическое пособие имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значение. Его можно использовать на любых видах занятий, развлечений, в театрализованной, игровой и самостоятельной деятельнос.

Формирование правильной речи является одной из актуальных задач дошкольного образования, а в условиях нашей группы особенно важной. Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний.

Дидактическое пособие для речевого и умственного развития «Весёлый коврик»

Елена Бойцова
Дидактическое пособие для речевого и умственного развития «Весёлый коврик»

Данное пособие предназначено для стимулирования речевого и умственного развития детей путём тренировки пальцев рук. С его помощью можно :

1. Упражнять в застёгивании, расстёгивании пуговиц, молний, кнопок.

2. Способствовать развитию внимания ,памяти,мышления и речи.

3. Развивать зрительное ,слуховое,цветовое восприятие,творческое воображение,пространственное восприятие.

4. Формировать звукоподражание,речевое умение .

5. Совершенствовать зрительно-моторную координацию пальцев рук.

6. Развивать тактильную чувствительность.

7. Совершенствовать двигательную память.

В изготовлении коврика использовались ситец,синтепон,фетр,пуговицы,застёжки-«молнии»,кнопки,»липучки».

Изделие мобильно,снабжено большим количеством съёмных деталей,безопасно для детей.

Рассматривая коврик ,спрашиваю у детей :»Где солнышко?»-«Высоко в небе».

Какого цвета солнышко? Какой формы? У солнышка есть лучики длинные и короткие (они на «липучке») .

Под солнышком — цветик-семицветик. Лепестки на пуговицах соответствующего цвета. Стебелёк-3 шнурка,из которых можно сплести косичку.

Рассматриваем дом. Крыша дома -2 треугольника большой и маленький,они на пуговицах. Дом -2 квадрата- большой и маленький. Красный квадрат- на застёжке «молнии»,зелёный на крючках.

Дом охраняет собака Дружок.

Собака лает : гав-гав. Рычит р-р-р.

В доме живёт кошка Мурка.

Кошка мяукает : мяу,мурлычет мур-рр,когда сердится фырчит ф-ф-ф.

Кошка стережёт мышку.

Мышка пищит пи-пи.

Возле дома дорожка из пуговиц для массажа ладоней и пальцев.

Справа от дома дерево,слева-куст. Дерево высокое,куст низкий. У дерева один толстый ствол, у куста несколько тонких стволов. На ветках пуговицы для массажа.

Тучка на небе, пристёгнута на пуговицы. Из тучки идёт дождь. Капли большие на больших кнопках,маленькие на маленьких. Маленькие капли капают быстро и тихо кап-кап-кап. Большие капают медленно и громко КАП-КАП.

Улитка сделана из фетра и верёвки. Ребёнок ведёт пальчиком по верёвке и проговаривает «Улитка, улитка, высуни рога-дам пирога. «

Дидактическое пособие «Альбом развития эмоций ребенка» Альбом предназначен для эмоционального и интеллектуального развития детей среднего и старшего дошкольного возраста. Дети знакомятся не.

Дидактическое пособие для развития речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста «Бабочки летают» » Бабочки летают» Цель:Развивать правильное речевое дыхание, умение поддерживать нормальную громкую речь, чётко соблюдать паузы, сохранять.

Дидактическое пособие для развития артикуляционного праксиса «Лягушка-квакушка» Ростовая игрушка «Лягушка-квакушка» пособие для развития артикуляционной моторикиРостовая игрушка способствуют развитию правильного произношения.

Дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук «Гусеница» Дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук «ГУСЕНИЦА». Это пособие для развития мелкой моторики рук. Гусеница выполнена из.

Дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук «Матрёшки» Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности детей к школьному обучению. Ребенок, у которого этот.

Дидактическое пособие «И покатился Колобок дальше». Развивающий коврик Дидактическое пособие «И покатился Колобок дальше…». Развивающий коврик. Цель: развитие речи детей через мелкую моторику рук. Задачи:.

Дидактическое пособие для развития речи и развития моторики рук «Закрути-раскрути» Как известно по утверждению Сухомлинского В. А., «ум ребенка находится на кончиках его пальцев», а с другой стороны, речевое развитие — показатель.

Подготовка руки к письму у детей с нарушением умственного и речевого развития Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа — детский сад для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями.

Дидактическое пособие по развитию речи «Чудо-куб»

Раиса Михайловна Федоренко
Дидактическое пособие по развитию речи «Чудо-куб»

Подготовка к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие , является актуальной задачей воспитания и образования. Основная общеобразовательная программа дошкольной организации является основой решения данной задачи в рамках детского сада. Самым эффективным методом воспитательно-образовательной работы является игра. В процессе игры ребенок свободно выражает свои представления, мысли и чувства.

Анализируя показатели уровня развития речи детей , я поставила перед собой следующие задачу : больше уделять внимания индивидуальной работе по развитию речи , особенно с малоактивными детьми. С целью решения данной задачи я пополнила демонстрационный материал и обновила картотеку дидактических и словесных игр по всем разделам речевого развития дошкольников .

Одной из моих методических разработок является дидактическое пособие , которое я назвала «Чудо-куб » . Данное пособие используется в непосредственно-образовательной деятельности, при решении задач индивидуального развития и в самостоятельной деятельности детей по развитию речи .

Пособие состоит из куба с 6-ю гранями разного цвета и плоскостных изображений предметов, животных, растений и т. д. Изображения съемные, они прикрепляются к кубу с помощью липучек. Задача ребенка – прикрепить картинки к граням куба в соответствии с заданием.

На гранях куба находятся игры, направленные на развитие фонематического слуха детей :

1.«Определи первый звук в слове» . Цель : формирование умения определять первый звук в слове.

2.«Где находится звук в слове» . Цель : упражнение детей в определении звука в слове (в начале, середине, конце) .

3.«Найди свою картинку» . Цель : дифференциация звуков [Л] – [Р] в словах.

4.«Раздели слово» . Цель : формирование умения делить слова на слоги.

Игры, в которые можно играть с помощью дидактического пособия формируют лексико-грамматический строй дошкольников :

1.«Назови одним словом» . Цель : закрепление в речи детей обобщающих понятий.

2.«Подбери по цвету» . Цель : закрепление представлений о цвете и использования в речи детей качественных прилагательных.

3.«Наоборот» . Цель : закрепление навыка подбора слов противоположного значения слова.

4.«Игры-загадки» . Цель : расширение словаря прилагательными.

5.«Чего не стало?» . Цель : упражнение детей в образовании существительных в винительном падеже единственного числа, развитие внимания .

Использование дидактического пособия способствует развитию связной речи у детей . Для этого можно использовать следующие игры :

1.«Составление предложений» . Цель : развитие связной речи , логического мышления.

2.«Где что находится» . Цель : Развитие пространственных представлений, активизирование использования в речи предлогов для обозначения пространственного положения предметов.

В работе с дидактическим пособием я также использую игры и задания по формированию познавательных процессов :

1.«Разложи по местам» . Цель : классификация предметов на основе различных семантических признаков.

2.«Что лишнее?» . Цель : развитие логического мышления, внимания, связной речи , закрепление знаний о классификации предметов.

3.«Что изменилось?» . Цель : активизирование в речи детей предлогов .

Пособие может быть использовано для занятий с детьми 4-7 лет.

Основные достоинства пособия :

Доступность материала для восприятия дошкольниками;

Возможность замены учебного материала;

Кубы дают воспитателю возможность использовать в работе самые разные дидактические игры , направленные на формирование детского словаря, грамматического строя речи , связной речи , фонематического анализа, фонематических представлений, на развитие познавательных процессов, ориентировки в пространстве, а также на автоматизацию звуков.






Осуществление преемственности дошкольного и начального общего образования в рамках реализации Фгост и ФГТ В марте 2013 года ВИПКРО выпустил сборник «Инновации в дошкольном образовании», в котором опубликована статья Антоновой Н. Г. и Горенец Н. С.

Презентация педсовета «Обновление системы дошкольного образования» I Настрой на работу: Упражнение «Ассоциация» II 1 Вопрос: — Почему возникла необходимость пересмотра организации педпроцесса, т. е. модернизации.

Маргарита Зальман
Дидактическое пособие по развитию речи

Дидактическое пособие по развитию речи

Дидактическая игра по подготовке к обучению грамоте

«Найди домик для слова» Дидактическое пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет.

Пособие используется как в непрерывной образовательной деятельности детей, а так же в самостоятельной деятельности детей, в индивидуальной работе с ребенком.

Цель — закрепление умений детей делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами на части.

развивать фонематический слух ;

— закрепить умение различать слова по протяжённости;

— учить составлять слова из слогов.

Материал : три домика, на каждом из которых написана одна из цифр (1, 2 и 3, картинки с изображениями животных состоящих из одного слога, двух слогов, трех слогов, подставки по домики и карточек.

Ход игры : детям раздаются игровые домики с подставками, у воспитателя карточки с картинками. воспитатель показывает картинку с изображением животных, дети называют, кто изображен на картинке, произносят слово, определяют сколько слогов в слове, ищут подходящий дом для слова (если в слове один слог значит животное живет в домике с цифрой 1, если два слога значит животное живет в домике с цифрой 2 и т. д.)


Дидактическое пособие по художественно-эстетическому развитию «Наряди куклу» Данное пособие сделано мною из плотного картона, затем я заламинировала, наклеила обычную » липучку» на платья и на элементы росписи. Кукла.

Дидактическое пособие по развитию навыка ориентировки в пространстве.

Дидактическое пособие по развитию речи для детей 5–7 лет с ОНР «Поймай рыбку» В условиях реализации ФГОС ДО перед каждым педагогом стоит задача, направленная на внедрении игровых технологий в образовательный про-цесс.

Дидактическое пособие по развитию речи для подготовительной школе группы «Ларец звуков» Жили в одной волшебной стране «Азбука» звуки. Страна эта была совсем крохотная. И жителей в ней было всего 31. Никто их не видел, так как.

Дидактическое пособие по речевому развитию «Пестрый коврик» Берем лист картона размером 16 см*16см. Разлиновываем его на равные квадраты 4см*4см. Берем листы клейкой цветной бумаги. Я выбрала 5.

Лэпбук «Пиши-читай!» - дидактическое пособие по развитию речи …. «Чтобы научиться говорить, надо говорить.» -М. Р. Львов. Дети старшего возраста, сами по себе уже почти большие, им всё кажется интересным,.

Сенсорно-дидактическое пособие для развития речи детей дошкольного возраста «Волшебная шляпа» Практическое применение (игры, задания) Игра «Один – много». Цель: Формирование сенсорной культуры, повышение речевого уровня детей.

Дидактическое пособие по сенсорному развитию «Веселые крышки» цели: — закреплять основные цвета; — развивать мелкую моторику рук; — развивать внимательность, усидчивость, воображение, логику; Использовать.

Многофункциональное дидактическое пособие для развития речи детей Это пособие помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запоминать.

Популярное:

  • Основное содержание закона о наследстве Закон о наследстве регулирует особую процедуру, которая обусловливает переход прав и обязанностей, а также имущества умершего гражданина его родственникам или иным лицам, в том числе […]
  • Если не устраивает заведующая детским садом … Вопрос: Добрый день! Г. Калининград. Скажите, пожалуйста, если родителей полностью не устраивает заведующая детским садом, могут ли они требовать от начальника управления образования […]
  • Как составляется заявление иностранного гражданина или лица без гражданства о регистрации по месту жительства Житель другого государства, прибывший в РФ, должен подать в миграционную службу заявление иностранного гражданина или […]
  • Суд по автокредиту – советы адвоката Если вы берете целевой кредит на покупку автомобиля, то купленная вами машина будет оформлена как залог. Грубо говоря, в случае невыплаты автокредита банк имеет право забрать у вас автомобиль […]
  • Президент РФ отменил обязательную установку счетчиков на газ Президент Владимир Путин подписал закон, который вносит поправку в закон № 261-ФЗ "Об энергосбережении. " и отменяет обязательную установку газовых счетчиков в […]
  • ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 27 декабря 2013 График выплаты пенсий, ЕДВ и иных социальных выплат за январь 2014 года […]

Примерное планирование занятий по развитию речи у детей третьего года жизни Типы занятий Таблица (Месяц, Неделя, Тема, Название игры, Словарь номинативный, Словарь предикативный, Словарь прилагательных) СЕНТЯБРЬ, 1 НЕДЕЛЯ «Где же наши ручки?» «Покажи у куклы…» Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры СЕНТЯБРЬ, 2 НЕДЕЛЯ «Веселый кубик» (см. Приложение 5, с.131) Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры «Семейный портрет» СЕНТЯБРЬ, 3 НЕДЕЛЯ «Маша-растеряша» Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры СЕНТЯБРЬ, 4 НЕДЕЛЯ «Магазин игрушек» (см. Приложение 5, с.133) ОКТЯБРЬ, 1 НЕДЕЛЯ «Капризная Маша» Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение. ОКТЯБРЬ, 2 НЕДЕЛЯ «Расскажи о своей любимой игрушке» (см. Приложение 5, с.135) Чему учится ребенок. Оснащение. Мнемокарта для проведения игры (находится в Приложении) ОКТЯБРЬ, 3 НЕДЕЛЯ «Зайкин огород» Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение. «Кукла Маша готовит салат» Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение. ОКТЯБРЬ, 4 НЕДЕЛЯ «Компот для Мишки» Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение. «Чудесная корзинка» Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение. НОЯБРЬ, 1 НЕДЕЛЯ «Осень золотая» (см. Приложение 5, с.137) Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение. НОЯБРЬ, 2 НЕДЕЛЯ «Что нам осень принесла?» (см. Приложение 5, с. 139-141) Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение. НОЯБРЬ, 3 НЕДЕЛЯ «Одень куклу Маню на прогулку» (см. Приложение 5, с. 143-145) Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение. НОЯБРЬ, 4 НЕДЕЛЯ «Маленькие портные» (см. Приложение 5, с.147) Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры ДЕКАБРЬ, 1 НЕДЕЛЯ «Кошка Мурка и ее котята» Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение. «Кто живет в хлеву?» (см. Приложение 5, с.149) Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение. ДЕКАБРЬ, 2 НЕДЕЛЯ «Ощупай, угадай, назови» Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение. «Покорми домашних животных» Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение. ДЕКАБРЬ, 3 НЕДЕЛЯ «Елка наряжается, праздник приближается» Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение. ДЕКАБРЬ, 4 НЕДЕЛЯ «Чудесный мешочек» Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение. ЯНВАРЬ, 1 НЕДЕЛЯ «К Маше елочка пришла» Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Вопросы. Усложнение. ЯНВАРЬ, 2 НЕДЕЛЯ «Зимние забавы» (см. Приложение 1, с.89) Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры ЯНВАРЬ, 3 НЕДЕЛЯ «Сложи в шкаф зимнюю одежду» (см. Приложение 5, с.151) Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение. ЯНВАРЬ, 4 НЕДЕЛЯ «Чего не хватает?» (см. Приложение 5, с. 153) Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение. ФЕВРАЛЬ, 1 НЕДЕЛЯ «Построим комнату для куклы Маши» Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры ФЕВРАЛЬ, 2 НЕДЕЛЯ «Мебель» (см. Приложение 5, с. 155) Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение. ФЕВРАЛЬ, 3 НЕДЕЛЯ «Зайка - попрыгайка» Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры ФЕВРАЛЬ, 4 НЕДЕЛЯ «Зайка» (см. Приложение 5, с. 157) Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Вопросы. МАРТ, 1 НЕДЕЛЯ «Моя мамочка» (см. Приложение 5, с.157) Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Рассказ по мнемокарте о маме МАРТ, 2 НЕДЕЛЯ «Что подарим маме?» Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение. МАРТ, 3 НЕДЕЛЯ «Едем, едем мы домой…» Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение. МАРТ, 4 НЕДЕЛЯ «Расскажи мне, для чего?..» Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение. АПРЕЛЬ, 1 НЕДЕЛЯ «Весна» Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры АПРЕЛЬ, 2 НЕДЕЛЯ «К нам весна шагает…» (см.Приложение 5, с. 136) Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры АПРЕЛЬ, 3 НЕДЕЛЯ «Купим Ванечке сапожки» (см. Приложение 5, с.138) Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение. АПРЕЛЬ, 4 НЕДЕЛЯ «Мамина помощница» (или помощник) Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение. МАЙ, 1 НЕДЕЛЯ «Покупаем посуду для мамы и дочки» Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение. МАЙ, 2 НЕДЕЛЯ «Напою я куклу чаем…» Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры МАЙ, 3 НЕДЕЛЯ «Прогулка по лужайке» Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение. МАЙ, 4 НЕДЕЛЯ «Один – много» Чему учится ребенок. Оснащение. Ход игры Усложнение.

Лена Черненькая

Введение

ФГОС определили несколько направлений для реализации ООП ДОУ. Одним из направлений является речевое развитие детей дошкольного возраста, задачами которого являются: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Период от рождения до поступления в школу является, как это признано специалистами, возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, возрастом первоначального формирования качеств и свойств, делающих ребенка человеком.

Особенностью этого возрастного периода является то, что именно он обеспечивает общее развитие, служит фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний и навыков, а также является фундаментом для овладения различными видами деятельности.

Для развития мелкой моторики кроме специальных дидактических игрушек: вкладышей, пирамидок, шнуровок необходимо использование настольных дидактических игр.

Игра способствует созданию у детей веселого, жизнерадостного настроения, пробуждает стремление к общению со взрослыми и сверстниками.

В результате наблюдения за детьми по речевому развитию выявлено, что у детей недостаточно сформирована звуковая культура речи, имеются речевые нарушения. Дошкольники старшего возраста при ответе на вопросы отвечают одним словом, не используя простые и распространенные предложения. У некоторых детей плохая дикция и проблемы с произношением чистоты звуков (5% - низкий уровень, 65% - средний,30% - высокий).

Поэтому возникла проблема – как активизировать речевую деятельность. Одним из методов решения проблемы может стать дидактическое пособие, которое обеспечит повышение звуковой культуры речи у младших дошкольников. Это игровое дидактическое пособие «Теремок».

Цель

которого: развитие речевой активности детей.

Это дидактическое пособие способствует развитию речи, закреплению полученных речевых умений, позволит не только активизировать речь, но и будет способствовать развитию внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, мелкой моторики и координации движений рук. Красочный вид наглядного дидактического пособия не только привлечет детей к игре, но и реализует развитие эстетического восприятия предметов окружающего мира.

Критерии оценки эффективности дидактического пособия «Теремок»

1. Повышение интереса детей к окружающим предметам, сверстникам и активное взаимодействие с ними.

2. Сформированность стремления к общению с взрослыми и сверстниками, активное подражание им в движениях и действиях.

3. Владение активной речью, включенной в общение, как с взрослыми, так и со сверстниками.

4. Понимание детьми речи взрослых и сверстников.

Методика использования дидактического пособия «Теремок»

Использование пособия «Теремок» возможно индивидуально и малыми подгруппами и позволяет решать следующие задачи:

1. Развитие звуковой культуры речи у детей.

2. Развитие связной речи детей.

3. Развитие умения в употреблении порядковых числительных, пространственных представлений «слева», «справа», «вверху», «внизу», предлогов «над», «под», «между».

4. Развитие фонематического слуха, автоматизация поставленных звуков в слогах.

5. Развитие мелкой моторики.

Дифференцированный подход в реализации дидактических задач пособия позволит качественно отследить динамику развития речи у детей.

Дидактическое пособие «Теремок» представляет собой сшитый красочный домик с кармашками в виде окошек для расположения предметных картинок: изображения сказочных животных, карточек с буквами, слогами. Кармашки расположены в четыре этажа. Дизайнерское оформление, поддержка цветов делает пособие гармоничным и привлекательным. Домик прикреплен к коробке для вертикального использования пособия, что позволит демонстрировать не только в горизонтальном положении индивидуально, но и в вертикальном для работы с подгруппой детей с одинаковыми недостатками в речевой деятельности. Для устойчивости пособия в вертикальном положении используется груз внутри коробки, который закреплен, поэтому пособие является безопасным для использования.

Речевое развитие детей происходит успешно при условии постоянного общения и корректирования недостатков речи, используя дидактические игры, которые решают определенные задачи по активизации речевой деятельности и автоматизации звуков. Постепенно дети усваивают правила использования дидактического пособия в совместной деятельности. Работа по проблеме активизации речевой деятельности и развития звуковой культуры речи детей дошкольного возраста основывается на взаимодействии взрослого и детей.

Пособием может пользоваться воспитатель, родитель.

Пособие включает в себя:

1. Домик с окошками-кармашками

2. Предметные картинки: изображения сказочных животных и мультипликационных героев; изображения: буквы, слоги,

Картотека игр.

Пособие может использоваться:

В совместной деятельности детей

В ходе режимных моментов

Индивидуально и подгруппами

Описание работы по предложенному материалу:

Варианты заданий.

1 задание. Д/и «Вспомни сказку»

Цель: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.

Педагог показывает предметные картинки героев сказки.

Угадай, из какой сказки пришли герои?

Расскажи эту сказку (ребенок самостоятельно или с помощью логопеда рассказывает сказку).

Кто первый нашёл теремок? Кто пришёл второй? Третий? Кто пришёл последним и сломал теремок?

Педагог изображает персонажей сказки: мышку, лягушку, зайку, лису, волка, медведя. Ребёнок отгадывает. Затем ребенок и педагог меняются ролями.

3 задание. Д/и «Кто, где живёт?»

Цель: Учить употреблять предлоги над, под, между.

Педагог размещает зверей в окнах-кармашках, предлагает внимательно посмотреть и отгадать, кто это?

Этот зверь живёт над волком. Это…

Этот зверь живёт над лисой. Это …

Этот зверь живёт под мышкой. Это …

Этот зверь живёт под лягушкой. Это …

Этот зверь живёт между волком и зайцем. Это…

Этот - между мышкой и медведем. Это …

Затем ребёнок сам загадывает загадки проговаривая слова над, под, между

5 задание. Д/и «Посели жильцов»

Цель: Закрепить пространственные представления слева, справа, вверху, внизу.

Педагог предлагает заселить зверей по квартирам.

Мышка будет жить на третьем этаже слева.

Лиса – на втором этаже справа.

Медведь – на первом этаже слева.

Заяц на третьем этаже справа.

Лягушка – на втором этаже слева.

Волк – на первом этаже справа.

6 задание. Д/и «Подбери картинки с заданным звуком»

Цель: развивать фонематический слух, учить выделять заданный звук в составе слова, автоматизировать звук […] в словах.

Педагог ставит в верхнее окошко букву, обозначающую звук […] (либо другой закрепляемый звук) и предлагает ребенку найти картинки с этим звуком.

7 задание. Д/и «Раздели на слоги»

Цель: упражнять в делении слов на слоги.

Педагог размещает слоговые схемы в окна с правой стороны и предлагает ребёнку поселить жильцов с левой стороны в соответствии со схемой.

Назови каждого жильца. Прохлопай в ладоши количество слогов в каждом слове, и ты узнаешь, кто в какой квартире живёт.

8 задание. Д/и «Слоговые песенки»

Цель: развивать фонематический слух, автоматизировать поставленные звуки в слогах.

воспитатель:"Вечером все жильцы в "Теремке" устраивают концерт. Каждый поёт свою любимую песенку. Давай петь вместе с ними! Слушай внимательно и повторяй песенки вместе с мышкой. А теперь вместе с лисичкой, а теперь с медведем. Постарайся не ошибаться!"

Заключение.

Дидактическое пособие «Теремок» помогает ребенку в речевой деятельности. При проведении игр с ним происходит активизация речи детей, развитие звуковой культуры речи, фонематического слуха, памяти, логического мышления. Дети совершенствуют навыки автоматизации звуков, высоты и тембра голоса, деления слов на слоги, использование предлогов в речи, закрепление пространственных ориентиров слева, справа, вверху, внизу.

В результате проведенной работы, я заметила, что у детей повысился познавательный интерес к предметам окружения, сверстникам и взрослым, дети стали формулировать вопросы и отвечать на вопросы взрослого, дети стали активнее взаимодействовать друг с другом в режимных моментах, речь детей стала понятна.

В дальнейшем дидактическое пособие можно предложить родителям для индивидуальной работы с детьми дома.

Список используемой литературы:

1. Федеральные государственные образовательные стандарты к ООП ДОУ.

2. Гвоздев А. Н. Вопросы изучения детской речи. - М., 2005. – 98с.

3. Косинова Е. М. Гимнастика для пальчиков. М., «Олма-Пресс», 2001

4. Логопедический сайт «Болтунишка». // http://www.boltun-spb.ru/mini.html .

5. Марченко А. И., Л. О. Соколовская. Речь детей раннего возраста. Коллектив развивающих занятий «Долоньки»– Киев, 2009. – 12с.

6. Мелкая моторика или влияние действий рук на развитие головного мозга. http://eraland.ru/progress/