Дочка влюбилась в отца. Мой муж слишком сильно любит свою дочь

June 22nd, 2011

Кем видят себя российские знаменитости? Художник Екатерина Рождественнская решила устроить масштабный фотопроект, где публичные и известные люди запечатлены вместе со своей семьей в костюмированном образе, который им по душе. Что из этого получилось судите сами...

Чета Безруковых выбрала вариант белогвардейской семейки. Видать, роль сыгранная в фильме "Адмирал" Сереже до сих пор покоя не даёт...

БЕЗРУКОВЫ

Сергей Безруков - актер
Ирина Безрукова - жена Сергея, актриса
Андрей - сын Ирины
Виталий Безруков - актер, режиссер
Наталья Безрукова - мама
Джим Безруков - фокстерьер


ВЕРНИКИ (XVIII в., Франция)

Сидят:
Верник Эмиль Григорьевич, народный артист России, главный режиссер литературно-драматического вещания Всесоюзного радио
Верник Анна Павловна, педагог музыкальной школы им. Прокофьева, супруга Э. Верника
Верник Мария Ярославовна, студентка V курса, супруга И. Верника
Верник Григорий Игоревич, 2,7 года, безработный
Стоят:
Верник Вадим Эмильевич, журналист, автор и ведущий программы "Кто там..." телеканала "Культура"
Верник Игорь Эмильевич, заслуженный артист России, актер МХАТа им. А.П. Чехова
Дубинский Ростислав Михайлович, актер, арт-менеджер, сын Анны Павловны

БОНДАРЧУКИ

Бондарчук Федор Сергеевич - режиссер и актер
Бондарчук Алена Сергеевна - актриса
Бондарчук Сергей Федорович, 11 лет - ученик колледжа
Крюков Константин Витальевич, сын Алены Бондарчук, 18 лет - студент
Рудская Светлана Владимировна - супруга Федора Бондарчука, свободная художница

ВАЛЕРИЯ—ИОСИФ ПРИГОЖИН («Венецианская семья»)

Валерия — певица
Иосиф Пригожин — супруг Валерии, продюсер
Галина Николаевна Перфилова — мать Валерии
Дети Валерии:
Анна — дочь, 12 лет
Артемий — сын, 10 лет
Арсений — сын, 6 лет

МАЛИКОВЫ

Дмитрий Маликов - певец и композитор
Супруга Елена Маликова с дочерьми Ольгой и маленькой Стефанией
Юрий Маликов - руководитель ВИА "Самоцветы" с дочерью Инной и внуком Дмитрием

ВИНОКУРЫ («Начало XX века»)

Владимир Винокур — народный артист России
Тамара Винокур — супруга Владимира, балерина
Анастасия Винокур — дочь, артистка балета Большого театра

МЕНЬШОВЫ

Андрей Гордин, 5 лет
Юлия Меньшова - телеведущая
Игорь Гордин - актер МТЮЗа
Владимир Меньшов - кинорежиссер и актер
Вера Алентова - актриса

ПРЕСНЯКОВЫ (XX век, 70-е гг.)

Пресняков Владимир Петрович, музыкант, композитор
Преснякова Елена Петровна, певица, солистка ансамбля "Самоцветы"
Пресняков Владимир-мл., певец, композитор
Преснякова Елена-мл., дизайнер, поэтесса
Пресняков Никита, 11 лет, ученик 6-го класса, сын Преснякова Владимира-мл.

ЗАПАШНЫЕ

ПИМАНОВЫ («Раннее Возрождение»)

Валентина Пиманова — автор и телеведущая программы «Кумиры»
Алексей Пиманов — ведущий программы «Человек и закон»
Юрий Евгеньевич Мельников — отец Валентины, архитектор
Ася Васильевна Мельникова — мать Валентины, врач
Даша Пиманова — дочь Валентины и Алексея, тележурналист

ГУСЬКОВЫ

Алексей Гуськов - актер драматического театра и кино
Лидия Вележева - жена, актриса драматического театра и кино
Володя Гуськов - сын, ученик 9-го класса
Митя Гуськов - сын, ученик 4-го класса

КЕОСАЯНЫ

Лаура Кеосаян — племянница Тиграна, студентка МГИМО
Эдмонд Кеосаян — племянник Тиграна
Тигран Кеосаян — режиссер
Алена Хмельницкая — актриса
Саша Кеосаян — 9 лет, дочь Алены и Тиграна

НАУМОВЫ

Наталья Белохвостикова - актриса
Владимир Наумов - режиссер
Наталья Наумова - актриса, режиссер

ЛАЗАРЕВЫ-НЕМОЛЯЕВЫ ( середина XIX в., Россия)

Слева направо:
Лазарева Полина, ученица 6-го класса, дочь Александра и Алины
Лазарев Александр Сергеевич, народный артист РСФСР, актер Театра им. Вл. Маяковского
Немоляева Светлана Владимировна, народная артистка РСФСР, актриса Театра им. Вл. Маяковского
Лазарева Алина, переводчик, супруга А. Лазарева-мл.
Лазарев Александр Александрович, заслуженный артист России, актер Театра "Ленком"
Лазарев Сережа, 1,5 года, сын Александра и Алины

ПЬЕХА («Испания. XVIII век»)

Эдита Пьеха — Народная артистка СССР, певица
Илона Броневицкая — дочь Эдиты Станиславовны, певица, телеведущая
Евгений Тимошенков — супруг Илоны, продюсер
Стас Пьеха — внук, певец
Эрика Быстрова — внучка, студентка

СЕЛЕЗНЕВА—АНДРЕЕВЫ («Серебряный век»)

Наталья Селезнева — народная артистка России, актриса театра и кино
Владимир Андреев — народный артист СССР, художественный
руководитель Театра им. Ермоловой

Егор Андреев — сын, сотрудник аппарата Совета Федерации
Елена Андреева — супруга Егора Андреева, врач
Алексей Андреев — сын Елены и Егора, ученик 4-го класса, 9 лет

РУТБЕРГ («Испания. XVII век»)

Илья Григорьевич Рутберг — заслуженный деятель искусств России, актер, режиссер, педагог
Ирина Николаевна Суворова — супруга Ильи Григорьевича, педагог по классу фортепьяно
Юлия Рутберг — заслуженная артистка России, актриса театра им. Евг. Вахтангова
Григорий Кузнецов — сын Юлии, 18 лет, студент

РОЗОВСКИЕ-ФЛЯРКОВСКИЕ (XVII в., Испания)

Слева направо:
Флярковский Владислав Пьерович, руководитель и ведущий студии "Новости культуры"
Розовская Мария Марковна, журналист, супруга В. Флярковского
Флярковский Вениамин Владиславович, 3 года, безработный
Розовская Александра Марковна, ученица 9-го класса, актриса мюзикла "Норд-Ост", дочь М. Розовского
Розовский Марк Григорьевич, художественный руководитель театра "У Никитских ворот"
Флярковский Илья Владиславович, ученик 8-го класса, джазмен
Ревзина Татьяна Иосифовна, директор и музыкальный руководитель театра "У Никитских ворот", супруга М. Розовского
Розовский Семен Маркович, 5 лет, актер театра "У Никитских ворот", сын М. Розовского

ТОМА («Венеция. XVI век»)

Светлана Тома — актриса театра и кино
Андрей Вишневский — экс-супруг Светланы, драматург
Ирина Лачина — дочь Светланы, актриса театра и кино
Олег Будрин — супруг Ирины, театральный продюсер
Маша Будрина — дочь Ирины и Олега, 13 лет, учащаяся

СТУПКА («Украина. Середина XIX века»)

Богдан Ступка — народный артист СССР, народный артист Украины
Остап Ступка — сын Богдана Ступки, заслуженный артист Украины
Ирина Батько-Ступка — супруга Остапа, театральный продюсер
Дмитрий Ступка — сын Остапа, 19 лет, студент
Устинья Ступка — дочь Остапа, 6 лет, ученица танцевальной школы


ШИРВИНДТЫ

Ширвиндт Александр Анатольевич - художественный руководитель Московского академического театра сатиры, народный артист России, профессор
Супруга Белоусова Наталья Николаевна - архитектор
Сын Ширвиндт Михаил Александрович - автор и продюсер передач "Дог-шоу" и "Путешествия натуралиста"
Невестка Морозова Татьяна Павловна - стилист телекомпании "Живые новости"
Внук Ширвиндт Андрей Михайлович - студент 5-го курса РГГУ, будущий юрист
Внучка Ширвиндт Александра Михайловна - оканчивает школу


ЮДАШКИНЫ
Валентин Юдашкин - модельер
Марина Юдашкина, жена - менеджер Дома Моды
Галина Юдашкина - дочь, 11 лет

Марк Розовский, творчество, биография, личная жизнь которого будут представлены вашему вниманию ниже, поистине великий человек. Он - яркий пример человеческого упорства, силы и трудолюбия. Как сложилась жизнь этого прекрасного человека? Давайте обо всем по порядку.

Детство

Марку Розовскому выпало на долю появиться на свет в семье советских инженеров в неспокойном 1937 году. Будущий драматург, сценарист, композитор, прозаик, поэт, артист и художественный руководитель знаменитого театра «У Никитских ворот» родился 3 апреля в Петропавловске-Камчатском. Разгул репрессий того периода не обошел стороной эту семью. Когда малышу исполнилось всего шесть месяцев, его отца арестовали по ложному обвинению, и он вынужден был 18 лет своей жизни провести в заключении.

В те нелегкие годы матери тяжело было оставаться с маленьким ребенком на руках без мужской поддержки. Поэтому она вступает в фиктивный брак с Розовским Григорием Захаровичем. Предназначение этого союза было в том, чтобы спасти семью от дальнейших преследований. Поэтому мальчика записывают на имя отчима, хотя его настоящий отец Семен Шлиенгер. Мать Марка Григорьевича никогда не переставала любить его отца, хотя всю жизнь вынуждена была прожить с отчимом.

Столичная жизнь

Когда мальчику исполнился год, бабушка перевозит его в Москву подальше от суровых условий жизни на Камчатке. Здесь пришлось пережить войну. Марк Григорьевич часто вспоминает, как бабушка спасла его маленького от гибели. Во время очередного обстрела она закрыла внука своим телом, а сама получила ранение в ногу.

В конце войны, в 1944 году, Марк отправляется в первый класс 170-й московской школы. Она славилась отличной репутацией. Ведь в ее стенах прошло детство и учеба многих известных творческих личностей, среди которых стоит отметить драматурга Эдварда Радзинского, дирижера Евгения Светланова, а также актеров Андрея Миронова и Василия Ливанова.

Когда в 1953 году пришло время получать паспорт, встал вопрос, какую национальность в нем указывать. Дело в том, что у матери Марка были русские и греческие корни, а отец - еврей. Учитывая антисемитские настроения тех лет, на семейном совете было принято однозначное решение записать Марка греком.

Окончив школу в 1955 году, Марк Розовский, биография которого была совсем не простой, решает стать журналистом. Юноша блестяще сдает вступительные экзамены и вскоре становится студентом факультета журналистики самого престижного университета не только Москвы, но и всего Советского Союза. В 1960 году полный надежд и творческих планов Марк Розовский успешно заканчивает МГУ.

Самый первый театр

В студенческие годы Марк Розовский принимал активное участие в постоянно действующем эстрадном коллективе под руководством режиссера Г. Я. Вардзиели. Репертуар коллектива состоял в основном из сатирических миниатюр. В 1957 году Марку удалось подготовить и показать сатирический номер «В-водные лекции», в котором высмеивалось желание власти подвергать критике «отдельные мелкие недостатки» общества, стоящие на пути к продвижению в «светлое будущее». Смелое выступление подающего надежды студента заметили, и с 1958 года он уже возглавляет эстрадную студию при университете «Наш дом». Для повышения своего профессионального уровня руководителя театрального коллектива Марк Розовский отправляется на Высшие сценарные курсы, которые успешно заканчивает в 1964 году. «Наш дом» по популярности не уступает знаменитому «Современнику». Здесь витает дух свободы и оттепели 60-х. Однако 1969 год становится роковым для студенческого театра. Его закрывают по решению вышестоящего партийного руководства. После Пражской весны в СССР были запрещены постановки по произведениям знаменитых чешских драматургов, свободолюбивым творчеством которых увлекался молодой руководитель студенческого театра.

Творческий путь

В 60- е годы молодой журналист Розовский Марк Григорьевич работает по специальности в журнале «Юность», «Литературной газете» и на радио.

В 70-е годы молодого, подающего надежды журналиста всецело захватывает театральная деятельность. В 1970 году он создает театр при Государственном литературном музее, а в 1974 году работает главным режиссером Московского мюзик-холла. Молодой режиссер активно занимается постановками ведущих московских, ленинградских, рижских театров, принимает участие в эстрадных постановках, работает в кино и на телевидении. В 1975 году он осуществляет постановку первой в СССР рок-оперы «Орфей и Эвридика», ставшей уникальным явлением для советского театрального искусства.

Бунтарская деятельность

В 1979 году Марк Розовский в числе многих прогрессивных литераторов, критикующих советскую цензуру, принимал активное участие в создании скандально известного альманаха «Метрополь». Известные творческие личности, среди которых Ахмадулина, Высоцкий, Вознесенский, Искандер, Ерофеев, не имели доступ к печатным советским издательствам. В те времена жесткой цензуры их рукописи отвергались или пылились на полках по идеологическим соображениям. Неугодный альманах подвергся резкой оценке Союза писателей за антисоветское содержание, а самых активных его участников исключили из Союза писателей. Однако «Метрополь» увидел свет благодаря американскому издательству «Ардис». Эта нашумевшая история с альманахом еще больше обратила внимание общественности на проблемы цензуры, против которой и были направлены произведения неизвестных широкому кругу читателей талантливых авторов, приобретших популярность после его издания.

Режиссер Марк Розовский создал экранизированную пьесу «Концерт Высоцкого в НИИ». С помощью этого произведения Марк Григорьевич показал Высоцкого таким, каким он был на самом деле - понятным, близким, своим. Таким и увидел его зритель вопреки приглаженному и приспособленному под свои интересы образу поэта, каким пыталась выставить Высоцкого власть после его смерти.

Марк Розовский всем своим творчеством доказывает свободомыслие и постоянно бросает вызов цензуре, власти, интриганству, подлости. Как говорит он сам, невзирая на то, что от цензуры охраняет Конституция, любой цензор, пришедший в его театр, будет немедленно спущен с лестницы.

Театр Марка Розовского

Невзирая на плодотворную работу в стенах многих ведущих театров страны, идея создания собственного театра никогда не покидала Марка Григорьевича. В конце 80-х Розовский объявляет набор актеров для своего нового театра, а в 1983 году сцена Центрального дома культуры медицинских работников открывается для работы театра-студии «У Никитских ворот». В этом же году на его крохотной сцене с небольшим, всего на 70 мест, зрительным залом вышел первый спектакль, в основе которого были заложены чеховские рассказы «Доктор Чехов». Далее зрители этого театра увидели «Бедную Лизу», «Гамбринус», «Красный уголок».

В начале своего существования театр по инициативе его руководителя полностью был переведен на самофинансирование, но в сложных условиях экономического кризиса 90-х такое функционирование театра становится просто невозможным. С 1 октября 1991 года театр «У Никитских ворот» приобретает государственный статус, благодаря которому он становится в один ряд с другими знаменитыми столичными театрами.

Спектакли театра Марка Розовского отличаются самыми разнообразными жанрами: от драмы до комедии, от мюзикла до поэтических представлений, от притчи до трагифарса, от классики до современности. В небольшом дворике театра по замыслу Розовского была оборудована площадка для музыкального ревю «Песни нашего двора», в котором звучат популярные песни 50-х, 60-х, 70-х в исполнении трупы театра. Этим музыкальным действом под открытым небом можно наслаждаться с весны и до наступления первых холодов. Его популярность стала зашкаливать. Поэтому было принято решение создать зимний вариант спектакля в здании театра - «Песни нашей коммуналки». Нынешний репертуар театра представлен 30 спектаклями, каждый из которых заслуживает особого признания благодарных зрителей.

В январе 2012 года театр «У Никитских ворот» расширил свои владения за счет здания бывшего кинотеатра «Повторного фильма». В зрительном зале 198 мест, а сцена спроектирована согласно последним веяниям научно-технического прогресса. В то же время удалось сохранить архитектуру этого здания, построенного в XVIII веке, и особенности его исторического облика.

Жены Марка Григорьевича

Первая жена Марка Розовского погибла в 1988 году в автокатастрофе. От этого брака осталась старшая дочь Мария. Она талантливая журналистка, сотрудник театра «У Никитских ворот». Марк Григорьевич имеет все основания гордиться своей старшей дочерью. Она - его надежная помощница и опора, как в жизни, так и на работе. Муж Марии Марковны - Владислав Флярковский - в прошлом политический обозреватель на российском телевидении, сейчас работает на телеканале «Культура». У супругов подрастают двое сыновей - Илья и Вениамин.

После смерти жены у Марка Розовского завязываются серьезные отношения с Ланой, Светланой Сергиенко - актрисой театра «У Никитских ворот». Когда Александре, их дочери, исполнилось 9 лет, супруги развелись. После развода Лана вышла замуж за Андрея Нечаева - бывшего министра экономики.

Марк Розовский, личная жизнь которого никак не могла наладиться, решился и на третий брак. Татьяна Ревзина моложе своего супруга на 25 лет. Отношения завязались в театре. Это своего рода служебный роман. Татьяна - актриса театра «У Никитских ворот». У художественного руководителя и у молодой актрисы вскоре стали развиваться не только профессиональные отношения. Они зашли настолько далеко, что оба оставили свои семьи и образовали свою ячейку общества. Но, невзирая на разницу в возрасте, семья сейчас счастлива.

Сын Марка Григорьевича Розовского

Вскоре в новоиспеченной творческой семье появился сын Семен. Позже Марк Григорьевич в одном из интервью признается, что назвал сына в честь родного отца. Маленький Сеня родился в Америке на шестимесячном сроке беременности. Розовский вспоминает, что на момент рождения сына у него в кармане было всего 20 долларов и не было медицинской страховки. Он с благодарностью вспоминает американских врачей, которые, несмотря на сложное финансовое состояние семьи, сумели сделать все, чтобы Сеня выжил и рос здоровым. Семен - гражданин Америки. Розовскому не удалось зарегистрировать его в России. С малых лет Сеня начал выходить на сцену папиного театра. Сейчас Семен еще учится в школе. Пока что мечтает стать врачом, но если ему вдруг захочется пойти по стопам родителей, никто ему не станет препятствовать.

Александра - дочь Розовского

Дети Марка Розовского так же талантливы, как и родители. От предыдущего брака у режиссера есть взрослая дочь Александра Розовская. Она - профессиональная актриса. Ее бывший муж - актер Дмитрий Бурукин. Сейчас она вместе с Денисом Шведовым. Молодые люди ждут прибавления в своей новой семье. Александра и Денис вместе служат в Российском академическом молодежном театре. Саша впервые появилась на сцене, когда ей исполнилось 13 лет. С тех пор сцена и зрительский зал не отпускают ее. Сейчас у нее творческий подъем, много интересных ролей и предложений. Будучи совсем юной, Саша одно время была занята в мюзикле «Норд-Ост» в роли Кати Татариновой. В тот роковой день, когда чеченские террористы захватили заложников, она не должна была играть, а была занята на репетиции. Как раз перед захватом за ней заехала мать - бывшая супруга Марка Григорьевича Лана. Когда все произошло, юная Александра как раз находилась на сцене. Чудом ей удалось остаться в живых, но погибла ее лучшая подруга. Саша долго не могла прийти в себя после случившейся трагедии в «Норд-Осте».

Признание и награды

За уникальное неординарное творчество и неоценимый вклад в развитие российской культуры и искусства Марк Григорьевич Розовский удостоен высших правительственных и международных наград. Ему присвоено звания Заслуженного деятеля искусств и Народного артиста Российской Федерации, лауреата премий «Литературной газеты» и «Хрустальной Турандот», а также лауреата премии Федерации еврейских общин России «Человек года». Марк Григорьевич Розовский награжден Орденом Почета, Чеховской медалью, Орденом Ломоносова, Звездой миротворца. В его арсенале множество других не менее престижных премий от общественных и международных организаций.

В начале апреля будет отмечать свой 80-летний юбилей знаменитый руководитель театра «У Никитских ворот» Марк Розовский. Семья, друзья, коллеги - все соберутся поздравить этого талантливого человека. У Марка Григорьевича, невзирая на возраст, много далеко идущих творческих планов, которые он обязательно сумеет реализовать. Нам остается только пожелать ему здоровья и вдохновения, ведь в творчестве без этого никак.

Марк Григорьевич Розовский – советский и российский театральный режиссер, драматург и сценарист, композитор, прозаик и поэт. С 2004 года – Народный артист Российской Федерации, создатель и бессменный художественный руководитель театра «У Никитских ворот». Академик трех академий: американской Пушкинской, российских Академии искусств и Академии Эстетики и свободных искусств, член ПЕН-клуба, дважды «Россиянин года».

Детство и юность

Будущий драматург родился весной 1937 года. Родителей, молодых инженеров-строителей, после окончания института отправили на Дальний Восток, в Петропавловск-Камчатский, строить судоремонтный завод. Там и появился первенец.

Отца Марка Григорьевича – Семена Шлиндмана – арестовали по обвинению в контрреволюционной деятельности, когда сыну не было и года, так что родителя Марк Розовский запомнить не успел. Реабилитировали Шлиндмана после смерти . В северных лагерях он провел 18 лет.

Услышав об аресте зятя, маленького Марка забрала в Москву бабушка. Вскоре переехала в столицу и мама. Женщина повторно вышла замуж за сослуживца Григория Розовского. Позже Марк Розовский рассказал, что это был формальный брак по расчету, ведь мама продолжала любить отца до конца жизни. Отчим усыновил мальчика: режиссер носит его отчество и фамилию.


В жилах Розовского течет еврейская кровь отца и русско-греческая по линии матери. Бабушка, забравшая внука в столицу, была русской, а дед – греком.

В середине 1950-х Розовскому вручили аттестат зрелости, и он направился в главный вуз страны – МГУ, выбрав журналистику. Диплом получил в 1960-м и тут же поступил на курсы сценаристов. Спустя 4 года – в 1964-м – вышел дипломированным сценаристом и режиссером.

Театр

Творческая биография сценариста и режиссера началась в 1958-м: 21-летний Марк Розовский возглавил студенческий театр, организованный при МГУ и получивший название «Наш дом». Худруком «Нашего дома» Марк Григорьевич работал 10 лет: в 1969-м слишком смелый репертуар молодежного театра не понравился чиновникам «от культуры», и его закрыли, несмотря на популярность.


В «Нашем доме» молодой худрук срежиссировал постановку «Целый вечер, как проклятые» - первый спектакль в СССР абсурдистского направления. Спектакль отметили премией Всесоюзного фестиваля студенческих театров и вручили главную награду фестиваля в Варшаве. Но премии и награды не спасли театр от закрытия.

В 1970-м Марк Розовский создал новый театр при столичном Литмузее. Спустя 4 года стал главным режиссером московского мюзик-холла и одновременно режиссировал постановки для Театра им. , МХАТа и БДТ.


Кипучая творческая энергия била в Розовском через край: режиссер успевал радовать театралов Москвы и северной столицы. В городе на Неве он ставил спектакли в «Мариинке», Театре им. Ленсовета. Режиссировать постановки Марка Розовского звали и на подмостках театров Риги и Вроцлава.

В 1983 году с легкой руки Марка Григорьевича в Москве появился новый театр, названный «У Никитских ворот». На его подмостках талантливый режиссер ставил спектакли на сочинения , . Шли на подмостках и постановки по пьесам Розовского.


Искушенные московские театралы помнят блестящие спектакли «Доктор Чехов», «Романсы с Обломовым», «Майн кампф». А музыкально-драматические постановки «Песни нашего двора» и «Песни нашей коммуналки» стали визитной карточкой театра.

Пьесы Марка Розовского «Красный уголок», «Триумфальная площадь», «Красный уголок» ставились на сценах Советского Союза и Европы. Пьесу «Кафка. Отец и сын» увидели зрители нью-йоркского театра «Ла Мама», а «Красный уголок» поставили на подмостках Дюссельдорфа и Бонна.


Одним из первых в СССР Марк Розовский взялся за постановку мюзиклов. Благодаря ему в середине 1970-х советские зрители увидели рок-оперу «Орфей и Эвридика». В том же году он поставил на сцене БДТ «Историю лошади». Позже мюзикл взяли в репертуары театры Бродвея, Лондона и Стокгольма.

В 2016 году в содружестве с Юрием Ряшенцевым Марк Розовский поставил мюзикл по роману «Милый друг».

Фильмы

Известно имя Марка Розовского и телезрителям. Впервые театральные постановки экранизировали в конце 1970-х. Первые ласточки – фильмы-спектакли «Кто есть кто?» и «Мораль пани Дульской». В 1982 году на экраны вышел нашумевший телеспектакль «Кафедра», снятый Розовским. Главные роли в фильме достались , и .


В середине 1980-х зрители увидели телеспектакль «Золотая рыбка», в основу которого легли произведения , . Фильм стал последней работой для . Главных героев сыграли , и .

Под 1980-ми режиссер подвел черту телеспектаклем «История лошади». Блестящая постановка омрачилась скандалом: инсценировку сделал Розовский, приглашенный в БДТ . Но после поставленного первого акта Товстоногов вмешался, сделал изменения в первом и поставил второй акт.


В 1990-м Марк Розовский снял комедию «Страсти по Владимиру» по своей пьесе. Лента о коллективе НИИ, вопреки воле директора организовавшем в институте концерт опального барда , пришлась по душе зрителям.


Фильм Марка Розовского «Д"Артаньян и три мушкетера»

Мэтр – автор сценариев для 12 фильмов и телеспектаклей. Среди них наиболее популярные кинохит «Д"Артаньян и три мушкетера», режиссером которого стал , и вышеупомянутые «Кафедра», «Золотая рыбка», «История лошади» и «Страсти по Владимиру».

Марк Розовский преподает. В Институте русского театра он возглавляет мастерскую кафедры актерского искусства. Первая специальность – журналист – пригодилась мэтру: Розовский член Союза писателей и ПЕН-клуба. В печати появились более 2 сотен его публикаций, 12 книг мемуаров и поэтические сборники.

Личная жизнь

Драматург и режиссер побывал в браке 4 раза. От первых союзов у него остались дочери Маша и Саша.

Четвертой супругой Розовского стала Татьяна Ревзина, которая родила мэтру сына Семена. Ревзина и жена, и соратник Марка Григорьевича – она директор и музыкальный руководитель его театра.


Дочь Мария Розовская, как и отец, получила диплом журналиста в МГУ и трудится в театре отца: руководит литературной частью. Младшая дочь Александра Розовская стала театральной актрисой.

Марк Розовский сейчас

Марк Георгиевич продолжает трудиться в созданном театре и радует зрителей новыми постановками. В 2016-17 годах театралы увидели на подмостках «Театра у Никитских ворот» спектакли «Человек-Волк» и «…и Цирк!». В основу первого легли сочинения , в основу второго – рассказ .


2018 год ознаменовался для мэтра безобразным скандалом, грянувшим после прихода на передачу «Прямой эфир» бывшей артистки Фатимы Абаскулиевой, которая обвинила режиссера в изнасиловании. По словам Фатимы, это случилось 12 лет назад, после чего она покинула театр.

В том же выпуске проекта Малахова мэтра обвинила в сексуальных домогательствах еще одна театральная актриса Екатерина Кмит. Ее «история» имеет 11-летний срок давности.


Марк Розовский не откликнулся на приглашение Малахова, но прокомментировал произошедшее. По его словам, побороть «похабщину» с помощью пошлости нельзя, а противостоять гадости необходимо не «желтизной», а искусством.

Фильмография (режиссер)

  • 1977 - «Кто есть кто?»
  • 1978 - «Мораль пани Дульской»
  • 1982 - «Кафедра»
  • 1985 - «Золотая рыбка»
  • 1989 - «История лошади»
  • 1990 - «Страсти по Владимиру»
  • 1992 - «Гамбринус»
  • 1999 - «Два Набокова»

Фильмография (сценарист)

  • 1967 - «Семь нот в тишине…»
  • 1972 - «Синие зайцы, или Музыкальное путешествие»
  • 1974 - «Приключения в городе, которого нет»
  • 1978 - «Д’Артаньян и три мушкетера»
  • 1978 - «Будьте готовы, Ваше высочество!»
  • 1982 - «Кафедра»
  • 1985 - «Золотая рыбка»
  • 1990 - «Страсти по Владимиру»
  • 1992 - «Гамбринус»
  • 1999 - «Два Набокова»

Окончил факультет журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова (1960) и Высшие Сценарные курсы (1964). Член Союза писателей СССР (1976). Член общественного совета Российского еврейского конгресса.

С 1958 года руководил студенческим театром МГУ «Наш дом», получившим широкую известность.

После закрытия театра «Наш дом» в 1969 году ставил спектакли во МХАТе, в Большом драматическом театре в Ленинграде, в Рижском Театре русской драмы, в Театре оперы и балета им. Кирова, в Академическом театре им. Пушкина, в Театре им. Ленсовета в Ленинграде, в Театре им. Маяковского, в театре кукол им. С. В. Образцова, в театре Польском во Вроцлаве, в кино, на телевидении и на эстраде.

Сотрудничал в «Литературной газете». В 1969-83 работал в журнале «Юность», где вёл популярные рубрики сатиры и юмора.

В 1975 году поставил первую в СССР рок-оперу «Орфей и Эвридика».

В 1983 году Марк Розовский организовал Театр-студию «У Никитских ворот» и стал его художественным руководителем. Поставил спектакли: «Бедная Лиза», «Доктор Чехов» (1983), «История лошади», «Романсы с Обломовым» (1992), «Дядя Ваня» Чехова (1993) и др.

Призы и награды

  • Заслуженный артист России
  • Лауреат премии «Литературной газеты» (1975)
  • Лауреат премии «Хрустальная Турандот» в сезоне 1992/1993 гг. за постановку «Дяди Вани» А. Чехова в театре «У Никитских ворот»
  • Орден Почёта (1998)
  • Премия «Венец» (за большой вклад в современную драматургию и театральную жизнь страны)
  • Премия Москвы, Премия «Признание» Московского международного телевизионно-театрального фестиваля.
  • Чеховская медаль (2005)
  • Лауреат Национальной премии РФ «Россиянин года» (2006)
  • Общественные награды:
  • Орден Ломоносова, Звезда миротворца

Творчество

Фильмография

  • 2008 - Тяжёлый песок - Орёл, аптекарь

Документальные фильмы

  1. 2009 - Чистосердечное признание. Игорь Старыгин (документально-биографический фильм, посвящённый деятельности Игоря Старыгина)

Озвучивание

  • 1978 - Д’Артаньян и три мушкетёра - вокал (песня «Шпионы кардинала»)

Режиссёр

  • 1977 - «Кто есть кто?» (телеспектакль)
  • 1978 - «Мораль пани Дульской» (телеспектакль)
  • 1989 - История лошади (телеспектакль)
  • 1990 - Страсти по Владимиру

Автор сценария

  • 1967 - «Семь нот в тишине..» (документальный)
  • 1972 - Синие зайцы, или Музыкальное путешествие
  • 1974 - Приключения в городе, которого нет
  • 1978 - Д’Артаньян и три мушкетёра
  • 1978 - Будьте готовы, Ваше высочество!
  • 1982 - «Кафедра» (телеспектакль)
  • 1985 - Золотая рыбка (телеспектакль)
  • 1990 - Страсти по Владимиру
  • 1992 - Гамбринус (телеспектакль)
  • 1999 - «Два Набоковых» (телеспектакль)

Композитор

  • 1992 - Гамбринус (телеспектакль)

Сочинения

Драматургия

  • Театр живой газеты: Сценарии для агитколлективов. М., 1970 (Библиотечка «В помощь художественной самодеятельности»; № 24)
  • Песнь о Данко: Музыкально-поэтическая фантазия по мотивам ранних произведений А. М. Горького. М., 1984

Проза

  • Режиссёр зрелища. М., 1973 (Библиотечка «В помощь художественной самодеятельности»; № 22)
  • Самоотдача: Из опыта работы одной студии: Размышления и документы. М., 1976 (Библиотечка «В помощь художественной самодеятельности»; № 22)
  • Превращение. М., 1983 (Библиотечка «В помощь художественной самодеятельности»; № 23)
  • К Чехову... М., Изд-во РГГУ, 2003
  • Дело о «конокрадстве».- М.: Вагриус, 2006
  • Изобретение театра. М.: АСТ: Зебра Е; Владимир: ВКТ, 2010