Конспект урока умножение и деление на 5. Конспект урока по математике на тему "Деление нацело" (5 класс)

Долгожданный дан звонок, начинается урок.

Прибавляю, отнимаю, умножаю и делю.

Математику я знаю и поэтому люблю.

Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на весь учебный день.

Я тоже желаю вам хорошего настроения

-– У нас с вами есть повод порадоваться и улыбнуться, к нам в гости пришел Дед Мороз со своими помощницами-снежинками.

На снежинках записаны числа: 3, 12, 5, 20.

– Прочитайте числа.
– Прочитайте в порядке возрастания, убывания.
– Разделите числа на два множества.
– По какому принципу разделим числа? (Делятся на 3 и не делятся на 3; делятся на 5 и не делятся на 5.)
– Назовите самое большое однозначное число.
– Это число связано с темой нашего урока. Сформулируйте тему урока.те тему урока.

Сегодня мы будем выполнять упражнения для закрепления. Какие целевые установки можно перед собой поставить, работая над закреплением пройденного материала?

Как вы думаете, какие качества характера помогут вам справиться с заданиями?

Работа над материалом урока

1)– Назовите фигуры.

– Какие это фигуры?
– Какие фигуры вы еще знаете?
– А сейчас вспомните, какую объемную фигуру вы часто встречаете зимой? Особенно во время детских зимних забав. (Шар)
– На что он похож? (Снежок)
– Дети играли в снежки. И вот что произошло (ответы закрыты снежками).

5 . 3 5 . 6
2 . 5 8 . 5
5 . 4 5 . 9
7 . 5 5 . 5

2)Работа по карточкам. (работа в парах).

– Представьте, что вы на катке. Взявшись за руки, вы дружно катаетесь по льду. Нужно не поскользнуться, используя знания таблицы умножения на 5, выполнить деление. Поддержите друг друга.
– Какой вывод можно сделать? (Умножение связано с делением).

Проверка работы.

– По дорожкам между сугробами выходим во двор

3) Решение задач

Сугробами засыпаны
Бугры, дворы, дорожки
Не могут пташки отыскать
Ни зёрнышка, не крошки.
И вот летают все слабее
Ворона, галка, воробей…

– Каких птиц еще мы можем встретить зимой?
– Как называют таких птиц?
– Что вы знаете о зимующих птицах?
– Как вы можете помочь птицам?
– Представьте себе, что на вашу кормушку прилетели птицы. Давайте сосчитаем, сколько их.
– Нужно составить несколько разных решений.

На кормушку прилетели
Воробьев драчливых пара.
И синичек тоже пара,
Пара сизых голубей
И две пары снегирей.

(2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 10; 2 . 5 = 10).

– Сколько птиц прилетело на кормушку?
– Какой способ самый рациональный? Почему?

4)Физкультурная минутка для профилактики простудных заболеваний.

5)Работа в тетради №1

– Что значит найти пятую часть числа?
– Что для этого нужно сделать?

На доске числа: 12, 18, 15.

– Назовите число, в котором мы можем найти половину, треть и четверть числа; треть числа и пятую часть числа.

Физкультурная минутка

Я мороза не боюсь.
С ним я крепко подружусь
Подойдет ко мне мороз,
Тронет руки, тронет нос.
Значит надо не зевать,
Прыгать, бегать и скакать.

– Под сугробами видим задание. Выражения записаны парами:

5 . 4 6 . 2 3 . 6 4 . 3
4 . 5 2 . 6 6 . 3 3 . 5

– Можно ли утверждать, что значение выражений в каждой паре одинаковы?
– Что можно сказать о первой паре?
– А если я не смогла бы найти значения выражений. Могла бы ответить на поставленный вопрос? (Да, в выражениях одни и те же числа).
– О каком свойстве умножения идет речь? (Умножать числа можно в любом порядке).
– О каких парах можно сказать, что значения выражений одинаковы?
– Что можно сказать о четвертой паре? (Значения разные, числа разные).
6). Групповая работа.

В прямоугольнике помещена таблица

– Постарайтесь понять закономерность, на основании которой составлена таблица. Продолжите ее.
– Что нужно знать, чтобы продолжить? (Таблицу умножения).

– Дед Мороз приготовил нам сюрприз. Он принес к нам елочку, ведь скоро Новый год. Мы должны сделать ее еще более нарядной. На партах у вас кружки разного цвета. Сейчас проанализируйте свою деятельность на уроке и те, кто считает, что выполнял задания:

быстро, правильно и самостоятельно повесьте на елку красный игрушку;

кто правильно, но медленно – синюю;

кто правильно, но с помощью других – желтую.

кто быстро, но правильно – белую игрушку.

– Какая замечательная елка у нас получилась. Огромное спасибо вам за работу.

Повторение по теме «Умножение и деление натуральных чисел»
Цели урока:
­ совершенствовать навыки умножения и деления натуральных чисел;
­ развитие умений решать уравнения и текстовые задачи;
­ развивать внимание, память, познавательную активность, грамотность
математической речи;
­ воспитывать дисциплинированность, ответственность, интерес к предмету,
самостоятельность.

Эпиграф к уроку:
«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не
упускать случаев делать его немного занимательным»
Б. Паскаль, французский ученый.
Ход урока
I. Организационный этап
Проверяется готовность класса к уроку. В тетрадях записываем число и классная
работа. Слайд 1.
II. Устная работа
Ответы на вопросы:
1. Что называется умножением? Компоненты? (множители и произведение)
2. Как называют числа, которые перемножают? (множители)
3. Как называют результат умножения? (произведение)
4. Если любое число умножить на единицу, что получится? (тоже число)
5. Если 1 умножить на любое число, что получится? (тоже число)
6. Если любое число умножить на 0? (0)
7. Если 0 умножить на любое число? (0)
8. Что называется делением? Компоненты? (делимое, делитель, частное)
9. Если любое число разделить на 1? (тоже число)
10.Если любое число разделить на тоже самое число? (1)
11.Если 0 разделить на любое число? (0)
12.Если любое число разделить на 0? (не имеет смысла, на ноль делить нельзя!)
Давайте запишем тему урока. Слайд 2
Какие цели перед собой поставим?
­ Урок не совсем обычный. Это урок­сказка. Но чтобы в нее попасть, мы
должны получить допуск. Слайд 3
Работа по теме урока. Путешествие в страну сказок.

­ Чтобы получить допуск, нужно постучимся в первую дверь. Какая сказка за ней
живет? Чтобы узнать нам надо ответить еще на некоторые вопросы:
III. Математический диктант Слайд 4
Ответы учащиеся выкладываются на партах. Работа в парах.

­ Запишите, как называется:
1. Число, на которое делят.





7. Число, которое делят.

Проверим правильность выполнения задания:

Ответы
1. Делитель
2. Множитель
3. Частное
4. Множитель
5. Частное
6. Произведение
7. Делимое
8. Делитель
Слайд 5 (двери)
IV.

­ Итак мы получили допуск. Постучимся в первую дверь(один удар). Слайд 6
Какая сказка за ней живет?
­ Первая дверь открылась, а за ней героиня сказки. Угадайте какой.
­ Правильно «Красная шапочка»
Попробуем узнать, какая сказка живет за второй дверью. Чтобы узнать нам надо
решить примеры на умножение и деление.
­ Работа с сигнальными карточками (да – зеленая, нет – красная)
Верно ли: (показываю карточки)
б) х:16 = 4
а) 125 х = 1000
х = 8
х = 4
г) х 9 = 81
х = 9
в)75:х = 3
х = 25
д) х:71 = 0
х = 71
е) 47 х = 0
х = 0
ж) 84:х = 6
х = 12
з) х 29 = 58
х = 2
Хорошо, вы не плохо справились с заданием. Можно открыть вторую дверь (2
удара). Вторая дверь открылась, а за ней герой сказки. Слайд 7
Назовите эту сказку.

­ Правильно, «Буратино».
V. Физкультминутка.
Гимнастика для глаз

Самостоятельная работа
1 вариант
1) 145∙18=2610
2) 173∙160=27680
3) 7344:34=216
4) 6363:21=303
5) 18∙х=450; х=25

2 вариант
1) 201∙32=6432
2) 120∙150=18000
3) 25280: 80=316
4) 9990:45=222
5) b∙23=575; b=25

VII. Итоги урока и рефлексия
Пришла пора возвращаться в нашу школу. Мы сегодня побывали в гостях у сказки.
Что мы сегодня вспомнили, чему научились?
Оцените степень усвоения материала.
Ура! Мне все понятно. Небольшие недочеты, Были неудачи, но

есть над чем работать. я все преодолею.

VIII. Задания на дом. П. 3.2, стр.54­55 – повторить. №219, стр.59
а)125х=1000
х = 8

б) х:16 = 4
х = 4
в)75:х = 3
х = 25

г) х 9 = 81
х = 9
д) х:71 = 0
х = 71

е) 47х = 0
х = 0
ж) 84:х = 6
х = 12

з) х 29 = 58
х = 2
Математический диктант.
­ Запишите, как называется:
1. Число, на которое делят.
2. Число сто в выражении 23 100
3. Число, которое получается в результате деления чисел.
4. Число, на которое умножают.
5. Число сто в равенстве 300:3 = 100.
6. Число, которое получается в результате умножения чисел.
7. Число, которое делят.
8. Число сто в выражении 800:100.

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­
Математический диктант.
­ Запишите, как называется:
1. Число, на которое делят.
2. Число сто в выражении 23 100
3. Число, которое получается в результате деления чисел.
4. Число, на которое умножают.
5. Число сто в равенстве 300:3 = 100.
6. Число, которое получается в результате умножения чисел.

Цели урока: решать текстовые задачи арифметическим способом, используя зависимость между скоростью, временем, расстоянием; анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем и рисунков; переформулировать условие; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока. Решение задач на движение.

Класс: 5 «б».

Цели урока:

Обучающая: умение решать текстовые задачи арифметическим способом, используя связь между временем, скоростью и расстоянием;

Развивающие: развитие умение анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем и рисунков; переформулировать условие; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;

Воспитательные: воспитывать сознательное отношение к учебному труду, прививать аккуратность и трудолюбие.

Планируемые результаты:

Личностные: способствовать формированию мотивации обучения, заинтересованности в расширении получаемых математических знаний, развитие находчивости и активности при решении задач, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.

Метапредметные: способствовать развитию умения ставить вопросы, сравнивать, делать выводы, создавать модели изучаемых объектов, видеть математическую задачу в окружающей жизни, оценивать итоговую деятельность.

Предметные: способствовать развитию умения работать с математическим текстом, вычислять расстояние, скорость, время, готовности использовать математические знания в учебной деятельности и при решении прикладных задач.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование:

УМК:

Бунимович Е.А., Дорофеев Г.В., Суворова С.Б. и др. Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс. Серия «Сферы» (издательство «Просвещение») – учебник, тетрадь – тренажер;

компьютер, мультимедийный проектор, экран;

карточки для самостоятельной работы, карточки с домашним заданием, наборы задач.

Формы работы: фронтальная, парная и индивидуальная работа в сочетании с разными видами самостоятельной деятельности.

Структура урока.

1.Организационный момент.

2. Мотивация учебной деятельности учащихся.

«Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не решил новую задачу и ничего не прибавил к своему образованию». (Я.А.Каменский)

Эти слова будут девизом нашего урока. Кто-то из вас сегодня пришел в школу пешком, кто-то добирался на автобусе или на машине. Нужно ежедневно рассчитывать время, скорость, расстояние. Вокруг нас движутся воздушные массы, сегодня скорость ветра на территории нашего региона от 4м/с до 6м/с. Каждый из вас должен уметь устанавливать связь между скоростью, временем и расстоянием.

3. Сообщение темы урока, постановка цели и задач урока.

4. Устные упражнения.

Вступительное слово Полянской Полины.

Ни костяшек, ни ручек, ни мела – устный счет

мы творим это дело только силой ума и души!

На каждом столе текст устного счета.

  1. Тройка лошадей пробежала в упряжке 15 км. Сколько км пробежала каждая лошадь?
  2. Тройка лошадей проехала за 1час 15 км. С какой скоростью ехала каждая лошадь?
  3. На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км. Сколько км проехал велосипед?
  4. Из Курска до Солнцево электропоезд идет 70 минут, а обратно 1ч10мин. На какой путь он тратит больше времени?
  5. Скорость ветра 3м/с. Чайка летит по ветру 7м/с. С какой скоростью она будет лететь против ветра?

а) скорость-это расстояние между двумя точками,

б) скорость-это быстрая езда,

в) скорость-это расстояние, пройденное телом за единицу времени.

  1. Выберите правильное утверждение:

а) чтобы найти расстояние, надо скорость разделить на время,

б) чтобы найти расстояние, надо время разделить на скорость,

в) чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время.

В жизни очень важно уметь рассуждать, анализировать различные ситуации.

5. Решение задач.

Анализируем и рассуждаем все вместе.

Во время экскурсии в лес учеников настигла гроза. Когда сверкнула молния, учительница по своим часам стала отсчитывать вслух секунды, от момента вспышки молнии до момента, когда был услышан гром. Она насчитала 15 с. Скорость звука (грома) 330м/с. На каком расстоянии от них находилась грозовая туча?

Потом дети насчитали между последующими вспышками молнии и громом сначала 13с, потом 10с и 8с. Дайте совет детям, как поступить в этой ситуации.

Известный математик Жак Адамар говорил:

«Прежде чем решать задачу, внимательно прочитайте условие».

На каждом столе лежит текст задания. Каждый ряд выполняет одно из следующих заданий.

330*15=4950м.

330*13=4290м.

330*10=3300м.

330*8=2640м.

Какой вывод можно сделать относительно расстояния?

Как бы вы поступили в этой ситуации?

Посоветоваться всем вместе и возвращаться домой, так как грозовая туча приближается к детям.

Где бы вы не находились, всегда помните, что купить здоровья нельзя. Главная задача каждого - беречь свое здоровье.

6. Работаем с моделями.

В жизни мы должны помнить, что ум хорошо, а два лучше. Сейчас вы работаете в парах.

Тетрадь-тренажёр стр.30 №69.

Проверка выполнения заданий.

С какой скоростью должен двигаться автомобиль по улице Первомайской, где расположена наша школа?

Автомобиль должен двигаться со скоростью 40 км//ч.

Какую народную пословицу должны помнить те, кто находится за рулем?

7. Решение олимпийской задачи.

Из одной и той же точки одновременно в противоположных направлениях выехали два фигуриста. Через 3с расстояние между ними стало 21м. Найдите скорость второго фигуриста, если скорость первого 4м/с.

В Сочи проходили 22 Олимпийские игры. Эта задача будет посвящена нашим фигуристам, которые стали призерами Олимпийских игр.

Схема к задаче. Слайд №1.

Как движутся фигуристы?

Чему равна скорость первого фигуриста?

Чему равно расстояние между фигуристами?

Что еще известно в условии задачи?

Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

После анализа и обсуждения плана решения ученики оформляют решение задачи в тетрадях, выбирая рациональный способ решения.

8. Физкультминутка .

Для разминки из-за парт поднимаемся на старт.

Физкультминутку провела Соклакова Даша.

Включить музыку.

Раз - подняться, потянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три в ладошки три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

9.Самостоятельная работа по двум вариантам.

Вариант №1

Два поезда отправились одновременно из одного пункта в противоположных направлениях. Скорость первого поезда 70 км/ч, скорость второго поезда 50км/ч. Какое расстояние будет между поездами через 5 часов?

Вставьте пропущенные слова, числа и знаки арифметических действий в решение задачи.

Решение

1 . Чему равна скорость поездов?

2. Какое расстояние будет между поездами через 5 часов?

1 . Чему равна скорость автомобилей?

2. Через сколько часов автомобили встретятся?

Ответ:

Возьмите в руки простые карандаши: у вас взаимопроверка.

10. Работа в группах.

Решение задач различного уровня сложности. На столах находятся карточки.

Разведчик доложил командиру, что поезд, за которым он вел наблюдение, прошел мимо него за 15секунд, а мост прошел полностью за 45 секунд. Командир знал, что длина моста 450м и быстро вычислил длину и скорость поезда. Как он это сделал?

Слайд №2 подготовила Асеева Даша.

Я с собакой пошел встречать папу. Когда собака увидела папу,

она побежала к нему со скоростью 300 м/мин. Добежав до него, она сразу же побежала ко мне. Так она продолжала свой бег до нашей встречи. Какое расстояние пробежала собака, если я шел со скоростью 50 м/мин, папа 60 м/мин, а первоначальное расстояние между нами 440 м?

Слайд №3 подготовил Холодов Дима.

По плану игры «Зарница» 5 «А» занимает оборону около озера, а 5 «Б» наступает из пункта, расположенного от озера на 2км300м. Чтобы узнать намерения противника, командир 5 «А» выслал разведчиков, которые двигались со скоростью 65 м/мин. Через сколько минут разведка достигнет противника, если 5 «Б» наступает со скоростью 50м/мин?

Слайд №4 подготовила Хлопова Настя.

Проверка решения задач 1-3 группы. Показ слайдов.

Я хочу вам пожелать, чтобы вы каждый день решали новые задачи и приносили их в класс. Ведь « Математика – это гимнастика ума» - так сказал о нашей науки великий русский полководец А.В.Суворов.

11. Задание на дом.

Тетрадь-тренажер. № 69 (в, г) стр.31

№ 200 учебник.

Дополнительно.

Задача №1.

Поезд длиной 225 метров идет со скоростью 54 км/ч. За сколько секунд поезд пройдет мост длиной в 450 метров?

54000:3600=15м/с-скорость поезда.

450+225=675м- общее расстояние, которое будет пройдено началом локомотива.

675:15=45с.

Ответ: 45с.

Задача №2.

Петя обнаружил, что папа, уходя на работу, забыл документы, которые подготовил вечером. Петя взял документы и побежал догонять папу. Через сколько минут Петя догонит папу, если он идет со скоростью65м/мин, Петя бежит со скоростью 80м/мин и папа успел уйти от дома 90м?

Слайд подготовила Полянская Полина.

12. Рефлексия.

На уроке я работал активно/пассивно.

Своей работой на уроке я доволен/ не доволен.

Материал урока мне был понятен/ не понятен,

Полезен/бесполезен,

интересен/скучен.

13. Подведение итогов и выставление оценок.

На уроке вы были активны, хорошо решали задачи, правильно отвечали на поставленные вопросы. То, что вы узнали хорошее, не забывайте, а чего не умеете еще, тому учитесь. Так писал первый русский князь Владимир Мономах в «Поучениях детям».

Спасибо за работу на уроке.

Литература

  1. Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др., «Просвещение» 2013 г.
  2. Математика. Арифметика. Геометрия. Задачник. 5 класс: пособие для учащихся Математика. Арифметика. Геометрия. Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др., «Просвещение» 2013 г.
  3. Тетрадь-тренажёр. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др., «Просвещение» 2013 г.
  4. Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-экзаменатор. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др., «Просвещение» 2013 г.
  5. Математика. Арифметика. Геометрия. Поурочное тематическое планирование. 5 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, Л.О. Рослова, С.Б.Суворова и др., «Просвещение» 2013 г.
  6. Электронное приложение к учебнику. – М.:Просвещение,2013
  7. Постоева О.А./ Под ред. Чаплыгиной М.Е. Сотрудничество, сотворчество учителя и ученика - путь к учебной мотивации школьников при изучении математики. Курск. 2014.

Открытый урок по математике во 2-м классе "Таблица умножения и деления на 5. Пятая часть числа". УМК "Начальная школа XXI века"
Разделы: Преподавание в начальной школе
Задачи:
Образовательные:
учить находить пятую часть числа и применять данные знания при решении задач;
закрепить знания таблицы умножения и деления на 5;
продолжить формировать у учащихся умения организовывать себя и работать в заданном темпе;
формировать умения сотрудничать через парную работу и работу в группах и творческую активность учащихся;
Воспитательные:
воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;
содействовать профилактике утомляемости учащихся;
Развивающие:
развивать умение анализировать
развивать наблюдательность, логическое мышление, математические способности;
развивать и обогащать речь учащихся;
активизировать познавательную деятельность.
Оборудование:
компьютер, мультимедиа проектор, экран, презентация, доска;
учебник "Математика 2 класс" В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева по программе "Начальная школа ХХI века";
тетрадь "Математика" № 2, 2 класс, В.Н.Рудницкая, Т.Ю.Юдачева.
Ход урока
I. Организационный момент.
Итак, друзья, внимание -
Вновь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее -
Начнем сейчас урок.
II. Актуализация знаний.
1. Игра "Внимание"
-Вычислите и покажите ответ на ромашках. Слайд 2.
2. Повторение таблицы умножения и деления на 5.
- Откройте рабочую тетрадь №2, на с.9 №5.Прочтите задание.
-Что необходимо сделать? (Подчеркни примеры ответы которых делятся на 5).
-Что для этого надо знать? (значения выражений)
-Выполните самостоятельно.
-Обменяйтесь тетрадями и сделайте взаимопроверку. (слайд 3,4)
3. Чтение ряда чисел.
- Назови, что это? (ряд натуральных чисел)
-Назовите закономерность.
-Запишите в тетрадь числа, которые делятся на 5.(слайд 5)
-Составьте всевозможные примеры из таблицы умножения и деления на 5 по рядам (30,35,40).Произведите самопроверку. (слайд 6)
-Дополните ряд, проверьте.
III. Постановка цели урока.
-Найдите пятую часть от каждого числа.
-Почему данное задание вызвало затруднение? (мы не умеем находить пятую часть числа)
- Какую учебную задачу поставим перед собой?
- Сегодня наша задача научиться находить пятую часть чисел и потренироваться в её использовании.
IV. "Открытие" нового знания и первичное закрепление.
Работа по слайду №7.
- Как найдем пятую часть чисел? (применим предыдущие знания, воспользуемся учебником с.8)
- Прочесть данное правило и проверить с нашими утверждениями.
-Организуется работа по цепочке с проговариваем:
"Чтобы найти пятую часть от числа, надо число разделить на 5".
Самостоятельно заканчивают, начиная с числа 25, с последующей проверкой. (слайд 7)
V.Физминутка.
Из - за парт мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно,
Встали прямо, ноги вместе,
Поворот кругом, на месте.
Хлопнем пять раз в ладошки.
И потопаем немножко.
VI. Первичная проверка понимания.
а) Работа по слайду №8.
-Рассмотрите рисунок и назовите геометрическую фигуру.
-Что вы заметили? (фигуры разделены на части)
-Вспомните и назовите названия закрашенных частей квадрата.
б) Работа в парах.
-Начертите квадрат со стороной 5см, разделите его на пять равных частей, закрасьте одну пятую часть.
-Проверьте правильность выполнения. (слайд 8,9)
VII. Применение знаний и умений в новой ситуации.
Решение задач №23 с.9.
-Прочтите задачу. Расскажите, о чем говорится в задаче.
(Коллективное составление условия задачи)
-Что требуется узнать?
- Какие величины нужно знать?
- Можно ли приступить к решению сразу?
- Что необходимо сделать?
-Самостоятельно запишите решение задачи. (самопроверка слайд 10).
Физминутка.
Ученики повторяют движения за учителем)
Раз - подняться, подтянуться, Два - согнуться, разогнуться,Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка На четыре - руки шире.Пять - руками помахать, Шесть - за парты сесть опять.
VIII. Обобщение и систематизация знаний.
- Выполнение заданий по выбору.(слайд 11)
Самопроверка. (слайд 12,13)
IX. Информация о домашнем задании.
Д/з выучить правило на с.8, р.т.с.5 №11 (слайд 14)
X. Рефлексия.
(слайд 15)
- Какую тему урока мы сегодня изучали?
- Что вам было легко выполнять?
- С какими трудностями вы столкнулись?
- Где можно найти подсказку, если затрудняетесь?
- Довольны ли вы своей работой на уроке.