Доп образование для взрослых. Дополнительное образование взрослых: направления и специфика организации

Руслан Абдрахманов
г. Москва

Профессию электрогазосварщика освоил хорошо благодаря преподавателю Иннокентию Смогунову. Очень доброжелательный и требовательный специалист. Подробно объясняет все, что непонятно. В итоге, работаю по рекомендации ЦентрКонсалт в строительной компании «МонтажСервис». Выполняю все виды работы связанные с электро и газосваркой. Варим заборы, трубы, араматуру на стройке. Спасибо, что дали хорошую и прибыльную професию!

Анастасия Максимова
г. Москва

Получила специальность кондитера. Теперь работаю в большом кондитерском цехе. Огромное спасибо хочу выразить нашей учительнице в кондитерском искусстве Лидии Михайловне. Благодаря ей я узнала многое из того, что может пригодится в этом не простом деле. Еще хочу сказать, что благодаря заботе об обустройстве подопечных, я быстро нашла работу и влилась в штат сотрудников предприятия. За это спасибо кадровику Елене. Всем друзьям, кто хочет получить такую же профессию, теперь рекомендую вас!

Сергей Воробьев
г. Москва

Закончил химфак, однако прямой работы по специальности так и не нашел. Благодаря учебному центру ЦентрКонсалнт ситуация изменилась в корне. Прошел курсы профильного обучения. Сейчас работаю в институте лаборантом химического анализа. В отличие от общего образования, здесь мне было показано конкретно как работать с различными приборами, применяемыми сегодня на практике. Особую благодарность хочу выразить менеджеру Светлане за быстрое обустройство!

Дмитрий Миронов
г. Москва

Работаю токарем на электро-механическом заводе при РЖД. Хочу выразить слова признательности ЦентрКонсалт за обучение и быстрый поиск места работы. У вас отличный преподавательский состав! Все мастера вежливые, но настойчивые. Всегда добиваются от своих учеников выполнения обучающих задач. Благодаря этому лично я приобрел хорошие навыки, которые сегодня позволяют мне неплохо зарабатывать и обеспечивать свою семью. Спасибо вам!

Илья Осипов
г. Москва

Работа электриком требует высокой ответственности. В учебном центре мне хорошо привили чувство долга, ответственности и исполнительности перед такой важной должностью. Хочу поблагодарить Виктора Степановича, преподавателя нашей группы, что доходчиво объясняет, как нужно работать электриком и с какими опасностями сопряжена эта работа и какие последствия могут возникнуть при недобросовестном выполнении обязанностей. Также спасибо менеджеру Денису, что нашел мне работу в «Электромонтажсервисе»!

Виктор Фомин
г. Москва

Работаю оператором котельной на ТЭЦ. Профессию и должность получил благодаря центру по обучению ЦентрКонсалт. Хотя работа можно сказать не пыльная, ответственность на мне лежит огромная. Однако хорошо справляюсь благодаря тем навыкам, которые в меня заложили во время учебы. Особая благодарность за это Федору Кузьмичу, за его подход в обучении и старание привить каждому ученику любовь и высокую ответственность к своей должности. Буду всем рекомендовать вашу школу!

Григорий Назаров
г. Москва

Работаю стропальщиком на лесобазе. Профессию получил в ЦентрКонсалт. Обучают хорошо и в практике и теории. Самое интересное, что прохождение теории сразу же сопровождается практическими занятиями. Хочу поблагодарить за быстрое мое обустройство сразу по прохождении курсов. Спасибо менеджеру Людмиле.

Виктор Мартынов
г. Москва

Хотя мне и раньше доводилось управлять грузовиками-самосвалами, работа машинистом бульдозера требуется несколько иного подхода. Без практических навыков и теоретических знаний, которые я получил у старшего мастера в учебной группе Николая Сергеевича, я бы долго еще осваивал эту специальность, да и вряд ли бы хорошо освоил бы своими силами. Особая благодарность за то, что нашли мне работу сразу по завершении обучения!

Никита Воронин
г. Москва

Работаю сварщиком и зарабатываю очень хорошие деньги благодаря тому, что получил профессию в ЦентрКонсалт. Давно хотел стать сварщиком но не представлял с какими знаниями и навыками сопряжена эта работа. Только на первый взгляд кажется, что в ней нет ничего сложного и серьезного. Как подобрать электроды, каким методом наложить шов и прочие практические особенности рассказали и показали в учебной группе, очень доходчиво. Особенно спасибо мастеру Михаилу Вячеславовичу.

Алексей Грачев
г. Москва

Моя специальность - электромонтер по ремонту и обслуживанию электрообрудования. Ее я получил в ЦентрКонсалт. Хочу выразить благодарность коллективу преподавателей и мастеров группы в которой я обучался. Это действительно сложная специальность. Здесь требуется и навыки работы с электросетями, и знание основ электробезопасности, и какими способами подсоединяется простое и сложное электрообордование и многое другое. Хочу поблагодарить Виктора Петровича, моего мастера, за то, что с его помощью мне удалось освоить эту непростую специальность. Сейчас работаю в местной энергетической компании и очень рад, что попал в хороший коллектив и что там хорошо платят. Поэтому еще выражаю слова благодарности менеджеру Татьяне за поиск работы и быстрое обустройство.

Павел Малышев
г. Москва

Профессия крановщика требует сноровки и выдержки. И конечно профессиональных знаний. Хочу отметить, что без компании ЦентрКонсалт, я бы никогда не освоил такой специальности! Позвонил в центр обучения, мне сразу предложили освоить эту необычную для меня профессию. Я никогда не боялся высоту и поэтому решил попробовать, тем более что строек у нас очень много и всегда требуются крановщики. Обучение прошло быстро. Интересно, что все теоретические занятия всегда сопровождались практическими тренировками на специальном тренажере. Сейчас работаю на крупной стройке. Построили уже целую секцию жилого комплекса не без моей помощи. Благодарю компанию за интересную и прибыльную работу!

Семен Скворцов
г. Москва

Тракторист это почти как танкист. Также сложно и интересно. Мой дед работал комбайнером и иногда брал меня на ниву. Поэтому еще с детства у меня заложилось в подсознании что когда я вырасту стану работать кем то подобным. Мечты сбываются с компанией ЦентрКонсалт. Водительское удостоверение у меня уже было, однако работать на тракторе и на легковое - это две большие разницы. Только в вашем учебном центре меня понастоящему научили как надо относится к «стальному коню», и вообще какие виды их бывают и для каких задач применяются я узнал именно здесь. Особую благодарность хочу выразить менеджеру по поиску работы Оксане. Она пристроила меня в одну фирму. Теперь работаю и получаю неплохой доход. Всем рекомендую здесь обучаться!

Артем Кузнецов
г. Москва

Хочу выразить свою благодарность за новую работу по специальности оператора станка с программным управлением. Курсы закончил хорошо, получил 3 разряд. Особое спасибо нашему преподавателю Сергею Владимировичу. С его помощью я получил новые знание необходимые в труде и большой опыт на практике. Отдельно хочется поблагодарить Светлану Владимировну за помощь в трудоустройстве. Благодаря ей я работаю оператором ЧПУ третьего разряда в компании «Валком». Большое спасибо за то, что помогаете людям в обучении и устройстве на работу. Желаю вам процветания и чтобы ваше предприятие всегда оставалось таким же востребованным как и сейчас.

Михаил Никитин
г. Москва

В ЦентрКонсалт обучался по специальности «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования». Порадовал ответственный подход - ответили на все мои вопросы, дали расписание и всегда присылали информацию о изменениях. Удобство занятий в том, что они проходили вблизи метро пл. Мужества и всегда в непосредственной близости друг ко другу. Теоретические и практические занятия всегда проходили по очереди. В дополнении к теории выделялось время для подготовки к практике. Порадовало что преподаватели всегда шил нам на встречу, больше разбирали интересующие нас темы. Особо отмечу преподавателя Юрия Борисовича. Он всегда детально рассказывал о предмете и подробно с каждым отрабатывал тот или иной вопрос.

Игорь Митрофанов
г. Москва

Специальность оператора по добыче нефти и газа, пожалуй, одна из самых сложных, ответственных и опасных. Как надо относиться делу, я научился, только попав в ЦентрКонсалт. Обучение проводят настоящие профессионалы имеющие опыт в буровой технике и стаж в добыче этих полезны ископаемых. Сразу после обучения мы перешли к практике. Много тренировались на специальных тренажерах, выезжали на реальные объекты. Пройдя стажеровку в «Нефтегазсинтез» я остался там работать на должности по которой учился. Начальник видя мои труды и подход к делу, сразу отметил, что я работаю как профессионал. Однако все эти слова благодарности я хочу передать моему преподавателю, который и научил меня по-настоящему работать на подобных объектах. Спасибо вам Богдана Кириллович!

Бесплатное обучение в Москве: вузы, курсы, программы, семинары

Бесплатное обучение в Москве выходит из повседневного обращения, но пока что не миф, а реальность. В столице работают сотни государственных учебных заведений и частных центров, благодаря которым любой желающий может повысить свой уровень образования, изучить языки, получить новую профессию.

Научиться чему-то новому хотят как молодые люди, так и аудитория пожилого возраста. Платить за это не придется, главное – это желание получить знания и применить их на практике.

Для детей

Дети дошкольного возраста и школьники всегда могут получить бесплатное образование в Москве , им нужно только определиться с интересами и предпочтениями, в чем им могут помочь их родители. Многие детские сады, а это более 2000, стали настоящими учебными и развивающими центрами. Например, в детском саду «Солнышко» с малышами занимаются хореографией, лепкой из глины и ритмикой.

В «Улыбке» работает художественная студия, есть детский театр. Общеобразовательные, кадетские, международные, вечерние, коррекционные, а также церковные школы, интернаты, гимназии и лицеи, каждый школьник может найти себе кружок по интересам или посещать спортивную секцию. Специализированные детские центры и дома творчества занимаются самой разнообразной деятельностью: от науки и техники до художественного творчества и туризма. Только во «Дворце пионеров» на Воробьевых горах около 15 тысяч ребят участвуют в слетах и фестивалях, выезжают в тематические лагеря.

Кроме подготовительных курсов многие московские вузы проводят уроки бесплатно, используя такие формы обучения как лекции, семинары и лабораторные работы, а в последние годы в Москве открылось с десяток профильных старших классов при университетах, ведущих подготовку далеко не только по школьной программе.

Для студентов и выпускников

Сегодня выпускники высших учебных заведений имеют прекрасную возможность продолжить образование бесплатно . Бессрочное удостоверение предоставит возможность использовать медиаресурсы и библиотеку своего института или университета, посещать лекции и конференции.

В 480 библиотеках можно найти не только интересную книгу. Например, в Доме Книги «Медведково» еженедельно проводятся заседания английского клуба. В библиотеках иностранных языков и зарубежной литературы проводятся семинары по японской литературе и курсы японской песни. Английский и иврит изучают в Американском и Израильском культурных центрах. Вечерние курсы университета имени Дмитрия Пожарского позволяют изучить древнегреческий и классический китайский языки, египтологию и историю античности. Театральная мастерская работает в «Греческом культурном центре». В «Гараже» постоянно проходят циклы лекций известных художников, критиков и культурологов.

Нельзя не упомянуть и об онлайн-обучении, которое в последние годы становится особенно популярным. Школа программирования, основанная выпускниками «Бауманки», позволит стать программистом, получать бесплатные видеоуроки и общаться на форуме.

Чтобы овладеть навыками другой профессии, достаточно стать участником программы «Учись бесплатно». Ее предлагают в Центре занятости населения, филиалы которого расположены в Москве и области.

В нашем каталоге каждый сможет найти адреса государственных и частных учреждений, которые предлагают получить знания совершенно бесплатно. Есть даже такие организации, в которых платных услуг нет вообще (на 1.09.2016). Их список мы приводим в таблице ниже.

Учебные заведения с бесплатными образовательными услугами

Учебное заведение Округ Адрес Ссылка
1 Московский театральный колледж (школа) при театре Олега Табакова ЦАО Москва, ул. Чаплыгина, д.20, строение 1
2 Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 102 СВАО Москва, проезд Нансена, дом 14
3 Кадетская школа-интернат № 11 «Московский дипломатический кадетский корпус» ЗАО Москва, Оршанская улица, дом 14
4 СКОШИ № 45 для детей с тяжелыми нарушениями речи (СП СОШ № 1297) ЦАО Москва, Малая Переяславская улица, дом 6/8
5 Коррекционная школа-интернат V вида № 96 (СП СОШ № 158) САО Москва, Смольная улица, дом 75
6 Московское суворовское военное училище Министерства обороны РФ СВАО Москва, Извилистый проезд, д.11
7 Кадетская школа-интернат «Навигацкая школа» ЗАО Москва, Кастанаевская улица, дом 59, корпус 1
8 Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации САО Москва, ул. Поликарпова д. 21
9 Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 31 ВАО Москва, улица Молдагуловой, дом 6А
10 Кадетская школа-интернат № 5 «Преображенский кадетский корпус» ВАО Москва, Лосиноостровская улица, дом 22А
11 Московское президентское кадетское училище имени М.А. Шолохова войск Национальной Гвардии РФ ЮВАО Москва, улица Маршала Чуйкова, дом 28, строение 4
12 Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 73 ЮАО Москва, Нахимовский проспект, дом 6
13 Детский сад компенсирующего типа №763 (ДО №3 школы №1321 «Ковчег») ЮВАО Москва, Авиамоторная улица, дом 45
14 Школа-интернат II вида № 22 для детей с нарушениями слуха (СП школы №1501) ЦАО Москва, ул. Малая Дмитровка, дом 14А, с. 5
15 ГБПОУ (колледж) г.Москвы МХУ при МГАТТ «Гжель» СЗАО Москва, ул. Митинская, д. 40, корп. 2
16 Докторантура юридического факультета МГУ ЗАО Москва, Ленинские горы, д.1, стр.13-14
17 Докторантура РУДН ЮЗАО Москва, ул. Миклухо-Маклая, д.10, строение 3
18 Докторантура МИСиС ЦАО Москва, Ленинский проспект, д. 4
19 Заочная и вечерняя школа МФТИ (ЗФТШ, ВФТШ) - г. Долгопрудный, Институтский переулок, д.9
20 Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 1 (Серпухов) - Московская обл., г. Серпухов, ул. Советская, д 6/41
21 Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1 - Московская область, Наро-Фоминский, г. Наро-Фоминск, ул. Автодорожная, д.5
22 Открытая (сменная) общеобразовательная средняя школа № 1 - Московская область, г. Коломна, ул. Калинина д.49
23 Подольская вечерняя школа №1 - Московская область, Подольск, Свердлова, 41, Б
24 Школа №281 (вечерняя школа, УК №5) СВАО Москва, улица Рудневой, дом 10
25 Школа № 1523 ЮАО Москва, Кленовый бульвар, дом 21
26 Средняя общеобразовательная школа № 179 МИОО ЦАО Москва, ул. Большая Дмитровка, дом 5/6, строение 7
27 Вечерняя математическая школа факультета ВМК МГУ ЗАО Москва, МГУ, Второй учебный корпус
28 Предуниверситарий НИЯУ МИФИ, университетские лицеи № 1511 и № 1523 ЮАО Москва, Каширское шоссе, д.31
29 Вечерняя физико-математическая школа МГТУ им. Н.Э. Баумана ЦАО Москва, 2-я Бауманская улица, дом 5
30 Вечерняя физико-математическая школа МАИ САО Москва, Дубосековская улица, 4
31 Коррекционная школа № 991 ЮАО Москва, Шипиловская улица, дом 59, корпус 2
32 ГБОУ Московская школа на Юго-Западе № 1543 ЗАО Москва, ул 26 Бакинских комиссаров, д4. к5
33 Университетская гимназия (школа-интернат) МГУ имени М.В. Ломоносова ЗАО Москва, Ломоносовский проспект, дом 27, корпус 7
34 Санаторно-лесная школа № 11 - Московская обл., пос. Томилино, улица Потехина, дом 1
35 Кадетский корпус Следственного комитета РФ ЮВАО Москва, ул. Маршала Чуйкова, д. 26
36 Специальная коррекционная школа № 571 ЗАО Москва, Большая Очаковская улица, дом 25
37 Вечерняя физико-математическая школа МИЭМ СЗАО Москва, ул. Таллинская, д. 34
38 Экономико-математическая школа (ЭМШ) при экономическом факультете МГУ ЮЗАО Москва, Ленинские горы д. 1, стр. 46
39 «Московская академия Следственного комитета Российской Федерации» САО Москва, улица Врубеля, дом 12
40 Музейно-выставочный центр Гиляровского ЦАО Москва, Столешников переулок, дом 9, строение 5
41 Музыкальный кадетский корпус (МКК имени А.В. Александрова) при Институте культуры - Московская обл., г.Химки, ул. Библиотечная, д.7
42 Экономический лицей РЭУ им. Г.В.Плеханова ЦАО Москва, ул. Зацепа, дом 41, корп. 4
43 Общеобразовательное частное учреждение «Газпром школа» ЮЗАО Москва, ул. Новочерёмушкинская, д. 66
44 Дошкольное отделение с группами для детей с отклонениями в развитии (кратковременного пребывания) коррекционной школы №1708 ЮЗАО Москва, Ленинский проспект, д. 72/2
45 Школа № 734 «Школа самоопределения» ВАО Москва, Сиреневый бульвар, дом 58А
46 Коррекционная школа № 482 (СП СОШ № 2010) ЮВАО Москва, 1-я улица Текстильщиков, д. 5/8
47 ГБОУ Школа-интернат № 65 ЮВАО Москва, Саратовская улица, д. 19, стр. 1
48 Медицинский Сеченовский Предуниверсарий ЗАО Москва, 1-я Бородинская улица, 2
49 Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида № 108 ЮЗАО Москва, Ленинский проспект, д. 97, к. 2
50 Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 2 САО Москва, пр. Коптевский Б., д. 5
51 Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 30 имени К.А. Микаэльяна ВАО Москва, ул. Олений вал, д. 22
52 Центр спорта и образования (ЦОС) «Чертаново» ЮАО Москва, ул. Чертановская, д.7, корп.3
53 Специальная (коррекционная) школа VIII вида № 895 ЮВАО Москва, Ташкентская улица, дом 23, корпус 3
54 Малый Мехмат МГУ ЗАО Москва, Ленинские горы, МГУ

Статьи, рейтинги, тесты на Генеральный Репетитор.ру

Как выбрать учебное заведение?

Часть 1

В 2010 году в Москве насчитывалось около 1800 общеобразовательных школ, в которых обучалось без малого 800 тысяч детей. При этом дошкольных учреждений было еще больше и приближалось к уровню советских времен. Несколько сотен государственных и частных высших учебных заведений столицы каждый год открывают двери для миллиона студентов. Число негосударственных образовательных учреждений не поддается никакому учету. Хорошее образование в цене, но зачастую за него приходится платить довольно высокую цену. Будет ли платное обучение лучшего качества? Как выбрать учебное заведение по средствам и при этом не прогадать? Есть довольно простые способы, которые применимы ко всем без исключения образовательным организациям.

Уточните год основания образовательного учреждения: чем старше, тем крепче традиции и слаженнее работа. Сравните количество предлагаемых курсов или услуг: количество не означает качество, но может говорить о попытке дать разностороннее образование. Есть ли у организации филиалы в разных районах города? Открытие второго филиала возможно говорит о востребованности и успешной деятельности. Налажена ли у учебного заведения обратная связь? Можно ли найти в открытом доступе в интернете все необходимые контактные данные: фамилию, имя, отчество директора, телефон для справок, адрес электронной почты? Предлагает ли организация отсрочку по оплате за обучение? Есть ли возможность посетить пробный, демонстрационный урок бесплатно? Обеспечивает ли учащихся учебными пособиями и необходимым инвентарем?

Многие считают, что частные или коммерческие детские сады более престижны, но на деле, не все так просто. Дело в том, что государственные детские сады находятся под постоянной проверкой госорганов на предмет питания, сетки занятий в группах, медицинского присмотра и так далее. Все детские сады в Москве с недавних пор прикреплены к какой-то школе и даже носят с ней один номер. Поэтому при выборе сада, узнайте к какой школе он относится. Прикрепление не обязывает родителей отдавать ребенка именно в эту школу, просто гарантирует там место. Бывает и так, что к одной школе прикреплены сразу несколько садов. Учитывая, что многие школы также своего рода "прикреплены" в вузам, вырисовывается интересная картина о прикреплении юного гражданина к учебному заведению сызмальства до зрелого возраста в рамках гражданского воспитания.

Часть 3

Прежде чем отправится на поиски школы пройдите специальные тесты для ребенка, которые расскажут о его интересах, склонностях, талантах. Посмотрите учебное заведение, которое сможет максимально раскрыть способности малыша. Изучите подробно педагогический состав школы, а также количество учеников в классах. Чем меньше, тем лучше. Помните, что в образовании нет ничего прекраснее индивидуальных занятий с хорошим преподавателем! Посетите сайт интересующей вас школы, колледжа или учебного центра. Есть ли он? Обновляется ли? Хорошая организация в одном есть признак организованности во многом. Если на сайте есть форум, посмотрите сообщения: из них вы сможете узнать многое о внутренней кухне и состоянии дел.

Посетите сайт интересующей вас школы, колледжа или учебного центра. Есть ли он? Обновляется ли? Хорошая организация в одном есть признак организованности во многом. Если на сайте есть форум, посмотрите сообщения: из них вы сможете узнать многое о внутренней кухне и состоянии дел. Сколько учащихся данного учебного заведения сдали ЕГЭ на 80+ баллов? Каков был средний балл? Средний показатель ЕГЭ по России за 2015 год составил 59.47 балла. Сравните его с данными по интересующей школе и сделайте выводы. Если образовательное учреждение не афиширует результаты, полученные учениками на итоговом экзамене ЕГЭ или ОГЭ, это тоже о многом говорит. Вообще, замалчивание данных учебным заведением - фактор настораживающий. Участвует ли данная школа или гимназия в городских или районных олимпиадах? Регулярно ли? Каковы успехи?

Часть 4

Зайдите на несколько сайтов рынка труда Москвы и посмотрите подборку предлагаемых вакансий для выпускников университетов. Количество упоминаний ВУЗа на 100 вакансий даст Вам первую подсказку о востребованности учебного заведения среди работодателей. Посмотрите информацию на официальном сайте высшего учебного заведения. Разделите общий стаж 20 преподавателей вашего факультета на 20. Идеальная цифра составит от 10 до 25 лет. Если средний стаж ниже десяти, это может означать дисбаланс в сторону молодых специалистов, если выше, то, возможно, данному учебному заведению не хватает «свежей педагогической крови». Уточните средний стаж работы именно в данном институте: невысокий показатель указывает на текучку кадров.

Качество высшего образования обычно прямо пропорционально зарплате преподавателей. Если учебное заведение взимает высокую плату за образовательные услуги, и при этом оплата труда педагогов не на высоте, хорошего ждать не стоит, так как преподаватели обычно посвящают свои силы не студентам, а поиску дополнительного заработка. К сожалению, это особенно актуально для многих государственных вузов. Для негосударственных учебных заведений самая актуальная информация - это стаж работы в сфере образования. Чем меньше лет функционирует вуз, тем менее можно ожидать организованности и слаженности в образовательном процессе учебного заведения, тем менее устойчивы будут знания студентов на выходе. Во всех разделах каталога мы добавили возможность оставлять отзыв об учебном заведении, некоторые из них также помогут вам сделать правильный выбор.

    Дополнительное образование взрослых: направления и специфика организации

    Дополнительное образование детей: направления, специфика организации

    Направления дополнительного образования по технологии

    Концептуальные основы организации педагогического процесса в рамках дополнительного образования.

Дополнительное образование взрослых: направления и специфика организации

Дополнительное профессиональное образование направлено на непрерывное повышение профессиональных знаний граждан в течение всей жизни, в том числе с целью удовлетворения образовательных и профессиональных потребностей человека, постоянной его адаптации к меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды, совершенствования деловой квалификации граждан, на подготовку к выполнению новых видов профессиональной деятельности на базе среднего профессионального и высшего образования.

Повышение квалификации - обновление знаний и навыков лиц, имеющих профессиональное образование, в связи с повышением требований к уровню их квалификации и необходимостью освоения ими новых способов решения профессиональных задач;

Профессиональная переподготовка - приобретение дополнительных знаний и навыков в соответствии с дополнительными профессиональными образовательными программами, предусматривающими изучение научных и учебных дисциплин, разделов техники и новых технологий, необходимых для осуществления нового вида профессиональной деятельности и получения новой квалификации в пределах имеющегося у обучающихся профессионального образования;

Стажировка - закрепление на практике знаний и навыков, приобретенных в процессе получения профессионального дополнительного образования, приобретение профессиональных и организаторских качеств для выполнения профессиональных обязанностей;

Дополнительная профессиональная подготовка - совершенствование навыков лиц, получивших профессиональную подготовку;

Самообразование - форма освоения дополнительных образовательных программ при минимальной организации образовательного процесса или полном отсутствии руководства этим процессом со стороны педагогических работников;

Способы получения ДПО:

Дополнительное профессиональное образование может быть получено в форме самообразования , а также вобразовательных организациях дополнительного профессионального образования ,профессиональных образовательных организациях, и образовательных организациях высшего образования.

Дополнительное профессиональное образование может быть также получено в научных организациях и иных организациях, осуществляющих обучение.

Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ – программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки.

Кто может получать дополнительное профессиональное образование

К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица:

    имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

    получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Программы повышения квалификации направлены на совершенствование имеющихся и (или) освоение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности, выполнения трудовых функций, повышения уровня квалификации.

Учреждения дополнительного профессионального образования

К образовательным учреждениям повышения квалификации относятся:

    академии (за исключением академий, являющихся образовательными учреждениями высшего профессионального образования);

    институты повышения квалификации (усовершенствования)- отраслевые, межотраслевые, региональные;

    курсы (школы, центры) повышения квалификации, учебные центры службы занятости.

Академии - ведущие научные и учебно-методические центры дополнительного профессионального образования преимущественно в одной области знаний, осуществляющие обучение кадров высшей квалификации, проводящие фундаментальные и прикладные научные исследования и оказывающие необходимую консультационную, научно-методическую и информационно-аналитическую помощь другим образовательным учреждениям повышения квалификации.

Институты повышения квалификации - образовательные учреждения повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов отрасли (ряда отраслей) или региона, деятельность которых направлена на удовлетворение потребностей предприятий (объединений), организаций и учреждений в повышении квалификации и профессиональной переподготовке специалистов, проведение научных исследований, оказание консультационной и методической помощи.

К институтам повышения квалификации относятся также следующие образовательные учреждения повышения квалификации:

    учебные центры профессиональной переподготовки , повышения квалификации и обеспечения занятости увольняемых из Вооруженных Сил Российской Федерации военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, деятельность которых направлена на организацию профессиональной переподготовки на гражданские специальности этой категории граждан, а также членов их семей;*

    межотраслевые региональные центры повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, деятельность которых носит координирующий характер и направлена на удовлетворение потребностей региона в повышении квалификации кадров, научно-методическое и информационное обеспечение расположенных в регионе образовательных учреждений повышения квалификации независимо от их ведомственной подчиненности.

Курсы (школы, центры) повышения квалификации, учебные центры службы занятости - образовательные учреждения повышения квалификации, в которых специалисты, безработные граждане, незанятое население и высвобождаемые работники предприятий (объединений), организаций и учреждений проходят обучение в целях получения новых знаний и практических навыков, необходимых для профессиональной деятельности.

Программы повышения квалификации.

Программы повышения квалификации включают в себя квалификационные программы и программы профессионального развития.

Повышение квалификации проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности работников. Периодичность прохождения специалистами повышения квалификации устанавливается работодателем.

Повышение квалификации включает в себя следующие виды обучения:

    краткосрочное (не менее 72 часов) тематическое обучение по вопросам конкретного производства, которое проводится по месту основной работы специалистов и заканчивается сдачей соответствующего экзамена, зачета или защитой реферата;

    тематические и проблемные семинары (от 72 до 100 часов) по научно-техническим, технологическим, социально-экономическим и другим проблемам, возникающим на уровне отрасли, региона, предприятия (объединения), организации или учреждения;

    длительное (свыше 100 часов) обучение специалистов в образовательном учреждении повышения квалификации для углубленного изучения актуальных проблем науки, техники, технологии, социально-экономических и других проблем по профилю профессиональной деятельности.

Квалификационная программа направлена на достижение более высокого уровня квалификации для выполнения нового вида профессиональной деятельности или комплексного обновления профессиональных компетенций в рамках того же вида профессиональной деятельности.

Программа профессионального развития направлена на качественное изменение имеющейся квалификации путем совершенствования профессиональных компетенций в соответствии с новыми социально-экономическими, технологическими условиями и (или) российскими и международными требованиями и стандартами.

Программы профессиональной подготовки

Программа профессиональной переподготовки направлена на получение новых и развитие имеющихся компетенций с целью приобретения новых квалификаций, необходимых для выполнения нового направления профессиональной деятельности, в том числе с учетом международных требований и стандартов. По результатам освоения программ профессиональной переподготовки специалисту может быть присвоена дополнительная квалификация на базе имеющейся квалификации.

Программа профессиональной переподготовки реализуется на основании установленных квалификационных требований (профессиональных стандартов) к конкретным должностям и профессиям с учетом полученного ранее уровня профессионального образования.

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка специалистов осуществляются с отрывом от работы, без отрыва от работы ,с частичным отрывом от работы и поиндивидуальным формам обучения . Сроки и формы обучения устанавливаются структурным подразделением в соответствии с потребностями заказчика на основании заключенного с ним договора в пределах объемов, установленных Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 610, с учетом внесенных в него изменений и дополнений.

Нормативная документация

Содержание дополнительных профессиональных программ определяетсяобразовательной программой , разрабатываемой и утверждаемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, с учетом потребностей лица (организации), по инициативе которого осуществляется дополнительное профессиональное образование.

Содержание дополнительных профессиональных программ должно обеспечивать преемственность дополнительных профессиональных программ по отношению к федеральным государственным образовательным стандартам среднего профессионального и (или) высшего образования, а также учитывать требования профессиональных стандартов и (или) квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, по соответствующим должностям, профессиям, специальностям.

Обучение по дополнительным профессиональным программам осуществляется как единовременно (непрерывно), так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных курсов, предметов, дисциплин модулей, прохождения практик, посредством организации сетевого взаимодействия, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором на образование.

Дополнительная профессиональная образовательная программа может реализовываться в формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также полностью или частично в форме стажировки.

Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ определяются образовательной программой и (или) договором об образовании.

Итоги обучения

Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.

Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются следующие документы о дополнительном профессиональном образовании: удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке. В случае присвоения по результатам освоения программы профессиональной переподготовки дополнительной квалификации данная квалификация указывается в дипломе о профессиональной переподготовке.

При освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с освоением основной профессиональной образовательной программы документы о дополнительном профессиональном образовании выдаются после получения документа об образовании соответствующего уровня профессионального образования.