Упор воротный. Фиксатор створки для гаражных ворот

Распашные ворота можно считать идеальной конструкцией, если бы не один существенный недостаток - склонность самопроизвольно закрываться от малейшего порыва ветра. Результатом становятся царапины и вмятины на любимом авто, а иногда даже травмы различной степени тяжести на теле их хозяина.

Избежать неприятностей позволяют простые приспособления – фиксаторы для створок, что в народе называют упорами. Те, кто не осознал необходимость их использования, может подпирать распашные ворота любым, подвернувшимся под руку предметом, или отправиться в магазин за готовым стопором. А можно поднапрячь собственный разум, и сделать упоры своими руками.

Стопоры-запоры

Самый простой и любимый домашними мастерами вариант. Стопор работает примерно так же как старомодный оконный шпингалет, но размеры его значительно внушительней. Серийно такое приспособление пока не выпускается, но его вполне можно сделать своими руками. Для этого понадобятся:

  • две стальные трубки (по одной на каждую створку распашных ворот) длиной около 15 см и диаметром в 1,6 см;
  • стальные пластины шириной в 10 см и длиной 15 см;
  • штыри, свободно входящие в патрубок, длиной не менее 20 см.

Весь процесс изготовления фиксатора своими руками состоит из нескольких этапов:

  1. Стальные трубки привариваются к пластинам, а затем крепятся внизу ворот. Для створок, обшитых деревом, это делается при помощи саморезов, к металлическим створкам пластина просто приваривается.
  2. К верхнему концу штыря под прямым углом приваривается рычаг, играющий роль рукоятки либо просто штырь, предварительно разогретый на газовой горелке, который изгибается и вставляется в патрубок.
  3. Теперь открываем створку и находим место, куда необходимо будет вбить на глубину около 30 см ответную часть нашего «шпингалета». Учитываем, что штырь должен входить в нее не менее чем на 10 см. Не забываем о том, что створка ворот может располагаться немного выше, чем уровень подъезда.
  4. Чтобы штырь не мешал открывать распашные ворота, выше запора привариваем крюк, на который будет опираться рукоятка штыря.

Но учитывайте недостатки этого приспособления. Ответную трубу, в которую должен опускаться штырь, зимой может занести снегом и ее придется откапывать, на что не всегда есть время. Можно обойтись и без ответной части, но в этом случае концы штырей должны быть заостренными. Такой фиксатор будет, конечно, менее надежен, чем исходный вариант, но на крайний случай и он сгодится. Если нет стальных труб нужного диаметра, можно немного видоизменить приспособление. Заменить его двумя или тремя петлями. Получится простая, но достаточно эффективная конструкция.

Упоры на карабинах

Оригинальное и дешевое решение проблемы создания своими руками. Для реализации потребуются (на каждую из створок распашных ворот):

  • грузовая стропа с металлическим крючком на конце;
  • небольшой карабин;
  • рым-болт с резьбой М8.

Из инструментов нужна дрель со сверлом Ф7, метчик М8 и вороток для него, любой клей-герметик. Если имеется опыт использования вышеуказанных инструментов, то монтаж фиксатора займет не больше получаса. Процесс будет состоять из следующих этапов:

  1. На раме с внутренней стороны высверливаются два отверстия на одной высоте, и в них нарезается резьба.
  2. Рым-болты обмазываются герметиком и вкручиваются в подготовленные отверстия.
  3. Карабины надеваются на рым-болты, и в них продеваются грузовые стропы.

Крючки могут быть зацеплены за ворота соседнего гаража. Но ничто не мешает для этих целей использовать скобу, закрепленную на заборном столбе или стене. Можно закрепить на любой находящейся рядом прочной конструкции и получить дешевый и надежный упор, лишенный недостатков фиксатора-запора. К сожалению, вид у данного приспособления не очень привлекательный, что многие могут счесть существенным минусом.

Фиксатор-крюк для эстетов

Весьма простое приспособление, но прекрасно справляющееся со своей задачей. Имеет респектабельный вид и даже позволяет фиксировать створки распашных ворот в двух и более положениях. Для изготовления нужны (на обе створки):

  • металлические уголки на 50 мм длиной в 80 см и в 15 см;
  • стальной прут с диаметром сечения в 12 мм длиной примерно в 1,2 метра;
  • сварочный аппарат, саморезы, дрель, тиски.

А теперь выполняем несколько несложных действий:

  1. В большем уголке, который будет исполнять роль петли, с одной стороны сверлятся три отверстия для крепления к раме ворот. С другой стороны – два отверстия на краях, такого диаметра, чтобы в них свободно входил конец стального прута.
  2. Теперь самое трудное - изготовление крюка. Одна сторона разогретого стального прута загибается кольцом (не забудьте оставить зазор, чтобы крюк можно было надеть на навес!). Другой стороне придается П-образная форма. Это сложно, но вполне возможно.
  3. Теперь из меньшего уголка делается навес, для чего в нем сверлятся два отверстия с одной стороны для крепления к створке, а посередине другой стороны – одно отверстие для фиксации крюка.
  4. Закрепляем уголки так, чтобы больший был на раме ворот, а меньший на створке. Можно для этих целей использовать саморезы (для деревянных ворот) или сварку (для металлических). Надеваем крюк на навес и окончательно загибаем кольцо.

Вот и все, длину крюка и расположение отверстий придется вычислять эмпирическим путем, экспериментируя со створками ворот. В результате получится простой, но надежный упор своими руками. Он позволит открыть створку полностью либо оставить распашные ворота приоткрытыми.

Стопор-упор

Простое приспособление, которое может использовать тот, у кого ворота обшиты деревом. Для изготовления его своими руками понадобится деревянный брусок и форточная петля. Один конец петли жестко закрепляется на конце бруска, другой – подвижно на створке ворот.

Можно сделать и металлический аналог данного приспособления, состоящий из трубы, подвижно закрепленной на створке. В нерабочем положении труба поднимается вверх, и здесь удерживается веревочной петлей. Чтобы зафиксировать ворота, достаточно опустить трубу. Для увеличения площади упора верх трубы следует срезать под углом.

Фиксатор-ловушка с собачкой и пружиной

Более сложное приспособление, которое имеет то преимущество, что позволяет фиксировать ворота автоматически. Оно состоит:


Труба с собачкой крепится на нужном расстоянии от стены. Скоба закрепляется на створке ворот. Принцип работы довольно прост. При движении створки, закрепленная на ней скоба приподнимает собачку, которая затем опускается и надежно фиксирует створку.

Подобное устройство можно расположить и в нижней части ворот, только придется снабдить его пружиной. Она будет возвращать собачку в горизонтальное положение. Чтобы впоследствии закрыть ворота, достаточно слегка опустить собачку ногой.

Фиксатор-ловушка без пружины

Чтобы его сделать, понадобится толстая стальная пластина, которую требуется изогнуть с одной стороны и приварить к изогнутому концу рукоятку. К нижней части пластины приваривается стальной прут, который впоследствии вставляется в неподвижно закрепленные на грунте скобы.

Важное условие! Для правильной работы упора необходимо, чтобы ровная часть пластины была намного длиннее, а, значит, и тяжелее, изогнутого участка. Тогда створка ворот при движении своей массой опустит изогнутый конец пластины. После, оставшаяся ровная часть под собственным весом опустится, поднимет изогнутый конец с рукояткой и зафиксирует ворота. Чтобы закрыть распашные ворота, достаточно опустить рукоятку вниз.

Описанные фиксаторы – далеко не все варианты стопоров от ветра для распашных ворот своими руками. Возможно, описанные приспособления послужат толчком для вашего воображения, и вы придумаете свой собственный оригинальный способ решения проблемы. А нам остается только пожелать удачи мастеру!

Устанавливая ворота для гаража, также необходимо побеспокоиться об их фиксации в открытом положении. Ведь очень часто незафиксированные створки легко могут самостоятельно закрыться от малейшего порыва ветра и повредить ваш автомобиль.

Чтобы избежать такого инцидента, необходимо установить фиксатор створки ворот. Причем в этом случае вы не только сможете защитить автомобиль, но и самого себя, так как при резком закрытии гаражных створок, они могут травмировать и человека.

Сделать такие фиксаторы своими руками довольно легко.

Фиксатор-запор

Наиболее простой и распространенный вариант, который подойдет для любого гаража. Принцип действия фиксатора подобен оконному шпингалету, только имеет большие размеры и серийно не выпускается, поэтому его придется изготовить своими руками.

1. Для начала нужно приготовить стальные трубки диаметром 16 мм и длиной около 15 см. Поскольку гаражные ворота имеют две створки, понадобится два комплекта.

2. Затем под подготовленный патрубок подбирается пластина, ширина которой должна быть около 10 см, а длина соответствовать параметрам патрубка. Он приваривается к пластине посредине с помощью сварочного аппарата.

3. Если полотно ворот гаража обшито деревом, то для фиксации пластин в них необходимо просверлить отверстия. Затем пластины крепятся к нижней части при помощи болтов. Если же полотно металлическое, то пластину можно приварить своими руками прямо к нему. Можно приварить направляющий патрубок и без пластины

4. Далее, требуется сделать своими руками штырь, длина которого должна быть на 60 мм больше, чем направляющего патрубка. К тому же длина может зависеть от расположения гаража. Ведь положение открытых створок иногда выше, чем сам подъезд, а штырь должен опускаться в забитую в грунт трубу около 10 см.

5. Затем к верхнему краю штыря необходимо приварить под 900 рычаг, который будет использоваться в качестве рукоятки. Также ее можно сделать, согнув край штыря, разогрев его докрасна с помощью газовой горелки.

6. Далее, нужно открыть створки гаражных ворот и оставить их в этом положении. Потом отметить месторасположение будущих труб под фиксацию штырей. Трубы должны вбиваться в грунт не менее, чем на 30 см и торчать из него не более 5 см.

Таким шпингалетом можно фиксировать ворота гаража и в закрытом состоянии.

Для этого в нижней части коробки необходимо сделать отверстия соответствующего диаметра под штырь.

Фиксатор в виде крюка

Этот способ фиксации створок ворот гаража также довольно прост, и сделать его своими руками будет несложно.

1. В первую очередь требуется изготовить петлю под крюк. Для ее изготовления понадобится металлический уголок 50 мм длиной около 80 см. На одной стороне уголка потребуется просверлить 3 отверстия под крепления. На другой стороне, по его краях сверлятся два отверстия под крюк диаметром.

2. Затем нужно изготовить своими руками крюк. Для этого используется стальной прут диаметром 12 мм. Длина прута должна составлять около 1,2 м, с одной стороны его нужно согнуть в виде кольца, а с другой - под 900. Для этого требуется вначале разогреть с помощью газовой горелки докрасна, а затем зажать в тисках и придать соответствующую форму.

3. Потом под крюк нужно сделать навес. В этом случае также можно использовать уголок 50 мм длиной 15 см. Под крепления с одной стороны уголка сверлятся два отверстия, а с другой стороны прямо по центру одно, на него будет навешиваться крюк.

4. Затем необходимо приступить к креплению всех деталей. Сначала на полотно нужно прикрепить навес. Если оно из дерева, то уголок крепится с помощью саморезов, на металлическое полотно его можно приварить сваркой. Далее, петля держателя заводится в отверстие навеса и окончательно загибается.

5. После этого нужно своими руками прикрепить петлю прямо к коробке. Так как и в случае с навесом, на деревянный короб она крепится саморезами, а на металлический с помощью сварки. Поскольку петля имеет два отверстия, то и створки могут открываться в двух положениях. Их можно полностью открыть или оставить немного приоткрытыми, в любом случае, они будут надежно зафиксированы.

Фиксатор-ловушка

Это приспособление имеет достаточно сложную конструкцию, поскольку фиксация происходит автоматически. Требуется лишь довести полотно до фиксатора, а он уже, в свою очередь, сделает дело.

Для изготовления понадобится профильная труба 50/30 мм, металлическая пластина длиной около 30 см и шириной в 5 см.

1. Для начала профильная труба закапывается в грунт. Чтобы конструкция была более надежной, ее лучше забетонировать на глубину около 40 см. Предварительно в трубе делается отверстие под металлическую пластину, которая в дальнейшем и выступит в роли фиксатора.

2. Далее, один край пластины делается под конус, к нему приваривается небольшая накладка, которая выступает на 20 мм за ее край и делает элемент похожим на крюк. Затем с другой стороны и посредине просверливаются отверстия, одно из них послужит для ее крепления, а другое под пружину.

3. Когда профильная труба будет полностью установлена, с помощью болта к ней прикручивается подготовленный фиксатор. Затем к трубе в нижней части приваривается кольцо, за которое цепляется второй конец пружины, которая, в свою очередь, возвращает фиксатор в исходное положение.

4. Чтобы она находилась в горизонтальном положении, со стороны пружины на трубу приваривается стопор, который можно сделать из обрезков металла. Для фиксации ворот гаража их достаточно придавить к изготовленной конструкции.

Сплошное полотно имеет большую парусность, от ветра створка захлопывается или открывается. Чтобы не получить травму и не повредить стоящую рядом машину, необходимо установить упор для ворот. Упор зафиксирует створку в нужном положении и не позволит ей свободно закрываться. Готовые стопоры для ворот можно приобрести в магазине и сделать самостоятельно.

Модель на воротах

Механизмы состоят из следующих элементов:

  • скоба с отверстиями для крепления к створке саморезами;
  • штырь;
  • пружина.

Скоба представляет круглую пластину, согнутую П-образно. Внутрь ее вставлена трубка толщиной 14 мм. К П-образной пластине она крепится болтом, выполняющим роль оси вращения. Пружина закреплена в месте прилегания скобы к двери и зафиксирована на трубке упора. На нижнем конце штыря надета резиновая накладка. В нерабочем состоянии ножка поднимается и удерживается пружиной. Упоры выпускаются с размером штыря 350 мм и 250 мм. Последняя модель с коротким штырем, дверная.

Пружинный стопорный механизм

По аналогии с готовыми моделями делается самодельный упор для . Он под углом упирается в землю, не позволяя закрыться створке ворот от ветра.

Готовые антиветры имеют красивый вид, покрытие под позолоту. Их можно установить за считанные минуты. Стоимость покупки менее 500 руб. Благодаря резиновым накладкам, ножки не царапают пол и не скользят по грунту.

Самодельные стопорные конструкции для ворот гаража выглядят хуже, но прочнее покупных и способны выдержать большие нагрузки. Их можно приваривать к металлическим рамам.

Схема монтажа на ворота гаража

Покупные, а также большинство самодельных упоров не дают створке закрыться. Если ворота открыты не полностью, то ветер может распахнуть их.

Идея размещения стопора в форме засова

Для изготовления понадобится прут, пластина и труба.

  1. Прут диаметром 10–14 мм обточить с одной стороны на конус. Вверху загнуть под прямым углом – сделать ручку и упор.
  2. Приварить к пластине два кольца из трубы на расстоянии друг от друга 100–120 мм. Это направляющие для прута.
  3. Вставить в кольца прут.
  4. Выше верхнего кольца закрутить болт или приварить кусочек проката таким образом, чтобы при повороте ручка штыря фиксировалась и не позволяла ему подниматься.
  5. Прикрепить пластину к полотну и вставить стопор в кольца. К железной раме приваривается изнутри. К деревянной обшивке крепится саморезами.
  6. Разрезанную трубу или гайку приварить к раме в верхнем положении штыря для аналогичной фиксации в закрытом виде.
  7. Открыть ворота и отметить точку, где прут упирается в почву.
  8. Просверлить в земле отверстие по метке и забить трубу длиной 300 мм.

Схема стопора

Стопор должен заходить в трубу не менее, чем на 150 мм, в районах с сильным порывистым ветром желательно на 200–220 мм. Откатные ворота могут фиксироваться в двух крайних положениях. Для этого под один прут забивается две трубы. Одновременно в закрытом положении стопор дополнительно удерживает сплошное полотно откатной створки от опрокидывания порывами ветра.

Достоинство стопоров в прочной и надежной фиксации ворот. Модель простая. Даже не владеющие сваркой легко смогут понять, как сделать стопор или упор для распашных ворот своими руками, зафиксировав все болтами. Стопор можно использовать и для фиксации, как или упор, если выход из гаража с калиткой.

Фиксатор распашных ворот

Недостаток стопоров в возможности фиксировать распашные ворота только в одном положении, или приходится забивать несколько труб.

Отверстия под штырь постоянно будут забиваться грязью.

Упор-стопор

Упор антиветер, по конструкции напоминающий китайский, который свободно можно купить. Цена на него в магазине составляет 300–400 руб. Конструкция откидных упоров для ворот изготавливается своими руками.

Такие модели отлично справляются с порывами ветра

Вариант для владеющих сваркой.

  1. В профильной трубе сечением 20х20 мм и длиной 400 мм вырезаем переднюю и боковые стенки на высоту 50 мм.
  2. В оставшихся стенках просверливается отверстие Ø 6,5 мм.
  3. Второй конец трубы приваривается торцом к пластине, перпендикулярно ей.
  4. Пруток диаметром 14 мм и длиной 400 мм затачивается с одной стороны на острый угол. Он будет упираться в землю.
  5. С другого конца сверлится такое же отверстие, как на профиле.
  6. Болт М6×50 продевается в отверстия и закручивается. Штырь должен свободно проворачиваться в трубе.

Схема обычной конструкции

В пластине делаются отверстия под саморезы для монтажа на полотно. При открывании стопор скользит по земле и срабатывает как реверс, упираясь в землю, если ветер попробует закрыть створку.

Изделие в собранном виде

Чтобы в нерабочем положении стопор не мешал, его подтягивают к полотну пружиной. Для этого делают длинную пластину, примерно 150 мм. приваривают внизу. Вверху закрепляют один конец пружины, второй – на прут, приблизительно на 80 мм ниже оси вращения его в трубе.

На необшитых створках подобный откидной упор можно сделать упрощенного типа. Штырь заменить полоской металла. В верхней ее части сделать отверстие и закрепить на болте между шайбами. Полоса металла параллельна крепежной пластине. К верхнему краю приделывается болт для пружины.

Шквалы с легкостью сдвинут такую конструкцию

Вся конструкция монтируется на наружную стойку каркаса рамы с внутренней стороны.

Недостаток конструкции в фиксации ворот на закрывание. Ветер беспрепятственно может открыть створку сильнее, и стопор-реверс ему не помешает.

Чертеж обычной задвижки с пружиной

Упоры на карабинах

За 15 минут можно установить упоры из грузовых строп и карабинов. Перед тем как сделать простейшую конструкцию, надо заготовить на каждую створку:

Створка фиксируется с помощью карабина

В открытом положении достаточно зацепить за выступ крючки стропы, и створка зафиксирована в открытом положении.

Недостаток конструкции в том, что фиксация не жесткая, створку будет качать ветер, и притягивать ее надо к стене. В гаражном кооперативе простенки более узкие по сравнению с полотном, ворота будут находиться на соседской территории и крепиться к чужому гаражу.

Задвижка для дополнительной фиксации

Крюк-фиксатор

Простейшая конструкция для использования в одиночном гараже. На створке и стене крепится по петле. В одну из них продевается кольцо проволочного упора. Крючок на другом конце проволоки цепляется за вторую.

Компоненты крепежа

Крюк-фиксатор служит хорошим ограничителем для движения ворот, своеобразной защелкой. Он удерживает жестко, но только в одном положении. Изготовить можно быстро, подойдет проволока 5 мм. Длина выбирается по факту.

Новичок и опытный автовладелец- все помнят о такой неприятности, когда вдруг неожиданный порыв ветра захлопывал ворота в самый неподходящий момент, когда любимое авто выезжало из ворот. Вот ведь незадача какая! Ведь ремонт даже небольшой вмятины обходится в копеечку. Что делать?
Кто-то хранит в гараже камушки и подпирает заботливо предательские ворота, а кто-то до сих пор надеется на авось. Предлагаю вам пару-тройку советов о простых конструкциях для фиксирования распахнутых ворот.

Металлическая подпорка для ворот

1. Пожалуй, самый простой способ сделать фиксатор в виде подпорки. Вы можете взять металлический стержень и сделать конструкцию, как показано на рисунке. Вы можете также использовать старые лыжные палки для этой цели. Для этого отпилите необходимый вам кусок. острие лыжной палки будет упираться в землю, а в другом конце просверлите отверстия для поворотной оси. Если у вас есть оцинкованная жесть, толщиной не менее 1 мм, то вы можете использовать её для изготовления кронштейнов для оси. Еще две детали вам понадобятся для фиксирования самого упора, когда вы будете закрывать ворота — это держатели фиксатора.

Подберите для поворотной оси два подходящих болтика с контргайкой. Для того, чтобы упор надежно фиксировал ворота, угол его вхождения в землю должен быть примерно 45 градусов.

2. Второй способ — это механизм защелкивания распахнутой створки ворот при помощи металлического пружинного механизма. На фото хорошо видно, как его изготовить. Вы можете расположить этот механизм как над воротами, вмонтировав в стену ворот, так и снизу, вмонтировав его в грунт. Такой крюк не позволит воротам несанкционированно схлопнуться в самый неподходящий момент.


Фиксатор для ворот в виде обыкновенного крючка

3. Есть и третий способ — фиксировать ворота при помощи обыкновенной конструкции, но очень прочного крючка. Планка с отверстиями крепится к

верхней части стены, а крючок — к створке ворот. Напор ветра будет сдерживаться крючком таким образом, что створка будет жестко фиксирована в одном положении.

Есть еще конструкции, которые вы без проблем можете купить в магазине, если вам не хочется возиться и изобретать велосипед. Кстати, неплохая идея для того, чтобы сконструировать его из подручных средств!