Топики на немецком языке freizeit. Как рассказать по-немецки о хобби и увлечениях

Предмет

Немецкий язык

Место занятия в структуре образовательного процесса:

Тема урока по учебно-тематическому плану:

«Мое свободное время» («Meine Freizeit»)

Тип урока:

Обобщающее повторение

Цели:

Образовательная:

Учащиеся владеют лексическим материалом по теме «Свободное время»;

Учащиеся могут рассказать чем они занимаются в свободное время;

Учащиеся могут находить в тексте нужную информацию по теме

Развивающая:

Развитие памяти, внимания, образного мышления, способности к сравнению, развитие механизмов слухового и зрительного восприятия; формирование и развитие умений и навыков работы с наглядностью, способности осуществлять творческий подход к решению коммуникативных задач;

Воспитательная

Воспитание культуры общения и развитие интереса к изучению иностранного языка. -формирование интереса к культуре и народу страны изучаемого языка.

Воспитание умения работать в команде

Речевой материал - ЛЕ и РО по теме “ Свободное время»

Наглядность - схемы; учебник, доска со сменным информационным печатным материалом, тематические рисунки.

Ожидаемые результаты:

Этапы урока (с временной раскладкой):

Организационный момент (1 минута).

Вхождение в тему (7 минут).

Фонетическая зарядка (4 минут)

Обобщение и систематизация знаний и умений. (30 минут)

Заключительный этап

Подведение итогов урока (3 минут).

Ход урока

1. Организационный момент (1 минута).

Цель: подготовка учащихся к работе.

Компетенция

Методы

Формы

Используемая наглядность

Знания

Умения

Организация внимания и внутренней готовности.

Слова приветствия.

Умение организоваться, быстро включиться в деловой ритм, реагировать на приветствие и слова учителя.

Словесный

Фронтальная

Групповая

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности к уроку, сообщение цели урока.

1. Учитель приветствует учащихся, выявляет отсутствующих, проверяет готовность к уроку.

Guten Tag, liebe Kinder!

— Der wievielte ist heute?
— Wer fehlt heute?
— Wie ist das Wetter heute?

Включение в деловой ритм работы.

1. Ученики реагируют на слова учителя.

Heute ist Dienstag.

Das Wetter ist schön.

Mir gefällt das Wetter.

2. Вхождение в тему (7 минут).

Цель: Подготовка учащихся к иноязычной речевой деятельности, введение в языковую среду, повторение ЛЕ РО по теме “ Свободное время” необходимых для работы на уроке.

Компетенция

Методы

Формы

Используемая наглядность

Знания

Умения

ЛЕ, необходимые для описания своего свободного времени

ЛЕ по теме “Свободное время” Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики

Понимать на слух речь учителя и одноклассников.

Уметь называть своё хобби

Опосредованное аудирование.

Словесный, наглядный, репродуктивный, частично-поисковый.

Карточки с тематическими ЛЕ

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Учитель предлагает учащимся повторить ЛЕ и РО по теме “Свободное время”

Учитель проверяет с ответами учащихся и заносит правильные в свой бланк на доске.

Учащиеся называют виды хобби, учитель выносит на доску

Учащиеся слушают аудиозапись и находят на бланке картинку к прозвучавшему слову, в результате должно получиться словосочетание «Meine Freizeit»

3. Фонетическая зарядка (5 минут). Цель: Подготовка учащихся к иноязычной речевой деятельности, правильному произношению, формирование положительной мотивации к изучению немецкого языка, введение в языковую среду.

Компетенция

Методы

Формы

Используемая наглядность

Знания

Умения

Правильная артикуляция

Произносительные навыки. Адекватное произношение и различение на слух звуков изучаемого языка

Словесный, наглядный, репродуктивный,

Фронтальная

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Учитель предлагает прослушать детям стихотворение и отработать необходимые звуки

Welhes Hobbys gibt es? (учитель вывешивает на доску слова - хобби)

Ученики вместе с учителем произносят необходимые слова и звуки и совершают действие

4 . Обобщение и систематизация знаний и умений. (30 минут)

Цель: учить находить в тексте необходимую информацию. Отвечать на поставленный вопрос

Компетенция

Методы

Формы

Используемая наглядность

Знания

Умения

Правила чтения

Чтение вслух небольших текстов, содержащих изученный языковой материал; соблюдение правильного ударения в словах и фразах, правильной интонации нахождение в тексте необходимой информации

Групповая

Ксерокопии упражнений на формирование навыков чтения.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Учитель предлагает каждой группе текст

Учитель оценивает работу учащихся, исправляет ошибки.

Учитель оценивает работу учащихся, исправляет ошибки.

Это задание нацеливает учащихся на самостоятельную (от учителя), командную, активную работу.

Учащиеся работают в группе с маршрутным листком.

Ученики читают текст, отвечают на вопросы и находят ответ.

Ученики играют с учителем, выполняя последовательно его действия.

5. Контроль уровня развития речевых умений во всех видах РД в различных речевых ситуациях.

Цель: Осуществить контроль уровня усвоения лексических единиц по теме, активизировать употребление ранее изученных лексических единиц и модельных фраз в проектных работах, подготовить учащихся к самостоятельным смысловым высказываниям, монологической речи по предложенной ситуации. Продолжить формировать у учащихся навыки употребления ранее изученных лексических единиц и модельных фраз в грамматических конструкциях. Осуществить развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях.

Компетенция

Методы

Формы

Используемая наглядность

Знания

Умения

Запас лексических единиц, словосочетаний, моделей, введенных ранее.

Умение строить высказывание.

Умение отвечать на вопросы.

Опосредованное аудирование

Словесный, наглядный, частично поисковый

Фронтальная,

индивидуальная,

групповая

Картинки.

Сменное информационное поле на доске

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Учитель предлагает учащимся поработать над мини-проектами.

Сообщение.

1.Ich heiβe……

3.Zu Hause kann ich …

4.Im Frühling kann ich …, … .

6. Подведение итогов урока (3 минут).

Цель: Подвести итоги работы учащихся на уроке. Сообщить о домашнем задании. Разъяснить ход его выполнения.

Компетенция

Методы

Формы

Используемая наглядность

Знания

Умения

Внимательно слушать, подводить итог

Словесный

Фронтальный

Деятельность учителя

Деятельность ученика

И так, вы сегодня достаточно хорошо потрудились, давайте вспомним, чему мы сегодня научились Далее идет персональная оценка каждого ученика.

Разбор домашнего задания.

Ученики вспоминают, чему научились на уроке

Учащиеся оставляют на смайликах отметки своих впечатлений от урока

План урока

I. Организационный момент. Рапорт дежурного. Психологический настрой. (1минут a ).

Цель: организация обучающихся на работу.

Учитель приветствует обучающихся

Guten Tag, liebe Kinder! Nehmt eure Plätze! Ich freue mich, sie zu sehen! Wir beginnen unsere Deutschstunde. Wir hören aufmerksam zu und arbeiten fleißig.

Рапорт . Описание погоды .

— Der wievielte ist heute?
— Wer fehlt heute?
— Welcher Wochentag ist heute?
— Wie ist das Wetter heute?
— Gefällt dir das Wetter heute?

II. Сообщение темы урока. Целеполагание. (8 минут ).

L. Seht bitte auf die Smartboard an. Was ist das?

S . Das ist ein Brief . L. Wir hören auf den Brief, finden das entsprechende Bild und sagen, worüber wir heute im Unterricht sprechen?

Den 27.März, Rostock

Lieber Freund, Ich heisse Peter und bin 11 Jahre alt. Ich lebe in Rostock und gehe in die 4.Klasse. Es ist Frühling bei uns. Es ist warm. Die Sonne scheint hell. Alles ist grün. Im Frühling fahre gern Rad. Ich spiele auch Ball oft. Am Sonntag gehen wir mit ihrer Lehrerin Frau Müller in den Zirkus. Der Zirkus Morelli zeigt ein tolles Programm: Affen fahren Rad, Pferde tanzen, Löwen springen. Das ist interessant!!! Wie ist der Frühling bei euch? Wie lange dauert der Frühling bei euch? Was machst du im Frühling im Freizeit gern? Schreib mir bitte.

Mit vielen Grüssen

Учащиеся формулируют проблемы, над которыми предстоит работать сегодня на уроке.

L: Was denken Sie, was wir heute tun werden?

S: Wir werden die Worte wiederholen, lesen, schreiben.

L: Sehr gut! Und jetzt seht Euch gegenseitig in die Augen und lächelt! Zeigen Sie mir ein Smiley mit Ihrer Stimmung.

L : И что нам потребуется на уроке сегодня? Знания, настроение, улыбки. Покажите мне, какое настроение у вас? Предлагаю вам выбрать лицо смайлика, эмоция которого будет помогать вам работать на уроке. Посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь. Давайте постараемся, чтобы наш урок прошел с пользой. Я уверена, у нас все получится!

III. Фонетическая зарядка.

Цель: формирование навыков правильного произношения через повторение изученной лексики по теме.

Mundgymnastik. Речевая разминка. (5 мин)

L : Mundgymnastik.повторение глаголов..показать действие и слово

Verschiedene Hobbys gibt es in der Welt,

Verschiedene Hobbys wählen wir, seht:

Bonbonpapier sammeln, fernsehen und lesen,

Fotografieren und tanzen genießen.

Spielen: Klavier, Geige, Gitarre,

Schach und Tennis, auch Radfahren.

Wir nähen und stricken, wir treiben Sport

In jedem Hof und in jedem Ort.

IV. Этап реализации системно-деятельностного подхода.(30 мин)

Цель: активизация употребления тематической лексики в предложениях и фразах.

L: Wir arbeiten in Gruppen mit der Marschroutenliste.

У каждого есть маршрутный лист, который будет вашим помощником. В этом листе будете оценивать свои знания на каждом этапе с помощью алгоритма оценивания

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

I . Lexikzone (5 Min .)

II. Grammatikzone (5Min.)

Т urnpause (2Min.)

III . Schreibzone (5Min.)

IV . Lesezone . (5 Min .)

V . Teamzone . (8 Min .)

V . Заключительный этап урока . (2Min.)

L: Vielen Dank an meine lieben Kinder!

Unsere Stunde kommt zu Ende.

Was haben wir in der Stunde gemacht?

Идет процесс актуализации знаний, в ходе которого учащиеся делают выводы о том, что у них получилось на уроке, когда эти знания и умения им пригодятся.

Рефлексия :

L: Kinder kommen an die Tafel und bewerten Sie Ihre Arbeit

С помощью стикеров оценивают свою работу.

Учащиеся получают оценки и домашнее задание.

L: Прочитайте письмо от друга по переписке и напишите ответ, рассказав о себе и ответив на его вопросы.

Den 27.März, Rostock

Lieber Freund, Ich heisse Peter und bin 11 Jahre alt. ich lebe in Rostock.Ich gehe in die 4.Klasse. Es ist Frühling bei uns. Es warm. Die Sonne scheint hell. Alles ist grün. Im Frühling fahre gern Rad.Ich spiele auch Ball oft.Am Sonntag gehen wir mit ihrer Lehrerin Frau Müller in den Zirkus.Der Zirkus Morelli zeigt ein tolles Programm: Affen fahren Rad, Pferde tanzen, Löwen springen. Das ist interessant! Wie ist der Frühling bei euch? Wie lange dauert der Frühling bei euch? Was machst du im Frühling im Freizeit gern? Schreib mir bitte.

Mit vielen Grüssen

Заключение: Ihr habt sehr gut gearbeitet und ich hoffe, dass heutiger Unterricht euch auch gefallen hat.

An den Tische habt ihr verschiedene Herzen. Wählt bitte ein: rot - unsere Arbeit war ganz gut; blau - es war gut? Aber nicht immer schwarz - schlecht und klebt es ein großes Herzen.

Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen.

Приложение 1.

Marschroutenliste Gruppe 1.

I. Lexikzone (5 Min.)

1.

Соедините слова

II . Grammatikzone (5 Min .) (работа на компьютерах)

Wo kann man das Wochenende verbringen?......In die , in den oder in das?

Test

III . Schreibzone (5Min.)

Вставьте пропущенные слова:


2. Viele ________ Rad.

А)spielen В) lessen C) hören D) spielen E) fahren F)singen.

Оценка: три предложения - я выполнил/а задание четыре предложения - я хорошо выполнил/а задание пять предложений - я очень хорошо выполнил/а задание

1.Ich …viele Bücher (lesen).

3.Sie ..viel (tanzen)

4.Wir… Tennis (spielen)

5.Mein Bruder … Rad (fahren)

Оценка: три предложения - я выполнил/а задание четыре предложения - я хорошо выполнил/а задание пять предложений - я очень хорошо выполнил/а задание

IV . Lesezone . (5 Min .)

Задание 1.

Was wollte der Affe bekommen?

Задание 2.

Оценка: три предложения - я выполнил/а задание четыре предложения - я хорошо выполнил/а задание пять предложений - я очень хорошо выполнил/а задание

V. Teamzone . (8Min.) (Sprechzone)

Учащиеся переносят информацию на себя, отвечая на вопрос «Was können wir in der Freizeit machen?»

1.Ich heiβe……

3.Zu Hause kann ich …

4.Im Frühling kann ich …, … .

5. Am liebsten … ich in der Freizeit.

Оценка: три предложения - я выполнил/а задание четыре предложения - я хорошо выполнил/а задание пять предложений - я очень хорошо выполнил/а задание

Marschroutenliste Gruppe 2.

I. Grammatikzone (5Min.) (работа на компьютерах )

Wo kann man das Wochenende verbringen?......In die , in den oder in das?

Test 1.Wir gehen …..(das) Theater. in die, in den, in das(ins)

2.Robert geht …(die) Schule. in die, in den, in das(ins)

3.Otto geht …. (die) Bibliothek . in die, in den, in das(ins)

4.Sie geth …. (der) Park. in die, in den, in das(ins)

5.Ich will … (der) Hof gehen. in die, in den, in das(ins)

Оценка: три предложения - я выполнил/а задание четыре предложения - я хорошо выполнил/а задание пять предложений - я очень хорошо выполнил/а задание

II. Lexikzone (5 Min.)

1. Verbinde die Wörter zusammen.

Соедините слова

Оценка: 5 слов - я выполнил/а задание 7 слов - я хорошо выполнил/а задание 10 слов - я очень хорошо выполнил/а задание

2.Выпиши слово, выпадающее из данного логического ряда.

1.-die Oper, die Bar, das Restaurant, das Cafe

2.-das Theater, das Museum, die Kirche, das Rathaus, der Baum, das Hotel

3.- nett, modern, alt, spielen, lustig, freundlich, schön

4.- Ball spielen, Skateboard fahren, Musik hören, drei, im Fluss baden, Rad fahren

5.- malen, lesen, groß, turnen, springen, machen

Оценка: три слова - я выполнил/а задание четыре слова - я хорошо выполнил/а задание пять слов - я очень хорошо выполнил/а задание III . Lesezone . (5 Min .)

Прочитай текст и выполни задание после него.

Bei uns in der Stadt gibt es einen kleinen Zoo. Im Zoo gibt es viele Vögel, eine Schildkröte und einen Affen. Ich gehe mit meinem Vater spazieren und wir kommen zu dem Zoo. Ich will dem Affen Erdnüsse geben. Der Affe nimmt die Erdnüsse und will noch haben. Ich habe keine. Der Affe greift mir in die Haare. Ich schreie. Der Vater kommt mir zu Hilfe. Er bringt die Schere und schneidet die Haare ab. Ich bin wieder frei.

Задание 1.

Выбери правильный ответ на вопрос.

Was wollte der Affe bekommen?

Оценка: один ответ - я выполнил/а задание два ответа - я хорошо выполнил/а задание три ответа - я очень хорошо выполнил/а задание Задание 2. Прочитай высказывания к тексту и реши, какие из них соответствуют содержанию текста, а какие нет.

1. Es gibt keinen Zoo in der Stadt.

2. Ich gehe mit meinem Vater in den Zoo.

3.Ich will nicht dem Affen die Nüsse geben.

4.Der Affe will meine Haare nicht lassen.

5.Der Vater hat ein Messer in derTasche.

Оценка: три предложения - я выполнил/а задание четыре предложения - я хорошо выполнил/а задание пять предложений - я очень хорошо выполнил/а задание

IV . Schreibzone (5Min.)

1. Setzt die Wörter ein! Was machen die Menschen in ihrer Freizeit?

Вставьте пропущенные слова:

1. Sie ________ Ball, Fußball, Tennis, Basketball.
2. Viele ________ Rad.
3. Viele ________ interessante Bücher.
4. Einige _________ viel Computer.
5. Viele _________ Musik gern.

А)spielen В) lesen C) hören D) spielen E) fahren F)singen. Оценка: три предложения - я выполнил/а задание четыре предложения - я хорошо выполнил/а задание пять предложений - я очень хорошо выполнил/а задание 2.Запишите в правильной форме глаголы.

1.Ich …viele Bücher (lesen).

2.Das Mädchen …ein schönes Bild (malen).

3.Sie ..viel (tanzen)

4.Wir… Tennis (spielen)

5.Mein Bruder … Rad (fahren)

Оценка: три предложения - я выполнил/а задание четыре предложения - я хорошо выполнил/а задание пять предложений - я очень хорошо выполнил/а задание

V. Teamzone . (8Min.) (Sprechzone) Also wir haben viele Informationen über Freizeit erfahren. Wie ist die Resultate?

Учащиеся переносят информацию на себя, отвечая на вопрос «Was können wir in der Freizeit machen?»

1.Ich heiβe……

3.Zu Hause kann ich …

4.Im Frühling kann ich …, … .

5. Am liebsten … ich in der Freizeit.

Оценка: три предложения - я выполнил/а задание четыре предложения - я хорошо выполнил/а задание пять предложений - я очень хорошо выполнил/а задание

Приложение 2.

Т urnpause (2Min.)

Учитель читает с детьми стихотворение и показывает движения.

1, 2, 3, 4,
Heute turnen alle wir
Mit den Händen klap, klap, klap
Mit den Füßen trapp, trapp, trapp,
Mit den Fingern nick, nick, nick,
Mitdem Köpfchentick, tick, tick.
1, 2, 3, 4,
Heute turnen alle wir.

Приложение 3. die Arbeistblätter.

«Дерево успеха» -

Зелёный лист- я очень хорошо выполнил/а задание

Жёлтый лист- я хорошо выполнил/а задание

Красный лист - я выполнил/а задание

1 задание

2 задание

3 задание

4 задание

5 задание

Урок "Современная молодёжь. Какие у неё проблемы?" разработан для учащихся 9 класса.Данный урок относится к типу уроков методологической направленности.

Цель урока:

· организовать деятельность учащихся для совершенствования навыков аудирования с пониманием основной информации в прослушанном тексте и выборочным извлечением информации с целью привлечения внимания к значимости молодежных проблем.

Задачи урока

  • Образовательная. С овершенствовать общеучебные умения и навыки (умение выделять ключевые слова в прослушанном тексте, умение пользоваться языковой догадкой, умение обрабатывать смысловую информацию звучащего текста с целью отделить, существенное от несу­щественного, закрепить в памяти наиболее важные сведения, вычленить в речевом потоке необходимую или интересующую информацию, игнорируя не­нужное.), расширять словарный запас обучающихся посредством знакомства с новыми словами…
  • Развивающая. Р азвивать коммуникативные навыки сотрудничества с другими учащимися, совершенствовать навыки аудирования и произношения изученных слов; обеспечить условия для развития умений и навыков работы с аутентичными текстами, условия для развития внимательности, содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных ситуациях, способствовать развитию волевых качеств учащихся, прививать интерес к использованию IT технологий.
  • Воспитательная. С оздать условия для воспитания взаимопомощи, отзывчивости, отрицательного отношения к вредным привычкам, содействовать развитию интереса к изучению иностранного языка, содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

1. Ф.И.О. преподавателя: Козленко Аида Санвельевна

2. Класс: 9 Предмет: немецкий язык

3 . Тема урока: Современная молодёжь. Какие у неё проблемы? Учебник «Немецкий язык 9 класс» И.Л.Бим, Л.В.Садомова.

4. Место и роль урока в изучаемой теме: 4 урок глава II «Проблемы в школе и семье.» ,

5. Тип урока: урок общеметодологической направленности

6. Цели урока:

  • организовать деятельность учащихся для совершенствования навыков аудирования с пониманием основной информации в прослушанном тексте и выборочным извлечением информации с целью привлечения внимания к значимости молодежных проблем.
  • организовать деятельность учащихся по семантизации лексики по теме.

7. Задачи урока

  • Образовательная. С овершенствовать общеучебные умения и навыки (умение выделять ключевые слова в прослушанном тексте, умение пользоваться языковой догадкой, умение обрабатывать смысловую информацию звучащего текста с целью отделить, существенное от несущественного, закрепить в памяти наиболее важные сведения, вычленить в речевом потоке необходимую или интересующую информацию, игнорируя ненужное. ), расширять словарный запас обучающихся посредством знакомства с новыми словами…
  • Развивающая. Р азвивать коммуникативные навыки сотрудничества с другими учащимися, совершенствовать навыки аудирования и произношения изученных слов; обеспечить условия для развития умений и навыков работы с аутентичными текстами, условия для развития внимательности, содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных ситуациях, способствовать развитию волевых качеств учащихся, прививать интерес к использованию IT технологий.
  • Воспитательная. С оздать условия для воспитания взаимопомощи, отзывчивости, отрицательного отношения к вредным привычкам, содействовать развитию интереса к изучению иностранного языка, содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения.

8. Материальное обеспечение урока: учебник «Немецкий язык 9», интерактивная доска, раздаточный материал, презентация, созданная учителем, материалы журнала «Yuma», материалы из книги «Die Ilse ist weg» Cristine Nostlinger,

9. Методы работы: аудиовизуальный, наглядно-образный, практический, контроль, репродуктивный.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1 этап. Мотивации.

Цель этапа:
мотивировать к изучению темы;
-побуждать к свободному высказыванию своих мыслей.
Проверка домашнего задания

Беседа.
Привлечение внимания учеников к проблемам молодежи. Предлагает ученикам высказать свое мнение. (Основанное на домашнем задании)

Говорят о проблемах в школе (проблемы с учителями, отметками)

Высказывания детей

Ученик рассказывает о своих проблемах, говорит об отношениях с родителями.

Ученики высказывают свое личное мнение о решении проблем.

Форма работы – фронтальная

Личностные:
проявлять интерес к изучению темы,

Умение понимать проблемы другого человека, стремление ему помочь
Коммуникативные:
- умение слушать
- умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации
Познавательные:
- умение строить речевое высказывание.
Регулятивные:
предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.
Предметные:
умение правильно строить речевое высказывание на немецком языке

2 этап. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Цель этапа:
Научить:
использовать в речи слова, связанные с проблемамиприготовлением пищи

Демонстрирует на доске изображения действий, связанных с поведением подростков в общественных местах.

Вспоминают слова, работают со словосочетаниями

Активизация лексики по теме

Seid ihr einverstanden, wo Jugend ist, da gibt es Jugendprobleme –das gilt für alle Länder?

Welche Probleme hat Jugend? Учащимся предлагается заполнить ассоциограмму по теме

(В группе с высоким уровнем обученности один из учеников заполняет сам, остальные на доске дополняют; с низким -учитель вписывает сам с помощью учащихся.)

Ja, die Jugendlichen in Deutschland und in Russland haben gleiche Probleme.

  • mit den Eltern;
  • Gewalt zu Hause und in der Schule;
  • mit den Freunden;
  • mit den Lehrern;
  • Schlagereien;
  • Rauchen;
  • Drogen;
  • Alkohol,
  • kein Taschengeld….u.a

Личностные:
Регулятивные умения:
-планировать и выполнять задания в соответствии с целью.
Коммуникативные умения:

Предметные умения:
работать со словарными единицами и словосочетаниями

3 этап. Этап закрепления с проговариванием во внешней речи.

Цель этапа
Познакомить с видами аудирования: аудирования с пониманием основной информации в прослушанном тексте и выборочным извлечением информации

При отсутствии интернета

Задает вопросы и предлагает учащимся ответить, прослушав короткое сообщение

При наличии интернета и смарт-доски

На доску выводится интерактивное упражнение

Сообщают ключевые слова

Kein Verstandnis, zu nervos, aggressiv, Hausarrest, Krach, von Zuhause abhauen, unter Gewalt leiden

Отвечают на вопросы

Выбирают первые 5 картинок – выборочное понимание (для слабой группы учащихся)

Отвечают на вопросы –полное понимание услышанного

Форма работы – фронтальная и индивидуальная

Личностные:
-оценивать результат собственной деятельности.
Регулятивные умения:
различать способы и результат действия.


Коммуникативные умения:
- адекватно взаимодействовать в группе при выполнении учебного задания.

Предметные умения:
-работать со словарными единицами, вычленять ключевые слова в прослушанном тексте, понимать основное содержимое прослушанного

Учитель напоминает об осанке

4 этап . Этап включения изученного в систему знаний.

Цель этапа:
Совершенствовать навыки аудирования: понимание основной информации в прослушанном тексте

Выборочное понимание информации

Использование языковой догадки

Работа с SmartBoard

На доску выводится ряд предложений в произвольном порядке.

Обращает внимание учеников на незнакомые слова – выводит их на доску и спрашивает о значение, если нет ответов - дает определение на немецком языке, подкрепляя изображениями

Вопрос: Sagt, ob so was auch in unserer Schule passiert?

По мере прослушивания текста учащиеся выстраивают эти предложения в соответствии с услышанным и затем, опираясь на эти предложения делают краткое сообщение по прослушанному тексту.

Учащиеся пытаются догадаться о значении незнакомых слов, опираясь на определения, написанные на доске и данные учителем

Выполняют индивидуально задание

Форма работы –индивидуальная

Личностные.
- формировать адекватную позитивную самооценку при выполнении заданий
Познавательные.
- слушать тексты в соответствии с заданием – выборочное понимание, полное понимание
Регулятивные.
- адекватно оценивать
результат выполнения
учебного задания.
Коммуникативные .
- адекватно вести себя при выполнении учебного задания.
Предметные.
- воспринимать на слух аутентичные тексты

5 этап. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Цель этапа:
Научить:
-соотносить
полученный результат с поставленной целью;
- оценивать результат
своей деятельности;
- оценивать результат
учебной деятельности.

Учитель задает вопрос:

Цель нашего урока достигнута?

Предлагает заполнить таблицу обратной связи

Сообщает о оценках за урок

Задает домашнее задание:

Подготовиться к написанию неформального письма (совет другу) на основе данного урока

Задание повышенной сложности:

Прослушать текст из немецкого журнала «YUMA» и подготовить сообщение Widerstand und Kompromisse.

Презентация и задание публикуются на блоге класса)

Отвечают на вопрос учителя.

Заполняют таблицу обратной связи

Личностные умения:
- оценивать результат собственной деятельности.
Регулятивные умения:
- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.
Коммуникативные умения:
- использовать речевые средства
для представления результата деятельности.

Межпредметные умения

Использовать опыт работы с IT-технологиями для выполнения домашнего задания


Люди по-разному планируют свой досуг. Все зависит от того, чем увлекается человек, какой у него характер и чего хочет он и его семья. Что касается меня, то я провожу свое свободное время очень разнообразно. Я очень активный человек и не люблю сидеть дома целыми днями. Когда у меня есть время, я стараюсь проводить его весело и с пользой.

Если говорить о ежедневном досуге, то вся неделя у меня распланирована заранее. Три раза в неделю я хожу в тренажерный зал с друзьями. После тренировки мы обычно идем в кафе. Там за ужином мы обсуждаем последние новости, шутим и делимся планами. В остальные дни я тоже не сижу дома. Если в кинотеатре показывают интересный фильм, я с радостью хожу туда. Также по вечерам я люблю ходить в боулинг или поиграть в бильярд. Конечно, я не хожу туда сам. Мои друзья ходят со мной. Иногда мы ходим в клуб на дискотеку. Там мы танцуем, знакомимся с новыми людьми, но это обычно происходит на выходных.

Если погода теплая, то на выходных я и мои друзья едем за город, на природу. Там мы можем ловить рыбу, купаться, загорать или просто устраиваем пикник.

Когда я иду в отпуск я обычно планирую какую-нибудь поездку за пределы города, а иногда и страны. Бывает я еду один, а иногда кто-то из друзей присоединяется ко мне. Я люблю посещать новые города и страны, смотреть достопримечательности, получать новые впечатления, заводить новых друзей.

Конечно, бывают вечера, когда мне хочется побыть дома. В эти вечера я с удовольствием читаю книги, смотрю любимые передачи или слушаю музыку. Но это бывает редко.

Meine Freizeit

Menschen planen ihre Freizeit anders. Alles hängt davon ab, was ein Mensch liebt, wie sein Charakter ist und was er und seine Familie wollen. Ich verbringe meine Freizeit sehr abwechslungsreich. Ich bin eine sehr aktive Person und mag nicht den ganzen Tag zu Hause bleiben. Wenn ich Zeit habe, versuche ich es fröhlich und gewinnbringend zu verbringen.

Wenn wir über die tägliche Freizeit sprechen, dann ist die ganze Woche für mich im Voraus geplant. Dreimal die Woche gehe ich mit Freunden ins Fitnessstudio. Nach dem Training gehen wir gewöhnlich in ein Cafe. Dort besprechen wir beim Abendessen die neuesten Nachrichten, scherzen und teilen Pläne. Den Rest der Tage sitze ich auch nicht zu Hause. Wenn ein interessanter Film im Kino gezeigt wird, gehe ich gerne hin. Auch am Abend gehe ich gerne bowlen oder Billard spielen. Natürlich gehe ich nicht selbst hin. Meine Freunde kommen mit mir. Manchmal gehen wir in einen Disco-Club. Dort tanzen wir, treffen neue Leute, aber das passiert meistens an den Wochenenden.

Wenn das Wetter warm ist, gehen ich und meine Freunde am Wochenende raus aus der Stadt in die Natur. Dort können wir angeln, schwimmen, sonnenbaden oder einfach nur ein Picknick machen.

Wenn ich in Urlaub fahre, plane ich normalerweise eine Reise außerhalb der Stadt und manchmal auch des Landes. Manchmal gehe ich alleine und manchmal kommt einer meiner Freunde mit mir. Ich mag neue Städte und Länder besuchen, Sehenswürdigkeiten sehen, neue Eindrücke bekommen, neue Freunde finden.

Natürlich gibt es Abende, wenn ich zu Hause bleiben möchte. An diesen Abenden genieße ich es, Bücher zu lesen, Lieblingsprogrammen zu sehen oder Musik zu hören. Aber das passiert selten.

Meine Freizeit

Лексика

die Freizeit – свободное время

Musik hören – слушать музыку

Sport treiben – заниматься спортом

Rad fahren – кататься на велосипеде

ins Theater gehen – ходить в театр

ins Kino gehen – ходить в кино

ins Museum gehen – ходить в музей

fernsehen – смотреть телевизор

wandern – ходить в поход

Zeit verbringen – проводить время

spazieren gehen – ходить гулять

musizieren – заниматься музыкой

tanzen – танцевать

singen – петь

faulenzen – лентяйничать

schwimmen – плавать

schlafen – спать

mit den Freunden spielen – играть с друзьями

kochen – готовить

träumen – мечтать

Volleyball spielen – играть в волейбол

malen – рисовать

Übung 1. Was machst du in deiner Freizeit? Bilde und übersetze die Sätze. Что ты делаешь в свободное время? Составь и переведи предложения.

In meiner Freizeit

höre ich Musik.

treibe ich Sport.

lese ich Bücher.

gehe ich ins Kino/Museum/Theater.

Zum Beispiel : In meiner Freizeit höre ich Musik. – В мое свободное время я слушаю музыку.

In meiner Freizeit tanze ich. – В мое свободное время я танцую.

Übung 2. Wie kann man die Freizeit verbringen? Bilde die Sätze. Как можно проводить свободное время? Составь предложения.

Zum Beispiel: In der Freizeit kann man malen. – В свободное время можно рисовать.

In der Freizeit kann man …

Übung 3. Lies und übersetze den Text. Прочитай и переведи текст .

Freizeit

Die Kinder verbringen ihre Freizeit sehr lustig. Sie hören Musik, treiben Sport, lesen Bücher, fahren Rad oder gehen spazieren. Viele Mädchen und Jungen gehen ins Kino oder ins Theater. Ich verbringe meine Freizeit auch interessant. Ich wandere oder treffe ich mich mit meinen Freunden.

Перевод:

Свободное время

Дети проводят свое свободное время очень весело. Они слушают музыку, занимаются спортом, читают книги, катаются на велосипеде или ходят гулять. Много девочек и мальчиков ходят в кино или в театр. Я тоже интересно провожу свое свободное время. Я хожу в поход или встречаюсь с моими друзьями.

Übung 4. Lies den Dialog. Bilde einen ähnlichen. Прочитай диалог. Составь похожий.

Was machst du in deiner Freizeit?

Ich spiele Volleyball oder gehe spazieren. Und was machst du?

Ich gehe ins Kino.

Am Samstag gehe ich auch ins Kino.

, Конкурс «Презентация к уроку»

Классы: 10 , 11

Презентация к уроку









Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Урок рассчитан на учащихся 11 класса, которые изучают немецкий язык как второй иностранный на базе английского.

Цель урока: закрепление пройденного материала, обогащение учащихся новыми социокультурными знаниями.

Задачи:

  • Образовательные :
    • расширение активного и потенциального словаря учащихся.
  • Развивающие :
    • развитие коммуникативных навыков по теме “Freizeit”;
    • развитие умения обобщать и делать свои выводы.
  • Воспитательные :
    • приобщить к национальной культуре страны изучаемого языка.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

1-й слайд

– Guten Morgen! Heute setzen wir fort unser Thema “Freizeit – tolle Zeit. Oder?”. Während der Stunde erfahren wir neue Vokabeln und Wortverbindungen, betrachten das Schema über die Freizetgestaltung in Deutschland, lesen wir einige Texte, besprechen und diskutieren dieses Thema.

II. Фонетическая зарядка

2-й слайд

– Wollen wir zuerst unsere Aussprache üben! Das sind neue Vokabeln und Wortverbindungen. Hören Sie mir aufmerksam zu und sprechen Sie mir nach:

  • verbringen (-a;-a) проводить время
  • sich sportlich betätigen (-te;-t) заниматься спортом
  • zur Verfügung stehen (-a;-a) быть в распоряжении
  • Freude an der Bewegung находить радость в

finden (-a;-u) движении

  • eine Art Erholung und своего рода отдых и

Abwechslung развлечение

  • erleben (-te;-t) пережить
  • mannigfaltig разнообразный
  • gestalten (-te;-t) организовать
  • wandern (-te;-t) путешествовать

III. Основная часть урока

3-й слайд.

So, рассматривать Sie die dritte Seite der Presentation. Auf dieser Seite изображено die Freizeitgestaltung in Deutschland. Wollen wir lesen, wie junge Leute Deutschlads ihre Freizeit verbringen können.
Aber wie glauden Sie, welche Arten der Freizetgestaltung sehr popular in Russland sind?

4-й слайд.

– Also, und wie verbringen Sie ihre Freizeit?

5-й слайд.

– Jetzt lesen Sie über одном из popular Freizeitgestaltung der russischen Leute – Sport.

Unser Verhalten zum Sport

Alle wissen, dass der Sport die Menschen gesund macht. Sport hält die Menschen in Form, er macht sie organisierter und disziplnierter. Viele Menschen treiben Sport, um immer gesund zu bleiben; andere tun dasprofessionel. Aber vor allem dient Sport der Gesundheit der Menschen. Es gibt viele Möglichkeiten, sich sportlich zu betätigen. Stadien, Sportplätze, Schwimmbäder und Fuβballfelder stehen unseren Bürgern zur Verfügung. Viele Menschen finden Freude an der Bewegung in unserer technisierten Welt. Man kann oft Menschen durch die Parks und Straβen in den Städten laufen sehen. Sport ist heute zu einem festen Bestandteil des modernen Lebens geworden.

6-й слайд.

– Welche Sportarten bevorzugen Sie?

7-й слайд.

– Wollen wir lesen noch ein Text über Reisen. Dann antworten Sie auf meine Frage: Wie bevorzugen Jugend aus Deutschland reisen?

Es ist interessant, Reisen zu unternehmen. Es ist eine Art Erholung und Abwechslung. Auβerdem kann man durch Reisen die Welt besser kennen lernen. Unterwegs kann man viel Neues sehen und erfahren, anderen Menschen begegnen, sich mit der Geschichte und Kultur anderer Länder bekannt machen und neue Landschaften erleben.
Reisen bringt viele neue Eindrücke und Erlebnisse, und sie machen unser Leben inhaltsreicher, mannigfaltiger und schooner.
Junge Leute planen und gestalten ihre Reisen in der Regel selbst. Es ist für sie interessant , den Verlauf ihrer Fahrt zu erleben. Sie steigen an den Bahnhöfen um, übernachten in Hotels, lernen eine neue unbekannte Umwelt kennen, sie erwarten neue Treffen während ihrer Reise. Sie reisen mit ihren Freunden gern, zelten im Freien. Sie wandern auch gern, fahren Rad, steigen in die Berge, sie erkunden neue Reiserouten. Das macht ihnen viel Spaβ.

8-й слайд.

– Womit fahren Sie in Urlaub?

9-й слайд.

Am Ende der Stunde beatworten Sie auf meine Fragen:

  • Was machen Sie gewönlich am Wochenende?
  • Machen Sie weite Ausflüge in die Umgebung von der Stadt?
  • Wie und wo verbringen Sie Ihre Ferien?
  • Haben Sie die Liebliengsplätze? Welche?
  • Gehen Sie oft in den Park?

IV. Окончание урока

– Sie haben gut gearbeitet. Ich bin mit Ihrer Arbeit sehr zufrieden. Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen! Alles Gute!

Использованная литература:

  1. В.Г. Викторовский, С.К. Викторовская . «Немецкий язык. Устные темы для подготовки к экзамену»// Москва: Издательство «Эксмо», 2009. С.431
  2. Е.И. Дмитриева, Л.А. Алексанова «Репетитор. Deutsch»//Москва: Просвещение, 1998. С.269
  3. Картинки – http://images.yandex.ru/