Федеральное агентство правительственной связи и информации при президенте российской федерации. Непонятная фапситуация Войска фапси

19 февраля 1993 года был принят закон «О Федеральных органах правительственной связи и информации». В соответствии с этим законом, структура этих органов включала ФАПСИ и органы правительственной связи и информации в субъектах РФ.

В состав ФАПСИ вошли Государственный информацион­но-вычислительный центр при Государственной комиссии по чрезвычайным ситуациям (Госцентр СССР) с подведомствен­ными ему организациями (НИИ «Ромб», НИИ «Энергия», НИЦ «Терминал», Научно-тематический центр) и Москов­ский НИИ электротехники Научно-производственного объ­единения «Автоматика». 24 сентября 1992 г. распоряжением Президента России Б.Н. Ельцина в составе ФАПСИ был уч­режден научно-технический центр правовой информации «Система».

ФАПСИ является центральным органом федеральной ис­полнительной власти, отвечающим за организацию и обес­печение правительственной, междугородной, шифрованной, документальной и иными видами специальной связи государ­ственных органов (органов власти и управления, силовых структур, ведущих предприятий оборонно-промышленного комплекса, атомных электростанций и др.); решение в рам­ках компетенции задач разведывательного характера; инфор­мирование по выделенному спектру вопросов высших орга­нов государственной власти РФ и центральных органов федеральной исполнительной власти.

Единую систему федеральных органов правительственной связи и информации составляют:

    Федеральное агентство правительственной связи и ин­формации при Президенте РФ;

    органы правительственной связи и информации (управ­ления правительственной связи в регионах, центры пра­вительственной связи и информационно-аналитичес­кие органы в субъектах РФ).

    Войска, на которые возложено обеспечение всеми ви­дами специальной связи органов власти и управления и военного руководства в военное время; в мирное вре­мя войска выполняют данную задачу на учениях Во­оруженных Сил России и по решениям Президента РФ для управления контингентами Вооруженных Сил, формируемыми на период выполнения конкретных задач, а также привлекаются к организации правитель­ственной связи в чрезвычайных ситуациях из мест, не оборудованных стационарными средствами этой связи.

    Учебные заведения, научно-исследовательские органи­зации, предприятия.

Правовую основу деятельности ФАПСИ составляют Кон­ституция РФ; законы РФ «О безопасности», «О внешней раз­ведке», «Об обороне», Закон РФ «О федеральных органах пра­вительственной связи и информации» от 19 февраля 1993 г. (с поправками и изменениями от 24 декабря 1993 г.), Положение о ФАПСИ, утвержденное в 1994 г.; Указ Президента России от 3 апреля 1995 г. «О мерах по соблюдению законодательства в области разработки, производства и реализации шифроваль­ных средств», определяющие принципы организации феде­ральных органов правительственной связи, их назначение, основные функции, полномочия, силы и средства.

Контроль над деятельностью ФАПСИ был возложен на Комитет по безопасности Государственной Думы, Конт­рольное управление Администрации Президента и Счетную палату Минфина России.

Основные задачи ФАПСИ:

    Совершенствование правительственной связи, других видом специальной связи и систем специальной информации для государственных органов. В дальнейшем, эти функции перешли в Спецсвязь России, а в дальнейшем – в ФСО.

    Организация и обеспечение криптографической безопасности, шифрованной связи в России и ее учреждениях за рубежом (эти функции перешли к ФСБ).

    Организация и ведение внешней разведывательной деятельности в сфере шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи с использованием радиоэлектронных средств и методов (эти функции перешли к ФСБ).

В соответствии с данными задачами разработана структура Агентства, основу которой составляют:

1. Главное управление правительственной связи (ГУПС), обеспечивающее различными видами связи высшие органы государственной власти РФ, силовые структуры, ведущие предприятия оборонно-промышленного комплекса и другие объекты, имеющие жизненно важное значение для безопас­ности РФ.

2. Главное управление безопасности связи (ГУБС), создан­ное на базе бывшего 8-го Главного Управления КГБ СССР, занимающееся криптографической защитой информации. Данное направление обеспечивается также Академией криптографии РФ, действующей при ФАПСИ, совместно с Российской Академией наук и рядом других отраслевых ака­демий. Специалисты ФАПСИ осуществляют разработку и со­провождение шифровальной техники для заинтересованных ведомств, обеспечивают все министерства и ведомства крип­тографически качественными, надежно защищенными от не­санкционированного доступа ключевыми документами. Сила­ми спецслужбы осуществляется государственный контроль за обеспечением информационной безопасности во всех сетях специальной связи в России и ее учреждениях за рубежом. В пределах своей компетенции ФАПСИ осуществляет лицензи­рование и сертификацию в области защиты информации, про­водит работы по проверке и защите особо важных помещений федеральных органов государственной власти и установленных в них технических средств, с целью выявления и предотвраще­ния утечки информации по техническим каналам.

3. Главное управление радиоэлектронной разведки средств связи (ГУРРСС). Создано на базе бывшего 16-го управления КГБ СССР. Обеспечивает ведение внешней разведыватель­ной деятельности в политической, экономической, военной -и научно-технической сферах с использованием радиоэлек­тронных средств.

4. Главное управление информационных систем (ГУИС). Создано 21 февраля 1992 г. в первоначальном варианте как Главное управление информационных ресурсов (ГУИР) на базе упраздненного Управления информационных ресурсов Администрации Президента РФ. Позже ГУИР переименова­но в ГУИС, которое организует информационное и инфор­мационно-технологическое обеспечение органов государ­ственной власти, включая региональный уровень. ГУИС осуществляет информационную поддержку баз данных, со­здаваемых в региональных и ведомственных структурах уп­равления, готовит по заказу государственных органов анали­тические материалы, проводит анализ публикаций в СМИ. участвует в формировании, сопровождении и предоставлении пользователям справочных, фактографических и проблемно-ориентированных баз и банков данных.

5. Главное административное управление (ГАУ). Органи­зовано на базе бывшего штаба ФАПСИ.

Помимо указанных управлений, в структуру ФАПСИ входят:

    криптографическая служба, ведущая внешнюю радио­электронную разведку и шифрование, осуществляющая первичную обработку развединформации;

    служба собственной безопасности.

При ФАПСИ также действует Академия криптографии РФ. Основными направлениями деятельности федеральных органов правительственной связи и информации являются:

    организация и обеспечение эксплуатации, безопаснос­ти, развития и совершенствования правительственной связи, иных видов специальной связи и систем специ­альной информации для государственных органов;

    обеспечение в пределах своей компетенции сохранно­сти государственных секретов;

    организация и обеспечение криптографическими и организационно-техническими методами безопасности шифрованной связи в Российской Федерации и ее уч­реждениях за рубежом;

    организация и ведение внешней разведывательной де­ятельности в сфере шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи с использованием ра­диоэлектронных средств и методов;

    обеспечение высших органов государственной власти Российской Федерации, центральных органов федеральной исполнительной власти, Совета безопасности Российской Федерации достоверной и независимой от других источников специальной информацией (матери­алы внешней разведывательной деятельности, информа­ция по поддержанию управления народным хозяйством в особый период, военное время и при чрезвычайных ситуациях, экономическая информация мобилизацион­ного назначения, информация социально-экономичес­кого мониторинга), необходимой для принятия реше­ний в области безопасности, обороны, экономики, науки и техники, международных отношений, эколо­гии, а также мобилизационной готовности.

ФАПСИ имело следующие права:

    Лицензирование и сертификация деятельности предприятий и организаций, независимо от формы собственности по разработке, производству, реализации и эксплуатации шифровальных средств и предоставление услуг в области шифрования информации.

    Определение порядка и обеспечение выдачи лицензии на экспорт и импорт шифровальных средств и нормативно-технической документации на их производство и использование (эти права перешли к ФСБ).

11 марта 2003 года был принят указ президента № 308 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области безопасности РФ»:

1 июля 2003 г. Федеральное Агентство правитель­ственной связи и информации при Президенте РФ было уп­разднено.

    Упразднялась Федеральная пограничная служба РФ как самостоятельный орган. Данные функции передавались ФСБ. В структуре ФСБ была создана пограничная служба, которую возглавлял 1-й заместитель директора ФСБ – руководитель пограничной службы.

    Упразднялось ФАПСИ. Создавалась Служба специальной связи и информации при Федеральной службе охраны РФ (Спецсвязь России). Служба являлась федеральным государственным органов, осуществляющим в пределах своих полномочий организацию обеспечения эксплуатации безопасности, развития и совершенствования систем Спецсвязи и информации для государственных органов.

В результате данной реорганизации ФСБ приблизилось к масштабам прежнего КГБ. Она вновь стала спецслужбой страны. Централизация решала задачи по усилению координации деятельности органов государственной безопасности, сокращение госаппарата.

Положение о Спецсвязи России было утверждено указом президента России от 14 июля 2003 года. В соответствии с указом президента России от 7 августа 2004 года, Спецсвязь России включена в состав ФСО, и на ее базе создано структурное подразделение ФСО. Этим же указом утверждено новое положение о ФСО.

Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации
Эмблема ФАПСИ, 1999 г.
Страна: Россия
Создана: 24 декабря 1991 года
Распущена (преобразована): 1 июля 2003 года
Штаб-квартира: Москва , Россия
Руководство
Руководитель:

Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации - Спецслужба Российской Федерации , существовавшая в период с 24 декабря 1991 года по 1 июля 2003 года .

В 1990-х годах должность главы ФАПСИ называлась «Генеральный директор - Главнокомандующий войсками» [источник? ] .

Генеральные директора ФАПСИ

  • Старовойтов, Александр Владимирович (24 декабря 1991 - 7 декабря 1998)
  • Шерстюк, Владислав Петрович (7 декабря 1998 - 31 мая 1999)
  • Матюхин, Владимир Георгиевич (31 мая 1999 - 11 марта 2003)

См. также

Источники

  • Указ Президента РСФСР N 313 от 24 декабря 1991 г. «О создании Федерального агентства правительственной связи при Президенте РСФСР»;
  • Закон РФ N 4524-1 от 19 февраля 1993 г. «О федеральных органах правительственной связи и информации»;
  • Указ Президента РФ N 338 от 15 марта 1999 г. «Об учреждении геральдического знака - эмблемы федеральных органов правительственной связи и информации»;
  • Указ Президента РФ N 1228 от 15 октября 2001 г. «О флаге Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации и знамени войск Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации»;
  • Указ Президента РФ от 11 марта 2003 года N 308 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области безопасности Российской Федерации».

Ссылки

  • Правительство России и федеральные органы исполнительной власти до 1995 г. ;

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации" в других словарях:

    Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Академия Федеральной службы охраны Российской Федерации (официальное полное действительное наименование); на английском языке The Academy of Federal Security Guard… … Википедия

    Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Академия Федеральной службы охраны Российской Федерации (официальное полное действительное наименование); на английском языке The Academy of Federal Security Guard… … Википедия - Структура федеральных органов исполнительной власти (термин конституционного права) представляет собой перечень всех федеральных органов исполнительной власти. Утверждается Президентом Российской Федерации по предложению Председателя… … Википедия

    Флаг Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации ФАПСИ Россия … Википедия

    Эмблема ФАПСИ, 1999 г. Флаг ФАПСИ, 2001 г. Спецслужба Российской Федерации, существовавшая в период с 24 декабря 1991 года по 1 июля 2003 года. Полное наименование: Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте… … Википедия

    ВЧК при СНК РСФСР (1917 1922) ГПУ при НКВД РСФСР (1922 1923) ОГПУ при СНК CCCР (1923 1934) … Википедия

Федеральное агентство правительственной связи и информации

11 марта 2003 года В.В. Путин подписал указ, согласно которому упразднил ФАПСИ, создав на базе Агентства Службу специальной связи и информации при Федеральной службе охраны Российской Федерации (Спецсвязь России).

Как и ее знаменитый американский аналог Агентство национальной безопасности (АНБ), ФАПСИ - это крайне закрытая спецслужба, действующая в области радиоэлектронной разведки. Сотрудники этого ведомства на публике говорят только об одной стороне деятельности Агентства - защите информации, и всегда тщательно обходят тему своей разведывательной деятельности. Между тем, ФАПСИ - это, наверное, самая боеспособная российская спецслужба. В отличие от ФСБ она не подвергалась постоянным перестройкам и реорганизациям. Кроме того, мало кто представляет, что численность сотрудников ФАПСИ намного превышает число как фээсбэшников, так и сотрудников СВР. Ведь в органах правительственной связи и информации есть даже свои войска. Не стоит забывать и о том, что сейчас во всем мире агентурная разведка уходит на второй план, уступая технической, и прежде всего - радиошпионажу. А ведь это - основная специализация ФАПСИ, владеющей своими спутниками, зарубежными центрами радиоперехвата по всему миру и т.п. ФАПСИ - это федеральный орган исполнительной власти, подведомственный непосредственно Президенту РФ. Федеральные органы правительственной связи и информации являются составной частью сил обеспечения безопасности Российской Федерации и входят в систему органов федеральной исполнительной власти.

Основными направлениями деятельности федеральных органов правительственной связи и информации согласно закону являются:

– организация и обеспечение эксплуатации, безопасности, развития и совершенствования правительственной связи, иных видов специальной связи и систем специальной информации для государственных органов; обеспечение в пределах своей компетенции сохранности государственных секретов;

– организация и обеспечение криптографической и инженерно - технической безопасности шифрованной связи в Российской Федерации и ее учреждениях за рубежом;

– организация и ведение внешней разведывательной деятельности в сфере шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи с использованием радиоэлектронных средств и методов;

– обеспечение высших органов государственной власти Российской Федерации, центральных органов федеральной исполнительной власти, Совета безопасности Российской Федерации достоверной и независимой от других источников специальной информацией (материалы внешней разведывательной деятельности, информация по поддержанию управления народным хозяйством в особый период, военное время и при чрезвычайных ситуациях, экономическая информация мобилизационного назначения, информация социально - экономического мониторинга), необходимой им для принятия решений в области безопасности, обороны, экономики, науки и техники, международных отношений, экологии, а также мобилизационной готовности.



В составе ФАПСИ существовали:

– Главное научно-техническое управление (ГНТУ)

– Главное управление правительственной связи (ГУПС)

– Главное управление безопасности связи (ГУБС)

– Главное управление радиоэлектронной разведки средств связи (ГУРРСС)- внешняя радиоэлетронная разведка

– Главное управление информационных систем (ГУИС)

– Главное административное управление (ГАУ) - бывший штаб ФАПСИ

– Криптографическая служба - внешней радиоэлектронной разведкой и шифрованием. Следует особо отметить, что она собирает и осуществляет первичную обработку развединформации, направляя ее в Ситуационный центр, другие спецслужбы и правоохранительные органы.

– Управление внешних связей - руководитель Уланов Александр Борисович.

Это управление через Ситуационный центр поставляет президенту России около 80% информации и отвечает за информационное и информационно-технологическое обеспечение всех заинтересованных органов государственной власти от Совбеза до ФСБ, включая и региональный уровень.

Главное управление информационных систем ФАПСИ отвечает за информационное и информационно-технологическое обеспечение органов государственной власти, включая и региональный уровень. Агентство, с одной стороны выполняет функции интегратора информационных ресурсов, а с другой - разработчика собственных аналитических материалов, подготавливаемых на основе оригинальных методик и моделей, образующих ядро информационно-аналитических систем (ИАС). На сегодняшний день специалисты ГУИС осуществляют информационную поддержку баз данных, создаваемых в региональных и ведомственных структурах управления, готовят по заказу государственных органов проблемные материалы (прогнозы, аналитические обзоры, ретроспективные справки), проводят контент-анализ материалов, публикуемых в центральных и местных СМИ.

Участвуют в формировании, сопровождении и предоставлении пользователям справочных, фактографических и проблемно-ориентированных баз и банков данных.

Информация, которую готовит ГУИС, в основном общественно- политического и социально-экономического характера. Кроме этого, ГУИС проводит мониторинг чрезвычайных ситуаций на территории страны, участвуют в реализации программы правовой информатизации регионов. Общественно-политическая информация отражается данными и аналитическими материалами об общественно-политической жизни и проблемам России. Эти документы формируются на основе социологических опросов, обзоров и анализа публикаций средств массовой информации Информационно-аналитическая поддержка этих работ осуществляется с помощью соответствующей ИАС.

Ресурсы по социально-экономической тематике представлены паспортами субъектов РФ и документами сравнительного анализа социально- экономического развития субъектов РФ, предоставляемыми на основе информации из Госкомстата РФ. Информационно-аналитическая деятельность в объеме социально-экономических проблем поддерживается с помощью ИАС «Экономика России». Отличительной особенностью ИАС «Экономика России» является способность интегрировать информацию, поступающую из различных ведомств и регионов, отвечающих за состояние деятельности в подведомственной им сфере. Это расширяет аналитические возможности системы, так как позволяет оценивать социально-экономические процессы с различных точек зрения, учитывая сложность причинно- следственных взаимосвязей.

ФАПСИ располагает и обширным фондом информации о чрезвычайных ситуациях (ЧС) на территории РФ. В фонде содержатся данные за период с апреля 1990 года по настоящее время о фактах, угрозе возникновения и ходе локализации ЧС, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, эпизоотиями и эпифитотиями, событиями социально-политического характера. В фонде данных о ЧС имеются база данных оперативных сведений и архив аналитических материалов о чрезвычайных ситуациях. Для обеспечения государственных органов управления Российской Федерации сведениями об информационных ресурсах в сфере государственного управления подготовлен реестр баз данных, эксплуатируемых в федеральных министерствах и ведомствах, в государственных региональных органах административного управления. Данные представлены более чем по 2000 базам.

КонсультантПлюс: примечание.

Указом Президента РФ от 11.03.2003 N 308 с 1 июля 2003 года Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте РФ упразднено. Функции данного агентства переданы Федеральной службе безопасности РФ, Службе внешней разведки РФ и Службе специальной связи и информации при Федеральной службе охраны РФ.

1. Федеральное агентство находится в непосредственном ведении Президента Российской Федерации и является центральным органом федеральной исполнительной власти, ведающим вопросами организации и обеспечения правительственной связи, иных видов специальной связи для государственных органов, организации и обеспечения криптографической и инженерно - технической безопасности шифрованной связи, организации и ведения разведывательной деятельности в сфере шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи, специального информационного обеспечения высших органов государственной власти Российской Федерации, центральных органов федеральной исполнительной власти. Возглавляет Федеральное агентство и руководит его деятельностью генеральный директор.

Подразделения и части радиоразведки Федерального агентства, обеспечивающие организацию и ведение разведывательной деятельности в сфере шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи, образуют орган внешней разведки Федерального агентства, руководимый генеральным директором и действующий в соответствии с Законом Российской Федерации "О внешней разведке".

2. Федеральное агентство осуществляет государственное регулирование и межотраслевую координацию по вопросам, находящимся в его ведении.

Нормативные акты, предписания Федерального агентства в части организации, обеспечения функционирования и безопасности правительственной, шифрованной и иных видов специальной связи обязательны для исполнения государственными органами, а также организациями, предприятиями, учреждениями независимо от их ведомственной принадлежности и организационно - правовых форм с учетом взаимно согласованных требований ведомственных инструкций по организации и обеспечению безопасности шифрованной связи.

3. Задачи, функции, организация и структура Федерального агентства определяются Положением о Федеральном агентстве правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, утверждаемым Президентом Российской Федерации по согласованию с Комитетом Верховного Совета Российской Федерации по вопросам обороны и безопасности.

4. Федеральное агентство организует, руководит и непосредственно проводит работу по направлениям деятельности федеральных органов правительственной связи и информации, издает приказы, указания, положения, инструкции и другие нормативные акты, обязательные для исполнения в системе федеральных органов правительственной связи и информации.


Служба внешней разведки
Федеральная служба безопасности

Министерства и ведомства, в которых предусмотрена организация военной службы

Войска и органы ФАПСИ

Назначение федеральных органов правительственной связи и информации

Федеральные органы правительственной связи и информации являются составной частью сил обеспечения безопасности Российской Федерации и входят в систему органов федеральной исполнительной власти.

Федеральные органы правительственной связи и информации обеспечивают высшие органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, центральные органы федеральной исполнительной власти, Совет безопасности РФ, Совет обороны РФ, федеральные органы, организации, предприятия, учреждения специальными видами связи и информации, а также организуют деятельность центральных органов федеральной исполнительной власти, организаций, предприятий, учреждений по обеспечению криптографической и инженерно-технической безопасности шифрованной связи в Российской Федерации и ее учреждениях за рубежом, осуществляют государственный контроль за этой деятельностью.

Федеральные органы правительственной связи и информации в пределах своей компетенции участвуют вместе с Главным управлением охраны Российской Федерации в организации и обеспечении президентской связи.

Основные направления деятельности федеральных органов правительственной связи и информации

Основными направлениями деятельности федеральных органов правительственной связи и информации являются:

Организация и обеспечение эксплуатации, безопасности, развития и совершенствования правительственной связи, иных видов специальной связи и систем специальной информации для государственных органов;

Обеспечение в пределах своей компетенции сохранности государственных секретов;

Организация и обеспечение криптографической и инженерно-технической безопасности шифрованной связи в Российской Федерации и ее учреждениях за рубежом;

Организация и ведение внешней разведывательной деятельности в сфере шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи с использованием радиоэлектронных средств и методов;

Обеспечение высших органов государственной власти Российской Федерации, центральных органов федеральной исполнительной власти, Совета безопасности Российской Федерации, Совета обороны Российской Федерации достоверной и независимой от других источников специальной информацией (материалы внешней разведывательной деятельности, информация по поддержанию управления народным хозяйством в особый период, военное время и при чрезвычайных ситуациях, экономическая информация мобилизационного назначения, информация социально-экономического мониторинга), необходимой им для принятия решений в области безопасности, обороны, экономики, науки и техники, международных отношений, экологии, а также мобилизационной готовности (ст. 3 Закона РФ «О федеральных органах правительственной связи и информации» от 19. 02. 93 г. № 4524-1).

Справка. Мониторинг - это научно-обоснованная система регулярного отслеживания общественно-политических и социально-экономических процессов.

Построение системы федеральных органов правительственной связи и информации

Единую систему федеральных органов правительственной связи и информации составляют:

Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации (ФАПСИ);

Органы правительственной связи и информации (центры правительственной связи, информационно-аналитические органы) в субъектах Российской Федерации;

Войска правительственной связи;

Учебные заведения, научно-исследовательские организации, предприятия.

Федеральные органы правительственной связи и информации создают структурные подразделения по финансовому, материально-техническому, инженерно-строительному, медицинскому и иному обеспечению своей деятельности.

При Федеральном агентстве действует Академия криптографии Российской Федерации.

Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте РФ

ФАПСИ находится в непосредственном ведении Президента РФ и является центральным органом федеральной исполнительной власти, ведающим вопросами организации и обеспечения правительственной связи, иных видов специальной связи для государственных органов, организации и обеспечения криптографической и инженерно-технической безопасности шифрованной связи, организации и ведения разведывательной деятельности в сфере шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи, специального информационного обеспечения высших органов государственной власти Российской Федерации, центральных органов федеральной исполнительной власти. Возглавляет Федеральное агентство и руководит его деятельностью генеральный директор.

Подразделения и части радиоразведки ФАПСИ, обеспечивающие организацию и ведение разведывательной деятельности в сфере шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи, образуют орган внешней разведки Федерального агентства, руководимый генеральным директором и действуют щий в соответствии с Законом Российской Федерации «О внешней разведке».

ФАПСИ осуществляет государственное регулирование и межотраслевую координацию по вопросам, находящимся в его ведении.

Нормативные акты, предписания ФАПСИ в части организации, обеспечения функционирования и безопасности правительственной, шифрованной и иных видов специальной связи обязательны для исполнения государственными органами, а также организациями, предприятиями, учреждениями независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм с учетом взаимно согласованных требований ведомственных инструкций по организации и обеспечению безопасности шифрованной связи.

Задачи, функции, организация и структура ФАПСИ определяются Положением о Федеральном агентстве правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, утверждаемым Президентом Российской Федерации.

ФАПСИ организует, руководит и непосредственно проводит работу по направлениям деятельности федеральных органов правительственной связи и информации, издает приказы, указания, положения, инструкции и другие нормативные акты, обязательные для исполнения в системе федеральных органов правительственной связи и информации (ст. 6 Закона РФ «О федеральных органах правительственной связи и информации»).

Органы правительственной связи и информации в субъектах Российской Федерации

Органы правительственной связи и информации в субъектах Российской Федерации входят в систему органов государственного управления и осуществляют на соответствующей территории руководство в области организации и обеспечения правительственной связи, иных видов специальной связи и информации, сбора и передачи информации экономического характера в интересах государственных органов.

В пределах своей компетенции они непосредственно проводят работу по основным направлениям деятельности федеральных органов правительственной связи и информации, организуют, координируют и контролируют деятельность подчиненных им подразделений и несут ответственность за обеспечение государственных органов специальными видами связи и информации.

Организация деятельности органов правительственной связи и информации в субъектах Российской Федерации определяется соответствующими положениями, утверждаемыми генеральным директором ФАПСИ по согласованию с высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (ст. 7 Закона РФ «О федеральных органах правительственной связи и информации»).

Войска Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте РФ

Войска ФАПСИ при Президенте РФ включают в себя войска правительственной связи, части радиоразведки и инженерно-строительные части, которые создаются, содержатся и используются, в том числе за пределами Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 8 Закона РФ «О федеральных органах правительственной связи и информации»).