Что будет с котом от валерьянки. Можно ли кошке давать валерьянку, почему от нее сходят с ума, действие на организм

Каждый верующий знает, что в церковные праздники нельзя ничего делать по хозяйству и исключена практически любая работа. Но какие именно дела находятся под запретом и могут навлечь беду? Ниже представлен подробный список праздников и суеверий насчет запрещенных занятий.

Поверья против работы

Любой православный праздник - это особенный, важный для верующего человека день, который должен быть посвящен церкви, молитвам, праздничному столу, а также общению с близкими людьми. Все остальное - лишнее. Мало кто станет, например, мыть пол вместо того, чтобы загадывать желания под бой курантов в новогоднюю ночь. Так почему же христианский праздник должен быть менее важным поводом отвлечься от повседневных дел?

Во времена действия крепостного право, церковный праздник был одним из немногих дней, когда было можно не работать на барина. Отдых был редким явлением, право на него ценили, и любые поползновения в его сторону считали греховным занятием.

Кроме этого, православные традиции были построены на основе языческих, которые бытовали на русских землях до крещения Руси. Язычники также не занимались домашними делами в дни, посвященные Богам. Одна из версий запрета говорит о том, что собрать бывших язычников в храме, оторвав от повседневных дел, можно было только под угрозой божьего наказания. Судя по сохранившемуся указу 17 века, подобная проблема была и в 17 веке. Документ предписывал закрывать бани и базары в церковный праздник, чтобы верующие уж точно попали в храм.

Что именно нельзя делать

В вопросах запретов не стоит перегибать палку, потому что некоторые дела и обязанности все же стоит выполнять. Итак, что конкретно не стоит делать в церковные праздники, а какие занятия все же допускаются?

Во время христианского праздника нельзя именно работать. Труд и работу разделяли. Труд - во благо семьи, работа - на пользу барину. Соответственно, нельзя совершать действия, приносящие доход. То есть, готовить для членов семьи или гостей - можно, а вот для продажи - нет.

Планировать на такие дни уборку, стирку, работу с растениями не стоит — с ними вполне реально справиться в будние дни. Но одно дело - генеральная уборка, которую можно перенести на другой день, а другое неожиданная мелкая неприятность, создающие неудобства именно сейчас. Например, пресловутый рассыпанный сахар, или свежее пятно на блузке, можно оперативно убрать и в праздничный день.

Кроме этого, в современном мире бытовые дела стали гораздо проще. Сложно назвать тяжелой работой нажатие кнопки на стиральной машинке или мультиварке. В прошлом уборка, стирка и приготовление пищи вполне могли занять целый день - вместо похода в церковь и мыслей о Боге.

Похожие корни имеет запрет на мытье. В старину для этого нужно было совершить целый ряд действий - наколоть дров, растопить печь, согреть воду. Это занимало много времени, поэтому помыться крестьяне старались перед праздником. Сейчас же принять душ можно за несколько минут, и процесс мытья никак не отвлечет от похода в храм.

Рукоделье это хобби, а не работа.

Это же касается рукоделия. Многие женщины считают его своим хобби, занятием «для души», скрашивающим выходные. А в старину рукоделие было трудоемким занятием. Стоит только посмотреть на музейные экспонаты и вспомнить, скажем, вышивальные приметы , чтобы понять, как тяжело приходилось нашим прабабушкам. Нынешняя церковь считают рукоделие богоугодным занятием. Недаром в монастырях оно является обычным делом.

Современные священники не видят греха в том, чтобы после посещения церкви вернуться к мирским делам. Некоторые из них считают даже богоугодным занятием труд в святой день, если к ней приступают с молитвой. К тому же, духовные дела не должны приносить ущерб и становиться оправданием для лени. Нельзя же отправиться в храм с пятном на одежде или оставить кошачий лоток источать «ароматы» до следующего дня?

Матерная брань, ссоры, выяснение отношений - под особым запретом в святые дни. Это же касается и неумеренного распития спиртных напитков. Серьезный грех - убийство животного. Не стоит ходить на охоту и забивать домашний скот в святой день.

В какие праздники отказаться от дел

В некоторые христианские праздники часть дел под строгим запретом. Но есть и те, которыми издавна занимались во время церковных празднеств.

Так, именно в день почитания Параскевы Пятницы (10 ноября) не принято шить, вышивать и вязать. Но полагается демонстрировать все то, что удалось сотворить за год. Параскева Пятница считалась «бабьей святой», покровительницей рукоделия.

Пророк Елисей

На нельзя купаться в природных водоемах, это считается опасным. В день Святого Василия первым зашедшим в дом должен быть мужчина - это принесет удачу.

В день, посвященный Иоанну (11 сентября), нельзя резать что-то круглое. Именно в этот день святому отрубили голову. Почтите его, отложив лакомства из арбузов или тыквы на другой день.

Следуя приметам на Троицу садоводы традиционно сажают редьку, чтобы получить большой урожай, несмотря на всеобщий запрет на работы в христианский праздник. Также на Троицу традиционно пекут пироги. В Духов день (следующий после Троицы) принято собирать целебные травы - они освящены Святым Духом.

Основные 12 праздников православного календаря - это и есть те самые почитаемые дни, когда рекомендуется ничего не делать по дому. Есть еще дни, посвященные святым. Кроме того, церковный праздник - это еще и воскресенье . В этот день недели полагается ходить на службу в храм. Праздничных столов и поздравлений не предполагается, но традиционно он всегда был посвящен духовной жизни человека.

В целом, церковные запреты касательно работы в святые дни не так уж строги. Большая их часть связана с устаревшим жизненным укладом и не имеет ничего общего с присущим современному человеку образом жизни. Если имеется потребность в выполнении неких бытовых задач, с ними нужно справиться, но не в ущерб духовной стороне бытия.

Работающий по необходимости не подлежит осуждению

Можно ли работать в праздники и воскресные дни? Как ни странно, этот простой, не требующий глубоких богословских познаний вопрос волнует многих православных христиан. Чаще всего, это волнение вызвано формулировкой четвертой заповеди: «Помни день субботний, чтобы святить его: шесть дней работай и делай всякие дела твои, а в седьмой день – суббота Господу, Богу твоему » (Исх. 20:8). Из Ветхого Завета мы знаем, что нарушителей этой заповеди ожидало всеобщее осуждение и суровое наказание.

При поверхностном осмыслении вопроса, вывод, действительно, кажется очевидным: Бог сказал не работай, значит, работать нельзя. Будешь работать – будешь наказан. В то же время высказываются и недоумения: а как быть с тем, что мы празднуем не субботу, а воскресение, которое, согласно церковному преданию, является восьмым днем, а не седьмым? Как быть с теми, кто вынужден работать в праздничные и воскресные дни? Разве водители автобусов, трамваев и поездов, летчики, работники сферы обслуживания, дежурные врачи, хлеборобы, военные и многие другие, кто вынужден выполнять в праздники и общие выходные свои служебные обязанности, непременно погибнут? Но ведь мы пользуемся продуктами их труда, услугами, товарами, произведенными «во грехе», – разве это не лицемерие с нашей стороны? Не перекладываем ли мы вину на плечи других людей? И потом, разве лучше в праздничный день предаваться пустословию и суесловию, распивать спиртные напитки, смотреть телевизор, бездельничать, нежели трудиться с пользой для себя и близких?

Так, не хотя или не умея найти ответ, мы часто доходим до ситуации, когда грех, сотворенный в праздничный день, считаем нормой, а труд во благо – грехом.

Доводя жизнь до абсурда, мы забываем, что четвертая заповедь была дана народу, который практически окончательно забыл о Боге. Вспомним: когда Моисей взошел на Синай, тут же, не выдержав и сорока дней, народ Израиля уклонился в язычество, а ведь перед этим ему были явлены такие чудеса, о которых сегодня можно только мечтать. Так что в ситуации чуть ли не полного духовного омертвения израильтян четвертая заповедь была более чем уместна. Ибо без нее евреи вскоре и вовсе могли забыть о том, к чему их приготовил Господь.

В этом смысле оправданы и суровые наказания за нарушения заповедей: только страх возмездия являлся тем стимулом, который удерживал ветхозаветных людей от уклонения в вере, точно так же, как страх наказания удерживает и наших детей от непослушания и дурных поступков. Дети еще не способны понять всех причин, по которым родители накладывают на них те или иные запреты, они еще не способны совершить сознательный выбор, и только данный им свыше (от родителей) закон способен научить их различать, что такое грех, а что добродетель.

Собственно, по этой причине апостол Павел и назвал Ветхий Закон «детоводителем ко Христу » (Гал. 3:24). И именно в этом контексте следует понимать его слова: «Законом познается грех » (Рим. 3:19-20).

Но все это касается исключительно ветхого, неокрепшего душой человека. У христиан все по-другому. Еще в Книге пророка Иеремии написано: «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, – не такой завет, который Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили… Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его …» (Иер. 31:31-34). И сегодня мы видим, что, согласно этому Завету, мы, христиане, уже вошли в вечную субботу, которая для нас – Христос! Именно Он есть Господин и субботы (Рим. 10:4, Лк. 6:5). Он Сам сделался для нас субботой, т.е. покоем (Евр. 4:1-11, Мф. 11:28-30).

Поэтому в Новом Завете идет речь о том, что «никто да не осуждает вас ни за пищу или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу » (Кол. 2:16); «Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает » (Рим. 14:6). А далее следует вывод, кардинально меняющий вектор ветхозаветной заповеди о субботе: «Итак, можно в субботы делать добро » (Мф. 12:12).

Странно, но современные христиане почему-то забыли, что теперь Господь всегда с нами! Теперь мы ходим в церковь не под страхом наказания, не потому, что Бог обязал нас это делать, а потому, что ощущаем в этом острую необходимость. Ощущаем необходимость быть в Его Теле, жить Его Жизнью! В этом смысле не только один день, но и вся наша жизнь должна проходить как постоянное «богослужение». И это «богослужение» должно включать в себя не только посещение храма, не только частную молитву (которая, по заповеди апостола Павла, должна стать непрестанной), но и труд на благо близких, ибо: «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного » (1 Тим. 5:8).

Любой труд ВО БЛАГО есть служение Богу («богослужение»), и поэтому он благословен. Поэтому святые отцы, кроме участия в богослужении, всегда призывали христиан в праздники и воскресные дни посещать больных, помогать страждущим, кормить голодных и т.д. Забота о ближних должна быть насущной потребностью для каждого христианина. И поэтому все люди, которые совершают общественно полезный труд в воскресные и праздничные дни, не только не совершают греха, но, более того – творят угодное Богу!

В этом смысле Церковь никогда не запрещала необходимо-полезный труд. Так, например, свт. Григорий Палама, увещевая христиан посещать церковь в воскресные дни, добавляет: «…Посещай в день сей храм Божий, и будь на всех службах церковных… и никакого житейского дела в оный день не делай, кроме необходимого » (Добротолюбие, т. 5).

Еще красноречивее на все вышесказанное указывает 29-е правило Святого Поместного Лаодикийского Собора: «Не подобает христианам иудействовати, и в субботу праздновати, но делати им в сей день: а день воскресный преимущественно праздновати, аще могут, яко христианам. Аще же обрящутся иудействующие: да будет анафема от Христа ».

Все толкователи соборных постановлений Церкви единогласны в том, что христиане, вынужденные по тем или иным причинам работать в воскресный день, не подлежат осуждению . Так, епископ Никодим (Милаш) подчеркивает, что данным правилом «предписывается особенно почитать воскресный день, не работать и проводить его по-христиански. Относительно последнего отцы Собора добавляют, что так должны поступать, если могут, т.e., как говорит в толковании данного правила Вальсамон, никто не принуждается безусловно ничего не делать, потому что, если кто, вследствие бедности или какой-либо необходимости, будет работать и в воскресение, он не подлежит за это осуждению».

Кончено же, речь не может идти о том, чтобы подобные святоотеческие советы и соборные правила стали причиной (точнее, отговоркой) для того, чтобы не присутствовать на богослужении. Но все же весь опыт Церкви четко указывает на то, что созидательный труд есть благо , на то, что человек (тем более, христианин) должен трудом своим украшать и приводить в порядок окружающий мир (свою квартиру, подъезд, улицу, двор, страну, наконец).

Глядя на наши замусоренные дворы, улицы и города, тяжело представить, что здесь живут христиане, которые Бога боятся, но не любят свой двор, улицу, страну, своих ближних… От этого взгляда приходят на память слова апостола Иоанна: «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение; боящийся не совершен в любви » (1 Ин. 4:18). Согласно обетованию Господа Новый Закон, закон любви, должен быть начертан в наших сердцах, ибо: «Любовь есть исполнение закона» (Рим. 13:10).

И разве этот закон может оправдывать лень и безделье?

Иеродиакон ИОАНН (Ампелокипиотис)
Газета «Одигитрия»

Просмотрено (13874) раз

Церковные праздники имеют свои правила и законы, которые стоит соблюдать. Тема, почему нельзя убираться и заниматься другой работой в церковные праздники остается актуальной в течение многих лет. Стоит разобраться, откуда и когда появились подобные запреты и нужно ли их соблюдать. Важно заметить, что есть отдельные табу, которые касаются конкретных праздников.

Почему нельзя работать в церковные праздники?

На самом деле доказательств, которые подтверждают наличие реальной угрозы, если нарушить существующие запреты, нет, и в большей степени их можно считать суевериями. Церковные праздники являются временем, которое следует уделить Богу, сходить в церковь, исповедаться и т.п. К тому же эти дни можно провести с семьей, пообщаться, проявить заботу и любовь. Именно из-за этого и появились приметы, что нельзя ничего делать в большие церковные праздники. Священники рекомендуют по возможности отложить все срочные дела, или хотя бы выполнять их после похода в церковь.

У каждого праздника, есть свой определенный запрет, который появился в глубокой древности. В какие церковные праздники нельзя работать.

В воскресенье и в православные праздники, задаются вопросом верующие люди, которые строго придерживаются церковных канонов, регулярно посещают службы, отмечают религиозные события и не хотят брать на себя грех.

Откуда появился этот запрет? Дело в том, что убраться, делать любую уборку – это значит заниматься физическим трудом, который требует много сил. В выходные и праздники нужно посвящать себя отдыху и чтению молитв. Нередко можно услышать, что церковь не рекомендует стирать в воскресенье и мыть посуду. Убраться можно и в другой день, поэтому лучше делать это заранее, чтобы в воскресенье было чисто.

Что православные люди в дни святых праздников не делают

Согласно сложившимся традициям, в православные праздники и в воскресенье верующие люди посвящают себя молитвам и духовным заботам. В эти дни нужно отвлечься от мирских проблем, забыть об обидах и недоразумениях. Будет полезно позаботиться о родных, оказать помощь бедным и больным людям.

В православные праздники нельзя заниматься любой работой по дому, не рекомендуется шить, вышивать, вязать, работать в саду и огороде. Также считается грехом предаваться чревоугодию. Кроме этого, верующие люди должны отказаться от просмотра развлекательных передач, сериалов и различных фильмов.

Смысл этих запретов заключается в том, что по воскресеньям и в дни религиозных праздников следует думать о Боге, а не засорять свой разум бытовыми проблемами.

Не занимаются рукоделием

Почему верующим нельзя творить и рукодельничать по воскресеньям? Если внимательно изучить Библию, то в ней говорится о том, что некоторыми делами запрещено заниматься в шестой день недели – в субботу. Дело в том, что в прежние времена суббота завершала неделю, тогда как сейчас это делает воскресенье. Поэтому традиции постепенно поменялись.

Что касается рукоделия, то священнослужители ничего не имеют против творческого времяпрепровождения в этот день, но в старину для женщины это была тяжелая работа.

Не работают в огороде

Работа в огороде в воскресенье и в религиозные праздники также подпадает под запрет, поскольку является нелегким трудом. Это отнимает много сил и времени, заставляет думать о мирских заботах, в то время как нужно думать о Боге. Садовые работы можно отложить на другой день.

Не моются

В давние времена для того, чтобы помыться, нужно было хорошо подготовиться – наколоть дрова, затопить печь в бане, принести побольше воды. С тех пор пошел запрет на мытье в воскресенье и в православные праздники. Тогда не было возможности принять душ в комфортных условиях или понежиться в ванне. Сегодня этот запрет не является строгим, однако глубоко верующие люди стараются его не нарушать. Они предпочитают мыться накануне.

Не прибираются

Самый главный вопрос, который интересует верующих: почему нельзя убираться в воскресенье. Существует несколько разных версий происхождения этого запрета. Православные христиане утверждают, что когда Бог решил сотворить мир, то делал это каждый день, а в последний день недели решил отдохнуть. Отсюда и пришло это поверье, и с тех пор верующие стараются не заниматься домашними делами в выходной.

В воскресенье нельзя убираться еще и потому, что в этот день все верующие ходят в храм и проводят там много времени. Уборка может подождать, ведь для этого существует другое время. Но что делать, если и в будни заниматься этим некогда: жить в грязи или убирать? Если люди прибираются в воскресенье или во время праздника, то обязательно нужно попросить Божьего прощения.

Не стирают

Почему нельзя стирать по воскресеньям? Много лет назад не существовало машин-автоматов, и люди были вынуждены стирать руками. Сейчас все гораздо проще, и многие священники не запрещают пользоваться стиральной машиной в выходные и праздничные дни. Кто-то советует вечером стирать в воскресенье. Однако остаются и те, кто считает, что это большой грех. Некоторые люди отдыхают только в воскресенье, и постирать в будни им не удается. Поэтому у них не возникает вопрос о том, можно ли стирать в воскресенье.

Не ругаются

Ругаться плохо в любой день, но особенно не рекомендуется делать это в дни православных праздников. Таким образом выражается неуважение к Богу. Наоборот, это светлое время нужно провести в заботе о ближних. Православные верующие должны учиться терпению и желать окружающим добра.

Откуда появился данный запрет

Откуда и отчего взялся запрет, почему нельзя убираться, стирать по воскресеньям и в праздничные дни? Большое количество рекомендаций относительно запретов какой-либо деятельности основано на многовековых православных традициях.

Обычаи соблюдались на протяжении многих веков, поэтому люди до сих пор придерживаются их. В древности считалось, что только заблудшие души на совершение греха способны.

Приметы

Церковных запретов существует не так много, как примет, которые религия не одобряет. Например, считается, что нельзя убираться в воскресенье, потому что можно вымести из дома деньги. В результате семья будет голодать. В некоторые православные праздники запрещено купаться, заплетать косы, пользоваться острыми предметами.

Все эти приметы, грехи и подобные запреты не имеют никакого отношения к религии и не должны восприниматься всерьез. Убирать, делать домашние дела можно, если это не доставляет больших затруднений.

Как провести воскресный день?

Воскресенье – это лучший день, когда можно провести его вместе с семьей. Чаще всего случается так, что всю неделю делами занимаешься, конечно, но стараешься воскресенье освободить для уборки и других домашних дел. Лучше вместо этого сходить погулять с детьми, пообщаться с мужем или навестить родителей. Это принесет всем гораздо больше пользы, чем беготня с тряпкой в руках по дому.

Некоторые женщины считают так, что наступили праздники, поэтому уборка должна быть организована в первую очередь. Этого быть не должно.

В день приятного времяпрепровождения с семьей можно задуматься о духовном саморазвитии и посещении служб в церкви по утрам. Выходной день верующие предпочитают провести в молитвах и других важных делах. Такая практика очищает сознание и настраивает на грядущую неделю. Что касается остальных занятий, то выбрать полезные не так уж сложно.

Если раньше на воскресенье только домашние задачи выпадали, то теперь нужно разнообразить свой досуг. Можно почитать полезные советы по ремонту и заняться им в будние дни, изучить кулинарные рецепты и порадовать близких на следующий православный праздник. А если женщина решила, что хочу и могу – уберу, и в доме чисто будет, то она имеет на это право.

Главное, не утруждать себя, занимаясь другими делами. Их лучше всего делать постепенно.

Священнослужители идут в ногу со временем и не зацикливаются на запретах, которые были распространены много лет назад. Церковь утверждает, что никто не запрещает мыться или заниматься рукоделием. Воздерживаться следует лишь от тяжелой работы. Также во время церковных праздников рекомендуется посещение храма. Воскресенье лучше посвящать Богу и семье.

Сравнение с другими странами

В других странах люди придерживаются различных религий, в которых тоже имеются свои запреты.

В Европе и Америке большинство людей предпочитают провести утро в воскресенье на службе в церкви. Истинные верующие не обращают внимания на приметы, а придерживаются традиций – чтение молитв, благодарность Богу, еженедельное посещение церковных собраний и празднование религиозных событий.

Делаем окончательный вывод

Любая религиозная тема не всегда до конца понятна даже верующим людям, поскольку существует много условностей.

Заниматься уборкой в воскресенье и праздничные дни строго не запрещается, поэтому данный запрет можно назвать условным.

Существуют более строгие правила и заповеди, которые нужно соблюдать. Если есть какие-то сомнения по поводу воскресного труда, то в таком случае рекомендуется перенести все дела на будние дни, а последний день недели можно посвятить полноценному отдыху.

Согласно четвертой заповеди, надлежит трудиться шесть дней, но посвятить седьмой, субботу, служению Богу и богоугодным делам, оставив в этот день другие заботы. В наши дни ветхозаветная суббота сменилась на новозаветное воскресенье, да и заниматься в эти дни приходится самыми разными делами, но церковные праздники по-прежнему чтятся как святые дни и отводятся на духовную жизнь.

Четвертая заповедь

Призыв не работать по церковным праздникам восходит к формулировке четвертой заповеди, гласящей «… шесть дней делай, и сотвориши в них вся дела твоя, день же седьмый, суббота, Господу Богу твоему». В седьмой день полагалось заниматься делами милосердия, изучать Слово Божье, посещать храмы - жить духовной жизнью, заботиться о своей душе. В эту же категорию попадают и церковные праздники, посвященные святым и событиям из Библии.

Самый чтимый из всех праздников, в которые следует воздержаться от работы - Пасха, Воскресение Христово. Он выпадает в каждом году на новую дату. Но для большинства других праздников существуют фиксированные дни.

Двунадесятые церковные праздники

Рождество Пресвятой Богородицы - 21 сентября;
Воздвижение Креста Господня - 27 сентября;
Введение во храм Пресвятой Богородицы - 4 декабря;
Рождество Христово - 7 января;
Крещение Господне - 19иянваря
Сретение Господне - 15 февраля;
Благовещение Пресвятой Богородицы - 7 апреля;
Вход Господень в Иерусалим - ближайшее воскресенье перед Пасхой - переходящий;
Вознесение Господне - 40-й день после Пасхи, всегда в четверг, - переходящий;
День Святой Троицы - 50-й день после Пасхи, всегда в воскресенье, - переходящий;
Преображение Господне - 19 августа;
Успение Богородицы - 28 августа.

Великие церковные праздники

Они не относятся к самым крупным и известным, но тем не менее, если у вас есть такая возможность, рекомендуется и в них воздерживаться от работы.

7 июля - Рождество Иоанна Крестителя
12 июля - Святых Первоверховных апостолов Петра и Павла
21 мая и 9 октября - Святого апостола Иоанна Богослова
22 мая и 19 декабря - Святителя Николая Чудотворца
11 сентября - Усекновения главы Иоанна Крестителя
14 октября - Покров Божьей Матери
21 июля и 4 ноября - праздник Иконы Казанской Божией Матери

Что делать, если работать - надо?

Ни один из церковных запретов на работу в выходные и праздничные дни не касается необходимых и обязательных дел. Готовка, если речь идет о праздничном столе и о еде для семьи, ежедневная уборка, уборка урожая летом и осенью, срочный ремонт в доме - это дела, которые не терпят отлагательств, и потому они допускаются и считаются нужными. Речь в рекомендации идет прежде всего о тех делах, которые не попадают в разряд необходимых или могут быть без ущерба перенесены на следующий день.