Какие молитвы надо читать перед исповедью и причащением? Молитвы ко Пресвятой Богородице.

Боже и Господи всех, всякаго дыхания и души имый власть, Един исцелити мя могий, услыши моление мя, окаяннаго, и гнездящагося во мне змия наитием Всесвя-таго и Животворящаго Духа умертвив, потреби; и мене нища и нага всякия добродетели суща, к ногам моего отца (духовнаго) со слезами припасти сподоби, и святую его душу к Милосердию, еже Миловати мя, привлецы. И даждь, Господи, в сердце моем смирение и помыслы благи, подобающия грешнику, согласившемуся Тебе ка-ятися, и да не вконец оставиши душу едину, сочетавшу-

юся Тебе и исповедавшую Тя, и вместо всего мира избравшую и предпочетшую Тя: веси бо, Господи, яко хощу спастися, аще и лукавый мой обычай препятствием бывает: но возможна Тебе, Владыко, суть вся, елика невозможно суть от человека. Аминь. Когда Святого Исаака Сирина спросили о покаянии, он отвечал: «Если мы все грешны и ни один из нас не встал выше искушений, то нет ни одной добродетели, - высшей покаяния. Делание его никогда не может достигнуть совершенства... и потому покаяние не может быть ограничиваемо ни временем, ни делами - до смерти» (Слово 71).

...От постоянного и тщательного очищения покаянием... ясными становятся для человека - неизреченное Величие Бо-жие, ничтожность человека и тяжесть его падения... Аще ре-чем, яко греха не имамы, себя прельщаем, - и истины нет в нас (1 Ин. 1,8-10).

«...Царство Небесное и Царь Небесный несказанно близки к нам - несравненно ближе, нежели мы полагаем. Се стою при дверех сердца человеческого, - возвещает (наш) Царь, -и стучусь в них Моим всесвятым и всесильным Словом: Аще кто услышит глас Мой, и отверзет двери, вниду к нему, и вечеряю с ним и той со Мною (Апок. 3, 20). Совершается отверзе-ние дверей сердца для Небесного Царя -покаянием . По-кайтеся, приближися бо Царствие Небесное. Аминь». (Святитель Игнатий Брянчанинов).

О НЕОБХОДИМОСТИ И СИЛЕ ПОКАЯНИЯ

Спаситель, исцеляя расслабленного, сказал: Чадо, отпу-щаются ти греси твои. Отпущение грехов есть источник здравия и спасения, награда покаянию; а покаяние есть вра-чевство, уничтожающее грех. Оно дар небесный, чудесная сила, по благодати Божией побеждающая-могущество и строгость законов справедливости. Оно не отвергает блудника, не гонит от себя любодея, не отвращается пьяницы, не гнушается идолопоклонников, не пренебрегает злоречи-

выми, не преследует ни хульника, ни гордеца: оно всех пересозидает, ибо оно есть - горнило для очищения грехов.

Рана и лекарство - грех и покаяние. В ране гнилость, в лекарстве очищение от гнилости; во грехе смрад, во грехе бесчестие, во грехе посмеяние; в покаянии надежда, в покаянии свобода, в покаянии очищение греха.

Не говори мне: «Много согрешил я и как могу спастися?» Ты не можешь, но Господь твой может, и так может, что истребит все согрешения твои. Слушай со вниманием слово мое: Господь твой так истребляет грехи, что не оставляет ни пятна от них, ни следа, но с возвращением здравия дарует тебе благообразие, с освобождением от казни - сообщает праведность и согрешившего делает равным - несогрешившему. Ибо Он уничтожает грех и производит так, что греха и нет и не было, - так всецело уничтожает Он его. Не остается ни пятна, ни следа, ни вида, ни признака грехов (если ты искренно каешься)...

Жили мы по плоти, станем же, наконец, жить - и по духу; жили в удовольствиях, решимся пожить - и в добродетелях; жили в нерадении, поживем теперь - и в покаянии. Что г о р-дишься, -земля и пепел? Что надмеваешься ты, о человек? Что высоко поднимаешь чело свое? Что надеешься на славу света, на богатство твое? Пойдем мы с тобой на могилы, прошу тебя, и посмотрим, что там за таинства. Посмотрим, природа наша рассыпалась, кости обнажены, тела сгнили. Если ты мудрец, вникни; если разумный человек, скажи мне, ради Бога, - кто там царь и кто простолюдин, кто благородный и кто раб, кто мудрец и кто невежа. Где там красота юности, где приятный взор, где миловидные очи, где изящный нос, где огнистые губы, где красивые ланиты, где светлое чело? Не все ли пепел? Не все ли прах? Не дым ли один остался? Не все ли червь и зловоние? Не все ли смрад?

Помыслим о сем, братья, представим себе последний день и, пока есть время, обратимся от пути, на коем доселе блуждали...

35 Золотой синтыни свет

Предупреди исход души твоей - покаянием и обращением, дабы все врачевство покаяния не осталось бесполезным для тебя, когда наступит смерть. Ибо покаяние имеет силу т о л ь к о на земле - в аду оно бессильно (Из творений святителя Иоанна Златоустого).

ДУША ПРИНАДЛЕЖИТ БОГУ

Душа твоя принадлежит Богу, и мы все время должны следить, кому мы душу посвящаем. Если мы неприятность какую причинили, грех какой, мы не стараемся исправиться покаянием, а все мимо, так это тихо крадемся мимо своих преступлений или идем спокойно: «Что я сделала такого?» Но копим только одних мыслей черный воз. Кому они принадлежат, эти мысли? От мыслей идут дела. Христианская настоящая жизнь - мы и понятия о ней не имеем. «Ах, какой человек хороший, настоящий христианин!» А на самом деле, какой он должен быть и какой есть? Надо иметь такие очки, чтобы видеть, что ты думаешь, что ты делаешь. Господь Воскрес и Воскресил наши души. Мы всегда должны хранить это таинство Воскресения Христова.



ОБЩАЯ ИСПОВЕДЬ

Великая Княгиня Елисавета Феодоровна говорила: «Безнравственно утешать умирающих ложной надеждой на выздоровление, лучше помочь им по-христиански перейти в вечность». Елисавета Феодоровна желала воспитать сестер Милосердия, которые были бы способны оказать духовную помощь уходящим в иной мир. Привести их к раскаянию и желанию приобщиться святых Христовых Тайн.

Одна знакомая матушки Надежды рассказала ей, что часто лежит в больнице и постоянно встречает людей на пороге смерти. «Как невероятно хочется помочь им покаяться. А записывать за каждым отдельную исповедь - непосильно. И захотелось мне написать общую исповедь, чтобы ее использовать в качестве

шпаргалки в случае острой необходимости: если на более глубокую исповедь человек уже не способен. Матушка, благословите попробовать несколько листиков написать...» «Попробуй».

Прости, Милостивый Господи, бесчисленные мои преступления. Грехи против всех святых Твоих заповедей.

Прости маловерие, суеверие, принятие помыслов, от врага всеваемых, против веры и Святой Церкви. Прости отвержение Бога, нехождение в Церковь, непочитание праздников. Прости богохульство (или молчаливое присутствие при кощунственных разговорах). Надеюсь на себя и на людей больше, чем на Бога. Не молюсь, (мало молюсь), молитвослова и Святого Евангелия не имею. Посты и постные дни не соблюдаю (и в супружеской жизни). Не ношу креста. Неблагоговейно стою в церкви. Не исповедуюсь и не причащаюсь. Имя Бо-жие призываю без нужды - всуе. Небрежно изображаю на себе крестное знамение. Прости пребывание в пионерах, комсомоле, партии, веру в идеи марксизма-ленинизма и работу на их благо. Прости, что поддалась страшным идеям вероотступничества. Все прости, Милостивый Господи.

Место Бога (первое место) занимают в моей жизни - родные, работа, бытовая суета, угождение чреву и плоти. Прости, Милостивый Господи, нерадение о спасении своей души. Привязанность к вещам, людям, твари.

Прости зависть, тщеславие, превозношение, самолюбие, самооправдание, самохваление и прочие дела гордости. Не считаю себя хуже других. Прости, Милостивый Господи.

Прости, Господи, мои страшные преступления: сделала... абортов. Прости, Господи, советы к сему. Даруй мне плакать о моих лютых грехах - до смерти.

Прости, Господи, драки, ударения, нанесение вреда, тем более увечья, другому человеку. Прости и помилуй, Господи.

Прости неблагодарность Богу за все Его неизреченные Милости и также за скорби и болезни (так как в благополучии мы часто окончательно забываем Бога). Прости нетерпение, ропот, недовольство, уныние, отчаяние, мысли прервать свою жизнь, попытки к самоубийству (смертный грех). Прости, Милостивый Господи.

Прости все ссоры, скандалы, ненависть, злом за зло воздаяние, гнев, ярость, крик, оскорбление, непрощение обид. (Не будем забывать, что можно убить человека - словом). Прости осуждение, оклеветание, раздражение, грубость, сплетни, пересуды, презрение, унижение других. Обижал (а) животных. Прости непочитание родителей, начальников, старших. Невоспитание детей и внуков в вере. Умири нашу жизнь, Господи.

Прости ложь, лжесвидетельство, лукавство, лень, недобросовестное исполнение дел по долгу службы, лесть, лицемерие, человекоугодие.

Прости все слова, которыми я Тебя в жизни оскорбил (а). Слова непристойные, ругань, мат, упоминание нечистой силы, слова блудные, шутки, остроты, анекдоты, неприличные песни, смех, пляски, разгульные застолья. Невоздержание слов, чувств. Греховные и праздные беседы. Все без числа прости, Милостивый Господи.

Прости все возможные кражи. В детстве, в чужом саду, огороде, у родителей что-нибудь вкусное. Прости любое тай-ноядение. Брал (а) что-нибудь с работы. Делал (а) ремонт, -доставал (а) стройматериалы, краски и прочее «слева», то есть участвовал (а) в воровстве. Не оплачивал (а) долги. Применял (а) неверный вес (обмеривал (а), обсчитывал (а)). Прости любое неправедное приобретение, Милостивый Господи.

Прости любой обман, нечестность, жадность, корысть. Не делюсь, как должно христианину, с нуждающимися.

Прости нечистые помыслы всех видов.

Прости любое нецеломудренное поведение: кокетство, флирт, нечистое воззрение, осязание, объятия, поцелуи, од-

нократный (многократный) блуд, прелюбодеяние (измена супругу), сладострастие, воспоминание прежних грехов, чтение развратных книг, рассматривание соблазнительных картин, непристойные передачи по телевизору. Участие (и молчаливое) в развратных разговорах. Любовь к развлечениям. Любое соблазнительное поведение. Невенчанные браки. Прости и помилуй, Господи, даруй чистоту душевную и телесную.

Прости многоядение, сластолюбие, чрезмерные заботы о еде, питие вина до опьянения. Любое недостойное христианина поведение в состоянии опьянения. Не молюсь перед едой. Любое плотоугодие. Все прости, Милостивый Господи.

Прости, Господи, обращение за помощью к бабкам, колдунам, гадалкам, астрологам, экстрасенсам и прочим лжецелителям. Смотрел (а) передачи с выступлениями Кашпиров-ского, Джуны, Чумака... Прости игру в карты, гадание, занятие спиритизмом, йогой, экстрасенсорикой, оккультизмом, хождение в секты, чтение еретических книг и другие увлечения демонической духовностью. Господи, прости, пощади от праведного возмездия, освободи от повышенного влияния на меня темных сил в результате моих смертных грехов.

Прости, Господи, не поил (а), не кормил (а), не одевал (а) нуждающихся, не посещал (а) больных и в темнице заключенных. Прости любое немилосердие, жестокосердие, черствость, невнимание, равнодушие. Всякое проявление бездушия и зла. Не воспользовался (ась) и малой частью возможностей к совершению добра.

Прости сребролюбие, вещелюбие, расточительность, скупость, имею больше одежды и вещей, чем мне нужно. Прости раболепство духу времени, пристрастие к материальным гибнущим благам. Сребролюбие названо корнем всех зол. Страсть к материальному - противостоит духовным стремлениям человека. Мы ничего не принесли в этот мир - ничего не унесем с собой. Единственное наше достояние - добрые дела, если они сделаны не для славы и корысти - ради Бога, с Божией помощью. Все остальное станет нашим осуждением,

отлучит от Добра, Света, - Бога навеки (ничего не исчезает: мал грех, но он силен увести нас - на дно ада, если мы не изгладим его глубоким церковным покаянием). Евангелие предупреждает: Ничто нечистое не войдет в Царствие Небесное.

Согрешил (а) делом, словом, помышлением и всеми моими чувствами: зрением, слухом, вкусом, обонянием, осязанием. Прости не упомянутое по забвению.

Прости бездну грехов моих, помоги мне жить по-христиански.

«Боже, Милостив буди мне, грешной (му)».*

Никто не идет к врачу, чтобы похвалиться своим здоровьем, но чтобы показать свои язвы. Никто не идет к духовнику, чтобы похвалиться своей праведностью, но чтобы показать опасную трещину на своей праведности (Святитель Николай Велемирович).

ОТ ЖИЗНИ ДО СМЕРТИ - ОДИН МИГ

Матушка, покаянием можно покрыть все грехи, даже страшные?

Да, абсолютно все. К одному старцу пришел тяжко согрешивший. И исповедав свой грех, просил назначить ему какую-нибудь серьезную епитимию на несколько лет. «Это слишком много», - сказал духовник. «Ну, тогда хотя бы на год», - просил страждущий муками совести. «И это много», - прозвучал ответ. «Но месяц...» «Тебе достаточно - того страдания, которое ты сейчас испытываешь всем сердцем».

От великого до смешного - один шаг. От высокого до низкого - одна ступень. От счастия до бедствия - один час. От жизни до смерти - один миг. От человека до скота - один грех.

* Матушка нередко советовала в помощь к исповеди использовать «Мытарства Феодоры» - замечательный текст X века.

От земли до неба - один вздох. От греха до спасения - одна слеза. От зла до добра - одно желание. От времени до вечности - одна жизнь.

МИЛОСЕРДИЕ БОЖИЕ - БЕЗ КРАЯ И ПРЕДЕЛА

Одна посетительница жаловалась на свои тяжелые обстоятельства: ее бороло уныние, чувство безнадежности. Матушка с большой любовью ей говорила: «Если искра попадет в море - неужели уцелеет? Так и наши грехи в сравнении - с Милосердием Божиим. И даже все они - еще ничтожнее и меньше. Самое великое море - имеет пределы, а Милосердие Бо-жие, Его Любовь к человеку - без края и предела.

Не расстраивайся, что у тебя столь тяжелое душевное состояние. Таким способом Господь хочет привести тебя - к более серьезной исповеди. Один подвижник беседовал с братьями о душеспасительных вещах. К ним с поклоном подошел крестьянин. «Что тебе нужно?» - спросил старец. «Хочу исповедаться» - «Тогда называй свои грехи - перед всеми нами». И человек этот, упав на колени, со слезами стал выговаривать грехи, среди них - и очень тяжкие, которые срамно и глаго-лати. После этой исповеди старец - постриг его в ангельский образ. Монахи были поражены: «За такие грехи - и никакой епитимий?!» Подвижник ответил: «Я видел Ангела, лицо которого блистало, как молния, и ризы были белы, как снег; кающийся называл грех - и Ангел немедленно изглаживал запись о нем в пергаменте, который держал в руках. Если так помиловал его Бог, я ли буду накладывать на него епитимию?» Так-то, милая моя, Господь дает тяжкое, чтобы потом - глубже утешить. Тебе просто нужно бегом бежать на исповедь».

После этих слов матушка осталась вдвоем с женщиной, которая о чем-то говорила ей и плакала навзрыд. В следующий раз она приехала, к нашей общей радости, после исповеди и причастия, совершенно неузнаваемая.

Сие верно знай, что не один человеческий грех не победит Божьего Человеколюбия, ваш только кто покаянием загладит зло, каким согрешил раньше (Древний Патерик).

(Тебя гнетет уныние), тебе тоскливо - поищи в душе своей, нет ли в ней какого греха, покайся искренно во всем, что найдешь за собою худого, омерзи всякий грех, страсть, всякое пристрастие, - тогда душа твоя умирится и возвеселится (Святой праведный Иоанн Кронштадтский).

О ЛЮБВИ К ВРАГАМ

А если напрасно человека обижают?..

Ну, напрасно - это редкость. Как отец наш учил: высшее наше исповедание перед самыми тяжкими испытаниями: достойное по грехам моим получаю! А напрасно - это святые терпели - вослед Господу... Так что -напрасно что-нибудь несладкое получить - это великая честь, венцы Небесные. С этим только поздравить можно.

А вообще, зная нашу немощь, Господь жалеет всех, кому больно. Скорее будем каяться и - исцеляться. А еще - просить любви к обидчикам. Скажу тебе по секрету - Господь и дает обиды и все это горькое, чтобы подвигнуть нас на усилие -полюбить тех, кто нас не любит. Он может это непосильное для нашего естества - нам подарить. Хочет дать нам эту великую силу - любовь к врагам - а это самое на свете - сладкое.

Многие годы спустя прочла, в подтверждение недосягаемых тогда слов матушки:

...Все зло, которое люди творят под Небом - это исповедь немощи и бессилия (Святитель Николай Сербский).

Кто тебя или словом, или делом обидит, ты на него не гневайся, но прости ему от сердца и, отошедши, помолися о нем, глаголя: Господи, остави ему (или ей) (Святитель Тихон Задонский).

Предварительная подготовка к исповеди может быть довольно короткой,- для тех, кто часто исповедуется, и довольно длительной, — для тех людей, кто это делает впервые или долгое время не был на исповеди. К исповеди можно подготовиться и дома, и в храме, непосредственно перед ее началом. Иногда полезным бывает начать готовиться к исповеди за несколько дней. Христианскими молитвами, читаемыми перед исповедью необходимо подготовить себя к покаянию. Только с возможно полное раскаяние. Необходимо вспомнить все своих грехи, все нарушения Божьих заповедей, а также все упущения, то есть те моменты, когда мы могли совершить добро, но не сделали его.

Особая молитва святого Симеона Богослова, читаемая перед исповедью

Следует понимать, что суть исповеди это не разговор с батюшкой о своих недостатках, — это живое движение души и покаяние сердца. Поэтому, если вы ощущаете, что для вас аккуратное выписывание грехов на бумажку, превращают священное действие в фарисейство – лучше не следовать правилам, – пусть лучше священник на исповеди поправит вас, чем превращать такое таинство в сухую формальность. Ибо формальная исповедь для «галочки» — бесполезна, бесплодна, а в большинстве случаев оскорбительна для Бога. В святых писаниях есть лучшая молитва Симеона Нового Богослова, читаемая перед исповедью – она помогает очистить свою душу искренним покаянием.

Православные молитвы к Господу, читаемые перед исповедью

В отличие от Святого Причастия, готовясь к исповеди не требуется ни соблюдение особого молитвенного правила, ни поста — главное это искреннее раскаяние. Лучшими молитвами, читаемыми перед исповедью могут быть Отче Наш, Покаянный канон к Господу, Трисвятое, Господи помилуй. Можно просто читать Евангелие. Совершается исповедь перед литургией, но возможна она и на вечерних богослужениях. Бывает, что при большом количестве народа устанавливается дополнительное время для исповеди. В любом случае, следует заранее узнать в своем храме о времени ее проведения.

Настоящий текст православной молитвы Симеона Богослова пред исповедью

Боже и Господи всех! Всякаго дыхания и души имый власть, Един исцелити мя могий, услыши моление мя, окаяннаго, и гнездящагося во мне змия наитием Всесвятаго и Животворящаго Духа умертвив потреби: и мене нища и нага всякия добродетели суща, к ногам святаго моего отца (духовнаго) со слезами припасти сподоби, и святую его душу к милосердию, еже миловати мя, привлецы. И даждь, Господи, в сердце моем смирение и помыслы благи, подобающия грешнику, согласившемуся Тебе каятися, и да не вконец оставиши душу едину, сочетавшуюся Тебе и исповедавшую Тя, и вместо всего мира избравшую и предпочетшую Тя: веси бо, Господи, яко хощу спастися, аще и лукавый мой обычай препятствием бывает: но возможна Тебе, Владыко, суть вся, елика невозможно суть от человека. Аминь. Аминь. Аминь.

Полное собрание и описание: молитва прп симеона нового богослова для духовной жизни верующего человека.

Молитва 6-я, святого Симеона Нового Богослова.

«От скверных уст, от мерзкого сердца, от нечистого языка, от души оскверненной прими моление, Христе мой, и не отвергнув ни слов моих, ни нрава, ни бесстыдства, дай мне свободно говорить то, что я хочу, Христе мой, но лучше и научи меня, что мне должно делать и говорить. Согрешил я более блудницы, которая узнав, где Ты пребываешь, купив мира, дерзнула придти помазать ноги Твои, Христа моего, Владыки и Бога моего.

Как её Ты не отверг, пришедшую от чистого сердца, не погнушайся и мною, Слово! Дозволь же мне и держать и целовать Твои ноги, и потоком слез, как драгоценным миром дерзновенно их помазать.

Омой меня слезами моими, очисти меня ими, Слово!

Отпусти и согрешения мои и прощение мне подай. Ты знаешь множество пороков, знаешь и раны мои, и язвы мои видишь, но и веру мою знаешь, и усердие видишь, и стенания слышишь. Не сокрыты от Тебя, Боже мой, Творец мой, Искупитель мой, ни капля слез, ни капли часть некая.

Не довершенное мною заметили очи Твои, а в книге Твоей и ещё не сделанное записано у Тебя. Посмотри на смирение моё, посмотри, каково моё страдание, и грехи все отпусти мне, Боже вселенной, чтобы с чистым сердцем, трепетною мыслью и душою сокрушенной причастился я Твоих пречистых и всесвятых Таинств, которыми оживляется и обоживается всякий, вкушающий Тебя и пьющий с чистым сердцем. Ведь сказал Ты, мой Владыка: "Всякий вкушающий Мою Плоть, как и пьющий Мою Кровь, тот во Мне пребывает, а Я нахожусь в нем". Совершенно истинно слово Владыки и Бога моего. Ибо причащающийся божественных и обоготворяющих Даров, я в самом деле не один, но с Тобою, Христе мой, Светом, ярким как три солнца, просвещающим мир. Поэтому, чтобы мне не остаться одному, отделенным от Тебя, жизни Подателя, дыхания моего, жизни моей, радости моей, спасения миру, – я пришел к Тебе, как Ты видишь, со слезами и душою сокрушенной, умоляя о том, чтобы получить мне искупление моих согрешений и Твоих жизнь подающих и непорочных Таинств причаститься не в осуждение; чтобы, Ты пребыл, как сказал, со мною, трижды несчастным; чтобы обольститель, найдя меня лишенным Твоей благодати, не похитил меня коварно и, обманув, не отвел от обоготворящих Твоих слов.

Поэтому я к стопам Твоим припадаю и горячо взываю к Тебе: как Ты принял блудного сына и пришедшую к Тебе блудницу, так прими, Милостивый, и меня, блудного и скверного, с сокрушенною душою ныне к Тебе приходящего. Знаю, Спаситель, что никто другой не согрешил пред Тобою как я, и не соделал дел, какие я совершил. Но я также знаю то, что ни тяжесть согрешений, ни грехов множество, не превосходит Бога моего многое долготерпение и человеколюбие величайшее, но с милостивым состраданием Ты и очищаешь, и просвещаешь горячо кающихся, и к свету приобщаешь, щедро делая их причастниками Божеству Твоему; и – что дивно и Ангелам, и человеческим мыслям, – беседуешь с ними многократно, как с истинными Твоими друзьями. Это дает мне смелость, это окрыляет меня, Христе мой! И, дерзновенно уповая на Твои богатые к нам благодеяния, радуясь и вместе трепеща, я, трава, причащаюсь огня, и – дивное чудо – неизъяснимо орошаем, как в древности куст терновый, горевший, не сгорая. Итак, благодарной мыслью и благодарным сердцем, всеми благодарными чувствами моими, души и тела моего, поклоняюсь, и величаю, и славословлю Тебя, Бога моего, как благословенного и ныне и вовеки».

Молитва святого Симеона Нового Богослова, 6-я

Ниже образов – и ни обычаев, образа действий. Безстудия – бесстыдства, проявление бесстыдного нрава. Даждь ми – дай мне. Глаголати, яже хощу – говорить то, что я хочу. Паче же – но лучше. Согреших паче – я согрешил более. Яже уведе – которая, узнав. Веси – Ты знаешь. Произволение зриши – видишь направление моей воли, усердие, желание. Несоделанное мое – то, что я еще не сделал до конца, не довершил. Видесте – видят (форма двойственного числа). И еще несодеянная – то, чего я еще не сделал. Боже всяческих – Бог всего мира (всяческая – все сущее, вселенная). Притрепетною – полной трепета. Нескверных – пречистых. Всяк ядый же и пияй – всякий, кто ест и пьет. Ты бо рекл еси – ибо Ты сказал. Кроме Тебе – вне Тебя, без Тебя. Кроме обрет мя Твоея благодати – найдя меня лишенным Твоей благодати. Прелестник – искуситель, обманщик, то есть диавол. Восхитит мя льстивие – коварно похитит меня. Прельстив – обманув, сбив с пути. Тепле – горячо. Вопию – взываю. Якоже блуднаго приял еси – как Ты принял блудного сына. Веем… яко иный, якоже аз, не прегреши Тебе – я знаю, что никто иной не согрешил пред Тобою так, как я. Ниже содея деяния, яже аз содеях – и не соделал того, что совершил я. Но сие паки веем, яко – но знаю я также и то, что. Милостию сострастия – милостивым состраданием. Тепле кающияся – горячо кающихся. Светиши – просвещаешь. Света твориши причастники – приобщаешь к свету. Общники Божества Твоего соделоваяй независтно – сообщая им щедро часть Твоего Божества. Якоже другом – как с друзьями. Сия дерзостна творит мя – это дает мне смелость (сия – средний род, множ. число – переводится как «это», а не «эти»). Сия вперяют мя – это окрыляет меня. Вкупе – вместе; здесь: и вместе с тем. Огневи причащаюся трава сый – приобщаюсь огня, будучи травою. Якоже убо купина древле – как в древности купина (куст). Удесы – членами.

+ Согреших паче блудницы, яже уведе, где обитаеши, миро купивши, прииде дерзостне помазати Твои нозе… – см.: Лк. 7, 36-47.

Ты бо рекл еси, Владыко мой: всяк ядый Мою Плоть, и пияй Мою Кровь, во Мне убо сей пребывает, в немже и Аз есмь. См.: Ин. 6, 56.

Якоже блуднаго принял еси, и блудницу пришедшую – снова напоминание о блудном сыне (Лк. 15, 11-32) и жене-грешнице, уже упомянутой в этой молитве (Лк. 7, 36-47).

Странно чудо, орошаемь, неопально, якоже убо купина древле неопальне горящи. – См.: Исх. 3, 2-6.

Милостию сострастия… чистиши, и светлиши… В греческом тексте слово «милость» передано частым своим символом: елеем, маслом …, что прекрасно поддерживается словами чистиши и светлиши (елей как целебное средство и как масло в светильнике).

Покаянная молитва в стихотворном переводе

Из испорченного сердца,

Из души, погрязшей в скверне,

С языка, который мерзок,

Приими, Христе, моленье,

И, приняв великодушно,

Обращенья не отринув,

И простив мне эту дерзость,

Дай сказать, не обинуясь,

что хочу сказать, Христе мой,

Или сам же укажи мне,

Что сказать и что мне сделать.

Грешен я как та блудница,

Что, узнав, где обитаешь,

Принеся с собою миро,

И к стопам Твоим припавши,

Дерзостно их умащала,

О, мой Бог и мой Владыко!

Но ее Ты не отринул,

Приступившую от сердца,

Так и мной не возгнушайся,

Но дозволь Твои стопы мне

Целовать, держа руками,

И обильными слезами,

Словно миром многоценным

Умащать их дерзновенно.

Но моими же слезами

И меня очисти, Слове,

Отпусти мне прегрешенья

И грехов прощенье даруй.

Зол моих Ты знаешь бездну,

И мои ты знаешь раны,

Струпы язв моих несметных.

Но Ты видишь также веру

И усердную решимость,

И мои стенанья слышишь.

От Тебя не утаится,

Мой Творец и Искупитель,

ни единая слезинка

Или часть слезинки малой.

То, что я не мог бы сделать,

Божьи очи видят ясно,

И другое в вечной книге –

То, что я еще не сделал,

Уж написано от века.

Посмотри, как я смиряюсь,

Посмотри, сколь труд мой тяжек,

Отпусти мне прегрешенья

Боже мой, Творец вселенной!

Чтобы мог я с чистым сердцем

И притрепетною мыслью

И душею сокрушенной

Причаститься тех Пречистых

Всесвятых бессмертных Таинств,

Что для каждого источник

Жизни и обожествленья,

Кто приходит с чистым сердцем.

Ибо Ты сказал, Владыко:

«Тот, кто плоть Мою вкушает,

Тот, кто кровь Мою приемлет,

Тот со Мною пребывает,

В нем и Сам я обитаю».

А Твое, Владыко, слово,

быть неистинным не может,

И Твоей боготворящей

Я не одинок, Христе мой,

Но с Тобою пребываю,

Свет трисолнечный, весь мир сей

И чтоб мне не оказаться

вне Тебя, о Живодавче,

Моего дыханья, жизни,

Мира нашего спасенья, –

Для того и приступаю,

Как Ты видишь, со слезами

И душою сокрушенной,

умоляя даровать мне.

Чтоб я мог животворящих

Непорочных Твоих Таинств

Стать причастником достойным.

Чтоб со мной, треокаянным,

Ты пребыл, как обещал мне.

Чтоб лукавый искуситель

Вне Тебя меня обретши,

Не увлек меня коварно

И не дал мне уклониться

От словес боготворящих.

И припадаю к Тебе я

Ныне с теплою мольбою:

Как Заблудшего Ты принял

И пришедшую блудницу,

Так прими, о, Милосердный,

И с душою сокрушенной

Знаю я, о, мой Спаситель,

Что никто из всех живущих

Не соделал преступлений

Моему паденью равных.

Но и то я знаю твердо,

Что такого нет паденья,

Прегрешений столь великих,

Что смогли бы переполнить

Твоего терпенья чашу

И Твою превысить милость.

Ты елеем состраданья

Тех, кто кается всем сердцем,

И причастниками света

И божественности, Спасе,

их соделываешь щедро.

И не только человекам,

Но и ангелам на диво

С ними Ты ведешь беседу

Словно с верными друзьями.

Это мне внушает смелость

и, надеждой окрыленный,

Я к дарам Твоим обильным.

Радость чувствуя и трепет

Я, трава, приемлю пламя,

Причащаясь, и – о, чудо! –

Купине подобен древней,

Что пылала, не сгорая.

Ныне благодарно сердце,

Благодарен весь мой разум,

Благодарны даже члены

Все – душа моя и тело.

Весь припадаю к Тебе я

И Тебя, мой Боже, славлю,

ныне так же как и вечно.

Памяти высокопреосвященнейшего Питирима, митрополита Волоколамского и Юрьевского

Текст переведен Александровой Татьяной Львовной, кандидатом филологических наук, старшим преподавателем кафедры древних языков и древнехристианской письменности Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета

Молитва прп симеона нового богослова

ВО ВСЯКОЙ СКОРБИ И ОБСТОЯНИИ

Молитва прп. Симеона Нового Богослова

Молитва святым мученицам Вере, Надежде, Любови и матери их Софии

Молитвы пред иконами Божией Матери “Всех скорбящих Радость”

Молитвы пред иконами Божией Матери “Утоли моя печали”

Молитвы пред иконами Божией Матери “Покров Пресвятой Богородицы”

Симеон Новый Богослов. Молитвы

Память: 12 / 25 марта

Преподобный Симеон Новый Богослов – возможно, самый выдающийся мистик Православия, один из трех Отцов, которых Церковь нарекла "богословами". В своих "Гимнах любви" этих, воистину любовных поэмах, запечатлел тягу человеческой души к Богу. Кроме них в данную книгу вошли многие другие его творения.

Молитва шестая, святого Симеона Нового Богослова (Последование ко Святому Причащению)

Молитва перед исповедью

Симеон Новый Богослов, преподобный

Читайте другие публикации раздела "Творения православных Святых Отцов"

Читайте также:

© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 – 2017

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:

Молитвы

Молитва 6-я, святого Симеона Нового Богослова

(Последование ко Святому Причащению)

Молитва перед исповедью

Боже и Господи всех! Всякого дыхания, и души имый власть, един исцелити мя могий, услыши моление мя окаяннаго, и гнездящагося во мне змия наитием Всесвятаго и Животворящаго Духа умертвив потреби. И мене, нища и нага всякия добродетели суща, к ногам святаго моего отца (духовнаго) со слезами припасти сподоби, и святую его душу к милосердию, еже миловати мя, привлецы. И даждь, Господи, в сердце моем смирение и помыслы благи, подобающие грешнику, согласившемуся Тебе каятися, и да не в конец оставиши душу едину, сочетавшуюся Тебе и исповедавшую Тя, и вместо мира избравшую и предпочетшую Тя: вем бо, Господи, яко хощу спастися, аще и лукавый мой обычай препятствием бывает: но возможна Тебе, Владыко, суть вся, елика невозможно суть от человека. Аминь.

Молитва преподобного Симеона Нового Богослова об обретении духовного наставника

Господи, не хотяй смерти грешника, но еже обратитися и живу быти ему, сошедый на сие на землю, да лежащия и умерщвленныя грехом воздвигнеши и видети Тебе, свет истинный, якоже человеку возможно видети, сподобиши их, посли ми человека, ведущаго Тебе, да, якоже Тебе, поработав ему и всею силою моею подчинився ему, и Твою в того воли сотворь волю, благоугожду Тебе, единому Богу и сподоблюся и аз, грешный, царствия Твоего.

Молитва покаяния, кто кается с духом сокрушенным и смиренным Богу

Ты все видишь, Господи, и ничего нет, чего бы не видел Ты. Я, хотя и есмь дело рук Твоих, однако ж дел по заповедям Твоим не делал, но по великому неразумию своему делал всякое худо, не помышляя, что Ты, Творец мой и Бог, сколько благ, столько же и правосуден. Ныне же, приведши сие на память, вострепетал я и не знаю, что делать. Чувствую осуждение Твое, и слова оправдания не нахожу в устах моих. Не имею я никакой добродетели и не сделал никакого дела покаяния, достойного того, чтоб за него простить мне хоть одно праздное слово уст моих. К тому же, кто и все имеет добродетели и делает всякие добрые дела, делает то, как раб и должник, за грех же свой никакого во всем этом не найдет он заменения: тут единая милость Твоя предваряет. Грех есть смерть, и кто из умерших чрез него может воскреснуть сам собой? Воистину никто. Один Ты умер и воскрес, потому что греха не сотворил и не обретеся лесть во устах Твоих. Так, Владыко Вседержителю, наделавши много злых дел, каюсь я, но одно покаяние несильно оправдать меня.

Молитва об избавлении от искушений

Не попусти на меня Владыко Господи, искушение, или скорбь, или болезнь свыше силы моей, но избавь от них, или даруй мне крепость перенести их с благодарением.

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Молитва перед исповедью

Преподобного Симеона Нового Богослова

Боже и Господи всех! Всякаго дыхания и души имый власть, Един исцелити мя могий, услыши моление мя, окаяннаго, и гнездящагося во мне змия наитием Всесвятаго и Животворящаго Духа умертвив потреби: и мене нища и нага всякия добродетели суща, к ногам святаго моего отца (духовнаго) со слезами припасти сподоби, и святую его душу к милосердию, еже миловати мя, привлецы. И даждь, Господи, в сердце моем смирение и помыслы благи, подобающия грешнику, согласившемуся Тебе каятися, и да не вконец оставиши душу едину, сочетавшуюся Тебе и исповедавшую Тя, и вместо всего мира избравшую и предпочетшую Тя: веси бо, Господи, яко хощу спастися, аще и лукавый мой обычай препятствием бывает: но возможна Тебе, Владыко, суть вся, елика невозможно суть от человека. Аминь.

Тел.: +7 495 668 11 90. ООО «Рублев» © 2014-2017 «Рублев»

Авторизуйтесь

Молитва 6-я, Симеона Нового Богослова

От скверных устен, от мерзкаго сердца, от нечистаго языка, от души осквернены, приими моление, Христе мой, и не презри моих ни словес, ниже образов, ниже безстудия. Даждь ми дерзновенно глаголати, яже хощу, Христе мой, паче же и научи мя, что ми подобает творити и глаголати. Согреших паче блудницы, яже уведе, где обитаеши, миро купивши, прииде дерзостне помазати Твои нозе, Бога моего, Владыки и Христа моего. Якоже ону не отринул еси пришедшую от сердца, ниже мене возгнушайся, Слове: Твои же ми подаждь нозе, и держати и целовати, и струями слезными, яко многоценным миром, сия дерзостно помазати. Омый мя слезами моими, очисти мя ими, Слове.

Остави и прегрешения моя, и прощение ми подаждь. Веси зол множество, веси и струпы моя, и язвы зриши моя, но и веру веси, и произволение зриши, и воздыхание слышиши. Не таится Тебе, Боже мой, Творче мой, Избавителю мой, ниже капля слезная, ниже капли часть некая. Несоделанное мое видесте очи Твои, в книзе же Твоей и еще несодеянная написана Тебе суть. Виждь смирение мое, виждь труд мой елик, и грехи вся остави ми, Боже всяческих: да чистым сердцем, притрепетною мыслию, и душею сокрушенною, нескверных Твоих причащуся и пресвятых Таин, имиже оживляется и обожается всяк ядый же и пияй чистым сердцем; Ты бо рекл еси, Владыко мой: всяк ядый Мою Плоть, и пияй Мою Кровь, во Мне убо сей пребывает, в немже и Аз есмь. Истинно слово всяко Владыки и Бога моего: Божественных бо причащаяйся и боготворящих благодатей, не убо есмь един, но с Тобою, Христе мой, Светом трисолнечным, просвещающим мир.

Да убо не един пребуду кроме Тебе Живодавца, дыхания моего, живота моего, радования моего, спасения миру. Сего ради к Тебе приступих, якоже зриши, со слезами, и душею сокрушенною, избавления моих прегрешений прошу прияти ми, и Твоих живодательных и непорочных Таинств причаститися неосужденно, да пребудеши, якоже рекл еси, со мною треокаянным: да не кроме обрет мя Твоея благодати, прелестник восхитит мя льстивне, и прельстив отведет боготворящих Твоих словес. Сего ради к Тебе припадаю, и тепле вопию Ти: якоже блуднаго приял еси, и блудницу пришедшую, тако приими мя блуднаго и сквернаго, Щедре. Душею сокрушенною, ныне бо к Тебе приходя, вем, Спасе, яко иный, якоже аз, не прегреши Тебе, ниже содея деяния, яже аз содеях. Но сие паки вем, яко не величество прегрешений, ни грехов множество превосходит Бога моего многое долготерпение и человеколюбие крайнее; но милостию сострастия тепле кающияся, и чистиши, и светлиши, и света твориши причастники, общники Божества Твоего соделоваяй независтно, и странное и Ангелом, и человеческим мыслем, беседуеши им многажды, якоже другом Твоим истинным.Сия дерзостна творят мя, сия вперяют мя, Христе мой.

И дерзая Твоим богатым к нам благодеянием, радуяся вкупе и трепеща, огневи причащаюся трава сый, и странно чудо, орошаемь неопально, якоже убо купина древле неопальне горящи. Ныне благодарною мыслию, благодарным же сердцем, благодарными удесы моими, души и тела моего, покланяюся и величаю, и славословлю Тя, Боже мой, яко благословенна суща, ныне же и во веки.

(Последование ко Святому Причащению)

От скверных устен, от мерзкаго сердца, от нечистаго языка, от души осквернены, приими моление, Христе мой, и не презри моих ни словес, ниже образов, ниже безстудия. Даждь ми дерзновенно глаголати, яже хощу, Христе мой, паче же и научи мя, что ми подобает творити и глаголати. Согреших паче блудницы, яже уведе, где обитаеши, миро купивши, прииде дерзостне помазати Твои нозе, Бога моего, Владыки и Христа моего. Якоже ону не отринул еси пришедшую от сердца, ниже мене возгнушайся, Слове: Твои же ми подаждь нозе, и держати и целовати, и струями слезными, яко многоценным миром, сия дерзостно помазати. Омый мя слезами моими, очисти мя ими, Слове. Остави и прегрешения моя, и прощение ми подаждь. Веси зол множество, веси и струпы моя, и язвы зриши моя, но и веру веси, и произволение зриши, и воздыхание слышиши. Не таится Тебе, Боже мой, Творче мой, Избавителю мой, ниже капля слезная, ниже капли часть некая. Несоделанное мое видесте очи Твои, в книзе же Твоей и еще несодеянная написана Тебе суть. Виждь смирение мое, виждь труд мой елик, и грехи вся остави ми, Боже всяческих: да чистым сердцем, притрепетною мыслию, и душею сокрушенною, нескверных Твоих причащуся и пресвятых Таин, имиже оживляется и обожается всяк ядый же и пияй чистым сердцем; Ты бо рекл еси, Владыко мой: всяк ядый Мою Плоть, и пияй Мою Кровь, во Мне убо сей пребывает, в немже и Аз есмь. Истинно слово всяко Владыки и Бога моего: божественных бо причащаяйся и боготворящих благодатей, не убо есмь един, но с Тобою, Христе мой, Светом трисолнечным, просвещающим мир. Да убо не един пребуду кроме Тебе Живодавца, дыхания моего, живота моего, радования моего, спасения миру. Сего ради к Тебе приступих, якоже зриши, со слезами, и душею сокрушенною избавления моих прегрешений прошу прияти ми, и Твоих живодательных и непорочных Таинств причаститися неосужденно, да пребудеши, якоже рекл еси, со мною треокаянным: да не кроме обрет мя Твоея благодати, прелестник восхитит мя льстивне, и прельстив отведет боготворящих Твоих словес. Сего ради к Тебе припадаю, и тепле вопию Ти: якоже блуднаго приял еси, и блудницу пришедшую, тако приими мя блуднаго и сквернаго, Щедре. Душею сокрушенною, ныне бо к Тебе приходя, вем, Спасе, яко иный, якоже аз, не прегреши Тебе, ниже содея деяния, яже аз содеях. Но сие паки вем, яко не величество прегрешений, ни грехов множество превосходит Бога моего многое долготерпение, и человеколюбие крайнее; но милостию сострастия тепле кающияся, и чистиши, и светлиши, и света твориши причастники, общники Божества Твоего соделоваяй независтно, и странное и Ангелом, и человеческим мыслем, беседуеши им многажды, якоже другом Твоим истинным. Сия дерзостна творят мя, сия вперяют мя, Христе мой. И дерзая Твоим богатым к нам благодеянием, радуяся вкупе и трепеща, огневи причащаюся трава сый, и странно чудо, орошаем неопально, якоже убо купина древле неопальне горящи. Ныне благодарною мыслию, благодарным же сердцем, благодарными удесы моими, души и тела моего, покланяюся и величаю, и славословлю Тя, Боже мой, яко благословенна суща, ныне же и во веки.

Молитва перед исповедью

Боже и Господи всех! Всякого дыхания, и души имый власть, един исцелити мя могий, услыши моление мя окаяннаго, и гнездящагося во мне змия наитием Всесвятаго и Животворящаго Духа умертвив потреби. И мене, нища и нага всякия добродетели суща, к ногам святаго моего отца (духовнаго) со слезами припасти сподоби, и святую его душу к милосердию, еже миловати мя, привлецы. И даждь, Господи, в сердце моем смирение и помыслы благи, подобающие грешнику, согласившемуся Тебе каятися, и да не в конец оставиши душу едину, сочетавшуюся Тебе и исповедавшую Тя, и вместо мира избравшую и предпочетшую Тя: вем бо, Господи, яко хощу спастися, аще и лукавый мой обычай препятствием бывает: но возможна Тебе, Владыко, суть вся, елика невозможно суть от человека. Аминь.

Молитва преподобного Симеона Нового Богослова об обретении духовного наставника

Господи, не хотяй смерти грешника, но еже обратитися и живу быти ему, сошедый на сие на землю, да лежащия и умерщвленныя грехом воздвигнеши и видети Тебе, свет истинный, якоже человеку возможно видети, сподобиши их, посли ми человека, ведущаго Тебе, да, якоже Тебе, поработав ему и всею силою моею подчинився ему, и Твою в того воли сотворь волю, благоугожду Тебе, единому Богу и сподоблюся и аз, грешный, царствия Твоего.

Молитва покаяния, кто кается с духом сокрушенным и смиренным Богу

Ты все видишь, Господи, и ничего нет, чего бы не видел Ты. Я, хотя и есмь дело рук Твоих, однако ж дел по заповедям Твоим не делал, но по великому неразумию своему делал всякое худо, не помышляя, что Ты, Творец мой и Бог, сколько благ, столько же и правосуден. Ныне же, приведши сие на память, вострепетал я и не знаю, что делать. Чувствую осуждение Твое, и слова оправдания не нахожу в устах моих. Не имею я никакой добродетели и не сделал никакого дела покаяния, достойного того, чтоб за него простить мне хоть одно праздное слово уст моих. К тому же, кто и все имеет добродетели и делает всякие добрые дела, делает то, как раб и должник, за же свой никакого во всем этом не найдет он заменения: тут единая милость Твоя предваряет. Грех есть смерть, и кто из умерших чрез него может воскреснуть сам собой? Воистину никто. Один Ты умер и воскрес, потому что греха не сотворил и не обретеся лесть во устах Твоих. Так, Владыко Вседержителю, наделавши много злых дел, каюсь я, но одно покаяние несильно оправдать меня.

Молитва об избавлении от искушений

Не попусти на меня Владыко Господи, искушение, или скорбь, или болезнь свыше силы моей, но избавь от них, или даруй мне крепость перенести их с благодарением.

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † - https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 44 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях... Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Многие люди не знают, что делать перед исповедью и причастием, поэтому очень часто выглядят нелепо из-за того, что могут что-то делать не так, или сказать не то, или же не посоветовавшись со знающим человеком, просят помощи у неопытных. Существуют такие понятия как Таинство Исповеди и Таинство Причастия, а поэтому нужно подготовиться к необходимым процедурам накануне, чтобы все прошло правильно и так, как вы это запланировали. Помимо того существуют специальные молитвы какие читают перед исповедью и причастием.

Исповедь – это покаяние – одно из семи православных христианских таинств, во время которых тот, кто исповедуется, кается во всех своих грехах перед служителем церкви и таким образом получает прощение всех грехов.

Служители церкви называют исповедование вторым крещением. Во время крещения ребенок очищается от первородного греха, а во время исповеди человек очищается от грехов уже содеянных им во время жизненного пути. Чтобы исповедь осуществилась, нужно:

  • — понимать и осознавать свои грехи;
  • — раскаяться в своих грехах;
  • — желание оставить грех и не повторять его больше;
  • — вера в Иисуса и надежда на его милосердие;
  • — вера в то, что Таинство Исповеди смоет все грехи.

Как подготовиться перед исповедью

Как же все-таки подготовиться к исповеди? Какие молитвы читать надо перед исповедью? Конечно же, необходимые процедуры
нужно сделать в канун перед походом в церковь. В первую очередь необходимо готовиться морально, настроиться духовно, знать, что вы готовы к этому походу. Так же нужно прочитать соответствующую литературу про Таинство Исповеди, различные каноны о грехах, выписать на листик свои собственные, чтобы четко понимать, где вы согрешили и за что хотите просить прощение. Подготовка может быть длительной, но главное, чтобы вы делали это осознанно! К тому же необходимо прочесть, какие нужны православные молитвы перед причастием и исповедью. Так же можно листик со своими грехами подать священнику, который их прочтет, а можно и самому рассказать вслух о содеянных согрешениях, но не стоит делать из этого долгой истории, достаточно коротко и ясно изложить свою проблему. По православным канонам ни в коем случае не допускается оправдание себя – это уже новый грех, ведь покаяние – это осознание грехов.

Очень хорошая привычка – это самоанализ каждого дня и в конце покаяние перед самим собой, таким образом, каждый вечер вы будете анализировать, где вы согрешили, и у кого нужно просить прощения. А еще весьма кстати читать для себя Покаянный канон. Тогда подготовка к исповеди не займет много времени, так как вам легко будет оценить то, в чем вы виновны и в чем хотите покаяться.

Так же заходите в нашу православную группу в телеграме https://t.me/molitvaikona

Какие молитвы читать перед исповедью

Одна из молитв какие читают перед исповедью и причащением:


Боже и Господи всех, всякаго дыхания и души имый власть, един исцелити мя могий! Услыши моление мя, окаянного, и гнездящагося во мне змия наитием Всесвятаго и Животворящего Духа умертвив потреби. И мене, нища и нага всякия добродетели суща, к ногам святаго моего отца (духавнаго) со слезами припасти сподоби, и святую его душу к милосердию, еже миловати мя, привлецы. И даждь, Господи, в сердце моем смирение и помыслы благи, подобающие грешнику, согласившемуся Тебе каятися; и да не вконец оставивши душу едину, сочетавшуюся Тебе и исповедавшую Тя, и вместо мира избравшую и предпочетшую Тя. Веси бо, Господи, яко хощу спастися, аще и лукавый мой обычай препятствием бывает: но возможна Тебе, Владыко, суть вся, елика невозможно суть от человека. Аминь.

Таинство Причастия

Считается, что хлеб и вино, которым причащаются все прихожане в божьем храме, это кровь и тело Христовы. Таким образом,
человек может прикоснуться к тому сокровенному, священному, что является непостижимым на земле; он соединяется и телом, и духом с самим Господом Богом.

Таинство Причащения само по себе является великим, поэтому требует необходимых приготовлений и Таинства Исповеди, которое имеет свою последовательность: без Таинства Исповеди Таинство Причастия не состоится.

Без исповеди могут причащаться только дети до 7 лет. Так же женщинам нельзя причащаться во время менструального цикла. А женщины после родов допускаются в церковь к причащению только после того, как священник прочтет специальную молитву над ними.

Как подготовиться перед причастием

Конечно, вопрос, что делать перед исповедью и причастием, не раскрыт до конца, поскольку нам еще предстоит обсудить само причащение, а это являются два компонента, можно сказать, одного процесса.

Существуют специальные православные молитвы перед причастием, так же благодарственные молитвы после причастия. Важно знать, где какую молитву употребить. Стоит отметить, что к причастию важно так же приготовиться морально и нужно говеть около недели или же минимум 3 дня. Это своего рода процесс очищения, который делает не только чище тело, но и дух. Говение – это своего рода пост. Нельзя употреблять в еду определенную пищу, также супругам стоит воздержаться от физического контакта, не стоит посещать различных мест развлечений, чрезмерно радоваться. Необходимо читать Покаянный канон и благодарственные молитвы утром и вечером.

Какие молитвы читать перед причастием

Среди молитв перед исповедью и причастием существует множество молитв на русском, которые можно читать перед причастием и благодарственные молитвы, которые читаются после.

Молитва св. Иоанна Дамаскина перед причастием:

Владыка Господи Иисусе Христе, Боже Наш, милосердный и человеколюбивый, один имеющий власть прощать грехи людям, презри (забудь), прости все мои прегрешения, сознательные и несознательные, и сподоби меня без осуждения причаститься Твоих божественных, преславных, пречистых и животворящих Тайн не в наказание, не в умножение грехов, — но в очищение, освящение, в залог будущей жизни и царства, в твердый оплот, в защиту, а поражение врагов, в истребление многих моих согрешений. Ибо ТЫ – Бог милости и щедрот, и человеколюбия, и Тебя прославляем с Отцом и Святым Духом, ныне, и присно, и вовеки веков. Аминь.