Консультация для родителей:"Использование УМК в домашних условиях". Консультация для родителей «Как дошкольник становится школьником

Марина Ершова
Использование УМК по татарскому языку в работе с детьми и родителями (из опыта работы)

Согласно статье 8 Конституции Республики Татарстан татарский и русский языки являются равноправными государственными языками , поэтому растущее поколение должно стать поколением билингвальным.

В современных условиях развития общества татарский язык становится обязательным компонентам обучения не только в школе, но и в дошкольных учреждениях. Раннее обучение татарскому языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес языковому и культурному многообразию Республики Татарстан , уважение к языку и культуре татарского народа , способствует развитию коммуникативно-речевого такта.

Основной задачей изучения татарского языка в дошкольном возрасте является формирование первоначальных умений и навыков практического владения татарским языком в устной форме .

Реализуя ФГОС дошкольного образования и УМК, нужно учитывать тот факт, что у дошкольников основной вид деятельности – это игра. Новая методика по обучению татарскому языку предусматривает проведение таких игр, как сюжетно-ролевые, подвижные, хороводные, пальчиковые, настольные, театрализованные, а также интересные речевые физкультминутки.

ФГОС указывает на необходимость вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс, так как семья играет важную роль в усвоении ребёнком родной речи.

в группах заведены журналы регистрации аудио и видео материалов родителям , для домашнего просмотра совместно с детьми , что позволяет ближе познакомиться с тем, чем живет их ребенок в саду, что изучает;

в каждой возрастной группе педагогами создана картотека дидактических, сюжетно-ролевых игр, наглядно-демонстрационных материалов;

на ширмах-передвижках в своей группе размещаем информацию о том, что дети изучили на занятиях, знакомим с новостями в области дошкольного образования;

родителям было предложено зарегистрироваться на сайте http://anatele.ef.com и пройти «УРОКИ ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА ОНЛАЙН "С НУЛЯ";

родители нашей группы посещают официальный сайт МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РТ в разделе «Дошкольное образование» , где размещены новые учебно-методические комплекты по обучению детей двум государственным языкам в дошкольных образовательных учреждениях для ознакомления и использования по закреплению пройденного материала по татарскому языку в семье и другая необходимая информация;

ФГОС дошкольного образования и УМК по татарскому языку предусматривают использование при работе с детьми и родителями мультимедийной техники. С помощью этого оборудования каждый родитель имеет возможность совместно с ребенком просмотреть мультфильмы на татарском языке производства студий «Татармультфильм » и «Союзмультфильм» (в переводе на татарский язык ) ; анимации. Дети и родители принимают активное участие в конкурсе рисунков " В мире сказок";

родители нашей группы совместно с детьми смотрят на канале ТНВ трансляцию телепередачи на татарском языке «кият теленд” ("В стране сказок", что позволяет им изучать татарский язык , начиная с самых его азов. Татарские слова в этих передачах знакомы детям, что дает возможность родителям поинтересоваться , побеседовать с детьми о том , что им было интересно, о чем говорилось. Проходит конкурс рисунков по содержанию передачи;

дети совместно с родителями очень любят заниматься по красочным рабочим тетрадям . Рабочая тетрадь является частью УМК по обучению детей татарскому языку . С помощью этой тетради закрепляется словарный запас ребенка, а также умение отвечать на вопросы, развивать навыки связной речи, понимать речь взрослого, по словесному указанию находить предметы;

дети нашей группа показывают пальчиковые игры и привлекают к этому родителей ;

родители принимают участие в сюжетно-ролевых играх;

было проведено тренинговое занятие с использованием УМК "Растем, играя";

родители группы оказывают помощь в составление альбома "Повторяем, закрепляем";

родители наших воспитанников имеют возможность наблюдать и радоваться успехам своих детей на открытых просмотрах НОД;

систематически проводятся консультации, беседы, даем рекомендации и советы по обучению татарскому языку ;

родители нашего ДОУ положительно влияют на желание детей к изучению второго языка . После проведённого анкетирования выяснилось :

все родители знают , что в РТ два государственных языка , большинство родителей , не владеющих татарским языком , готовы обучаться, чтобы поддержать ребенка.

Публикации по теме:

Использование физкультминуток в работе с дошкольниками (из опыта работы) Использование физкультминуток в работе с дошкольниками Игра – основной и ведущий вид деятельности дошкольников. В.

«Реализация компетентностного подхода в работе с родителями с использованием инновационных форм» (из опыта работы) Реализация компетентностного подхода в работе с родителями с использованием инновационных форм 3. Цель работы: Поиск и внедрение актуальных.

Использование ИКТ в работе с детьми и родителями В наше время компьютер занимает огромную роль в жизни взрослых и детей. Нравиться нам это или нет, но приходиться идти в ногу со временем.

Использование технологии проектирования в работе с детьми (из опыта работы) Основоположником проектов считают Джона Дьюи (1859-1952, американского педагога-демократа, автора более тысяч книг и статей по проблемам.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТРИЗ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РИСОВАНИЮ (из опыта работы). "Детское изобразительное творчество-это отражение.

Из опыта работы «Использование в работе с дошкольниками игр-шуток, игр-минуток» В своей практике я часто использую различные игры-шутки, игры-минутки, которые помогают привлечь внимание детей, организовать их, обогащают.

Детство - страна удивительная. В этой стране каждый может преодолеть все невзгоды и неприятности, сделать мир вокруг ярким и интересным. Для этого достаточно быть ребенком, воображения и творчество которого могут создавать чудеса. Однако, будут ли они развиваться или угасать зависит от того как растить ребенка. Требования ФГОС предполагают, развитие ребенка по пяти областям и ДОУ строят свою работу, опираясь на данные требования, но не следует забывать, что главная роль отводится семье, родителям. Период с 3 до 7 лет принято называть периодом дошкольного детства. Он связан с изменением условий развития ребенка, его взаимоотношений с взрослыми. Кто как не самые близкие ребенку люди могут организовать познавательную деятельность ребенка, развивать его память, речь, волю, помогать овладеть видами деятельности: рисованием, лепкой, конструированием, элементами учения и труда. Взрослый - образец для подражания, и дошкольник копирует его. Взрослый интересен теперь ребенку с точки зрения его оценки поступков других людей, событий. Значима положительная оценка того, что делает ребенок. Решение этих задач успешнее всего реализуется через игру, именно через игру ребенок учится общению, развивается физически, укрепляется морально, осваивает разные виды деятельности. Наблюдения педагогов показывают, что выбор игры ребенком определяется его впечатлениями, его общением с близкими людьми. Чтобы игра была содержательной родители должны читать ему сказки, книги, посещать кукольные спектакли, ходить с ним на выставки. Для физического и общего развития большое значение имеют игры на свежем воздухе. Понаблюдайте, как дети с удовольствием чередуют подвижные игры с творческими, играют в песочнице, строят сооружения из различных материалов, если компанию им составят родители, тогда им хочется показать все свои навыки и умения. Необходимым атрибутом является игровой материал, он нужен для продуктивного обучения и развития детей. Следует обратить внимание, что помимо привычных игрушек появляются новые технологии (интерактивное оборудование), современная развивающая предметная среда включает в себя высококачественные игрушки и игровые пособия пригодные для игр и занятий в помещении и на улице, развивающие у детей познавательную активность, тактильную чувствительность, интерес к творчеству и движению. Но покупая игрушки, следует выбирать игры с учетом возраста детей. Знакомить ребенка с временами года можно и по сказкам,и по картинкам. Но все-таки ценнее самостоятельные организованные родителями наблюдения. Ознакомление с природой включает расширение представлений ребенка о животном и растительном мире. Немало увлекательных наблюдений за животными можно провести во время прогулок в парке или лесу. Важно развить в ребенке умение видеть красоту, явления природы. Эти впечатления он сможет передавать в своих рисунках. Домашние наблюдения дают другую возможность: подробно познакомиться с ростом какого-либо цветка, проследить, как зарождается бутон. Можно увидеть, как растет котенок, как он научается есть. Растения надо поливать - иначе они засохнут. Домашних животных надо кормить. Очень хорошо, если в уходе за растениями и животными принимает участие ребенок. Еще более важная сторона которую родители не должны игнорировать - социальная действительность, жизнь общества членом которого со временем станет ребенок. Проходя мимо строящегося дома, можно обратить внимание как слаженно работают строители, песок,посыпанный дворником, не даст нам упасть. Разные профессии, транспорт-это общественная жизнь за порогом вашего дома. А что в доме? Такие необходимые навыки как приучить ребенка самостоятельно одеваться, раздеваться, убирать игрушки и книги, и т.п. большинство родителей считает «уж в детском саду научат», конечно, но нужно понимать правильно - поможет, а основа - семья. Не стоит отказываться от желания ребенка помочь в домашнем труде - да долго, да подчас больше мешает, чем помогает, но это практическое приобщение к труду взрослых, основа будущей социальной активности. Общаясь с ребенком, радуясь каждому новому слову, взрослые не всегда задумываются и понимают, что это их вклад, их влияние на развитие речи, что это они формируют у маленького человека сложный мир слов и несут за это ответственность. Называя каждый предмет, действие, отмечая словом хорошее и плохое, доброе и злое, мы формируем не только новые знания об окружающем мире вещей, но и очень важную эмоциональную сферу ребенка, эмоции: сочувствие, сопереживания, которые определяются речью, речевым мышлением. Поэтому следует понять и осмыслить роль взрослых в формировании общечеловеческих ценностей малыша. Важно обратить внимание не только как говорит ребенок, но и что говорит, как он чувствует. Следует объяснить ребенку, что только человек может творить добро, и кто такой добрый человек. Всегда радостно и приятно видеть совместное участие детей и родителей в мероприятиях проводимых в нашей группе и нашем детском саду - как гордо приносят дети собранные природный материал или гербарий сделанный вместе с мамой - папой, творческие поделки, плакат-рисунок по теме «Мой детский сад», участие в праздничных мероприятиях - «Масленница», утренники - с изготовлением масок - костюмов. Семья, квартира, двор, детский сад - вот, пожалуй и все, с чем хорошо знаком ребенок. Но за всем этим стоит «большой мир», в котором ребенку предстоит жить, когда он станет взрослым. Готовить его к жизни нужно уже с дошкольного возраста, а советы и консультации воспитателей должны помочь родителям.

Развитие коммуникативной речи в рамках УМК.

Здравствуйте, уважаемые коллеги, чтобы разобраться в сложившейся ситуации, мы должны сначала сами понять, что такое билингвальный детский сад и для чего он нужен? Билингвализм – это общение, заметьте ОБЩЕНИЕ, на двух государственных языках. Поэтому мы должны направить все силы, на то, чтобы решить те задачи, которые поставило перед ними государство.

А ребенок дошкольного возраста не осознает, зачем нужно знать второй язык. Цель взрослых ему не понятна. Мотивация дошкольников действует по принципу «здесь и теперь», т.е. ребенок не задается отдаленными целями. Он запоминает только то, что ему интересно.

Поэтому процесс обучения татарскому языку русскоязычных детей должен стать доступным, занимательным и интересным, обеспечивая при этом такой уровень усвоения знаний языка, при котором ребенок легко смог бы пользоваться им и быть хорошим партнером в игровой ситуации.

Коммуникативную речь (это диалог) необходимо начинать совершенствовать со средней группы. В программе “Татарча сөйләшәбез” (стр 16-19) даны образцы по всем темам.

Дети в старшей группе в конце года уверенно, без подсказки воспитателя, должны уметь вести диалог между собой, задавая и отвечая на вопросы «Хәлләр ничек? Нинди? Ничә? Нәрсә кирәк?», организовать сюжетную игру Магазин», на любую тему (овощи, мебель, одежда, игрушки), игру «Командир».

В подготовительной группе дети должны уметь задавать и отвечать на вопросы «Хәлләр ничек? Нинди? Ничә? Нәрсә кирәк? Син кем? Бу кем? Бу нәрсә? Ничщ яшь? Нишли? Нишлисең? Кая барасың??» самостоятельно организовать сюжетные игры “Магазин”, “Командир”, “Угостим друзей”, так же покупать билеты, знакомится, разговаривать по телефону.

Воспитатель по обучению татарскому языку в НОД использует такие методы и приемы, которые вызывают у ребенка потребность общаться и употреблять знакомые слова в игре, в естественных ситуациях, то есть в практике, а воспитатели в группах. создавая условия, закрепляют и совершенствуют умения детей вести диалоги, т.е создают единое речевое пространство (где детям комфортно было бы общаться на татарском языке).

Партнерами самого ребенка могут быть не только дети и воспитатель по обучению татарскому языку, но и все педагоги и родители, так как УМК предусматривает совместную работу с детьми педагогов ДОУ, родителей.

Задачи: Для успешной реализации УМК педагогам необходимо закреплять в режимных моментах в течение дня:

Помочь детям запоминать лексический материал;

Учить слушать и слышать речь на татарском языке:

Совершенствовать навыков общения, создавая оптимальные условия для подлинной мотивации детской речи и потребности в ней: разные игровые ситуации, чтобы дети выражали свои просьбы, желания, необходимость чего-либо, проводить игры-драматизации, инсценировки, сюжетно - ролевые игры, дидактические игры.

Воспитывать желание изучить татарский язык;

Вести постоянную работу в тетрадях.

Чтобы заинтересовать родителей, воспитателям необходимо вести систематическую работу, разнообразив ее формы:

Рабочие тетради отдать домой для совместной работы ребенка и родителей;

Предложить домашние задания. Например, короткие диалоги и т.д.

Пригласить в НОД;

Организовать развлечения, используя материалов УМК. Например, кукольные театры и т. д.

Вы сами знаете, что в настоящее время у детей повысился интерес к изучению татарскому языку, увеличилась продуктивность запоминания, а мультимедийность и игровая форма подачи информации снизила эмоциональную напряженность и вселила в детей уверенность в успехе в обучении.

Мы не ставим целью перевести общение русскоязычных детей на татарский язык, но хотелось бы надеяться, что вскоре все наши дети будут свободно общаться (в доступных ситуациях) на двух государственных языках.

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки !

Новые подходы в обучении детей татарскому и русскому языкам с использованием учебно-методических комплектов (УМК) освещены по адресу http://mon.tatarstan.ru/rus/umk_doshkolniki.htm
Здесь Вы найдете много интересного и разнообразного материала для занятий с детьми

На телевизионном канале ТРК «Новый век» для наших детей показываются серии передач на татарском языке:

"В стране сказок" («Әкият илендә») по воскресениям в 9 часов 30 минут,
по будням - передача
"Гостинчик для малышей" (Күчтәнәч") днем в 15 часов 15 минут и вечером в 21час.00 минут.


Всегда можно просмотреть эти программы по следующему адресу http://mon.tatarstan.ru/rus/ekiyat_ilende.htm

Мультфильмы на татарском языке производства студий «Татармультфильм» и Союзмультфильм» (в переводе) размещены на сайте http://mon.tatarstan.ru/rus/info.php?id=539365

- Сайт Министерства образования и науки Республики Татарстан, раздел "Дошкольное образование" :

УМК (учебно-методический комплект)

Цикл телепередач для детей дошкольного возраста “Әкият илендә» http://mon.tatarstan.ru/rus/ekiyat_ilende.htm

Рабочая тетрадь “Говорим по-татарски” http://mon.tatarstan.ru/rus/info

- Сайт детского журнала "Салават күпере"

- Сайт детского телеканала "Яшь ТНВ"

- Просмотр детских телепрограмм "Күчтәнәч"

http://psihotesti.ru

http://psyparents.ru/univer.html

Музыкальный проект «Поем и учим татарский язык» http://tnv.ru/main/katalog/detskie/poem_i_ushim_tatarskii_yazik/

Телевизионная игра "ПЕРЕВЕДИ! Татарча өйрәнәбез" http://tnv.ru/main/katalog/poznavatelnye13/perevedi_tatarcha_oiranabez/ /upload/images/files/УЧИТЕ С НАМИ старш, подг (1)

На поляне детства Хрестоматия для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей http://anatele.ef.com

Мультимедийной библиотеки “БАЛА”.

Адресу [email protected]

На сайте бала.рф можно бесплатно посмотреть и скачать мультфильмы для детей на татарском языке.

Увидеть трилогию «Зилантовы сказки» можно на открытом Интернет-канале www.tatarcartoon.ru .

- http://mon.tatarstan.ru/rus/info

> Мультфильмы на татарском языке - Дошкольное образование

  • ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ВХОДА И РЕГИСТРАЦИИ
  • В СИСТЕМЕ ОН-ЛАЙН ШКОЛЫ «АНА ТЕЛЕ».
  • При регистрации:
  • 1. Зайти на сайт http://anatele.ef.com/
  • 2. На стартовой странице необходимо нажать на окно «Регистрация».
  • 3. Ввести имя и фамилию латиницей, адрес электронной почты, придумать и ввести пароль.
  • 4. В окне появиться шкала 9 уровней и пояснение по заполнению профиля языковых компетенций. Необходимо внимательно ознакомиться и кликнуть на окно «Начать».
  • 5. Пошагово выбирать свой уровень знаний татарского языка и выбирать уровень, которого хотите достигнуть. Каждый раз после выбора кликать на окно «Далее», расположенном в правом верхнем углу.
  • 6. Если Вы согласны с результатами, то кликнуть на окно «Сохранить мои отчеты», если нет, то на окно «Начать снова» и пройти шаги, указанные в пункте 5 настоящей инструкции.
  • 7. Далее начать прохождение разделов

Родительское собрание в ДОУ по теме «Искусство воспитывать» (нетрадиционная форма проведения)

Тема нашей встречи: «Искусство воспитывать». Мы поговорим с вами о том, как правильно общаться с детьми в семье, чему их нужно научить в первую очередь, узнаем, умеете ли вы использовать правильно методы поощрения и наказания.

Цель:

Педагогическое просвещение родителей в вопросах: как правильно общаться с детьми в семье и вырастить ребёнка здорового, жизнелюбивого, общительного; как правильно использовать в процессе воспитания детей методы поощрения и наказания.

Воспитание – очень сложное и ответственное дело. Для получения хороших результатов недостаточно одной любви к детям. Ребенка надо уметь воспитывать, а для этого нужны специальные знания. Начало правильного воспитания нельзя откладывать на более поздний срок, оно должно начинаться с первых дней рождения ребёнка. Думаю, что большинство родителей испытывают серьезные затруднения в процессе воспитания.

«Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети, - говорит украинская народная мудрость. Старость неотвратима, смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды».

Вы, конечно, хотите иметь хороших детей: умных, добрых, вежливых, отзывчивых, трудолюбивых, т. е. высоконравственных. Когда в семье такие дети, семья счастлива. Давайте объединим наши усилия в воспитании подрастающего поколения.

Общение играет огромную роль в жизни любого человека и тем более ребёнка. От самого процесса общения и его результатов между родителями и детьми во многом зависит психическое здоровье ребёнка – его настроение, его чувства и эмоции, а, следовательно, развитие.

Дети требуют не столько внимания - опеки, сколько внимания - интереса, который им можете дать только вы – их родители. Общение по его интересам приносит ребенку массу положительных радостных переживаний. Лишенный общения малыш впадает в тоску, личность его травмируется, и не только личность. Такие виды общения, как улыбка и взгляд, увеличивают силу взаимного притяжения малыша и его родителей. При дефиците внимания, любви, ласки, при жестком обращении у детей складывается недоверие, боязнь окружающих, формируется чувство отчужденности.

Завершить свою беседу хочется словами С. Соловейчика – писателя, большого знатока детских душ, который утверждал: «Любить – значит принимать человека таким, какой он есть», и далее на вопрос «Как бороться с недостатками детей? » отвечал: «Бороться - то, конечно, можно, но победить их можно лишь любовью. Ведь перед нами не враг, а собственный ребенок

Принципы построения общения :

Уметь выслушать своих детей – основной и наиболее важный принцип общения , но большинство родителей никогда не делают этого . Они заняты " чтением морали " своим детям и рассказами , как следует поступать в том или ином случае . Это приводит к пропасти в общении между родителями и детьми .

Принять ребенка таким , какой он есть , без всяких условий , со всеми его индивидуальными особенностями , плюсами и минусами . В семье этому способствует безусловная любовь , которую малыш должен чувствовать всегда .

Не переходить с оценки конкретных действий на оценку его личности . Говоря о внешнем виде ребенка , его рисунках , поделках , особенно в случае неудач , нельзя делать выводы о его низких умственных способностях или предсказывать ему в будущем плохую жизнь .

Общение должно иметь положительный эмоциональный фон . Нужно замечать успехи ребенка , радоваться им . А также ребёнок должен чувствовать , что вы его любите . Почаще смотрите на него восхищёнными глазами и говорите ему , какой он « хороший ». Но не « сюсюкайте » с ребёнком : « сюсюканье » делает ребёнка капризным нытиком .

Ребенок не должен чувствовать отчуждения : дети , лишенные веры в любовь родителей , становятся неуверенными в себе , приобретая ряд отклонений , что и сказывается на его развитии .

Разговаривать в семье взрослые между собой должны культурно , спокойно . Для ребенка вы являетесь образом речи , поскольку дети , как правило , всегда говорят и выражаются так , как их родители .

Не забываете , что ключ к сердцу ребенка лежит через игру . Именно в игре можете передать те навыки и знания , понятия о жизненных ценностях и просто лучше понять друг друга , сблизится .

В завершении хотелось бы сказать и о принципах единства требований в семье : это единство не следует понимать упрощенно - все требуют одно и то же . Нет ! Каждый в семье ведет свою партию , важен принцип совместимости и дополнения ».

Шпаргалка для родителей

Как решить проблему :

Пожалуйста , действуйте осторожно , не тревожа ребенка , пока сами не разберетесь в причинах своего неудовольствия или тревоги .

Обдумайте , какие именно черты вам не нравятся , понаблюдайте за ребенком – как , в каких ситуациях они проявляются , быть может , вы какими - то своими действиями провоцируете его на эти негативные проявления .

Попробуйте взглянуть на эти не устраивающие вас черты иначе . Например , ребенок " упрямый , настырный ". Если причина упрямства – не вы , то посмотрите , как эти качества проявляются в самостоятельной деятельности малыша : возможно , приняв решение , он обязательно выполняет его ; начав дело , доводит его до конца , несмотря на внешние помехи (вы требуете , чтобы он немедленно шел обедать ). Нет ли здесь положительных черт ?

" Обратной стороной медали " могут оказаться такие черты , которые желательны или компенсируются другими особенностями ребенка . Например , дошкольник , на взгляд родителей , очень несобран , неаккуратен с вещами . Более внимательный взгляд на поведение малыша может открыть возможную причину этих явлений – у него буйная фантазия , он все время что - то придумывает , а беспорядок – следствие развитого воображения в большей степени , чем прямая неаккуратность .

Самое главное : постарайтесь увидеть лучшие черты личности своего ребенка , осознайте их значимость и ценность .

Если вы не уверены в возможностях ребенка :

Иногда родителям кажется , что дети друзей и соседей более развиты , более самостоятельны . Иногда вызывает сомнение успешность ребенка в занятиях математикой или рисованием , в играх со сверстниками . Родителей пугает перспектива обучения в школе и возможного визита к специалистам .

Как предотвратить проблему :

Постарайтесь точно определить , чем вызваны ваши сомнения : не полагайтесь только на свое субъективное мнение , спросите об этом других членов семьи , воспитателей .

По возможности понаблюдайте несколько раз за действиями ребенка в той сфере , которая вызывает ваше сомнение , и обязательно за его деятельностью в целом , постарайтесь записать то , что видите .

Вернитесь к вашим первоначальным определениям и дайте себе искренний ответ : это настоящая проблема ребенка или результат вашей гипертревожности .

Чаще инициируйте разговоры с воспитателями о текущей ситуации в развитии , перспективах , особенностях , потребностях ребенка : это позволит раньше выявить проблему , если она действительно есть .

Как справиться с проблемой , если она уже есть :

Помните , что ваше эмоциональное состояние передается ребенку быстрее , чем прозвучит слово , и ваша неуверенность может стать причиной его неуспеха .

Постарайтесь избавиться от высказываний типа : " У тебя не получится ", " Ты не сумеешь ".

Замените их конструктивными фразами : " Ты решил помыть посуду ? Прекрасно . С чего ты начнешь ? "; " Ты пробовал построить башню из книг , и она рассыпалась ? Давай попробуем теперь из кубиков . Какой ты положишь первым ? "

Никогда не позволяйте себе и другим упражняться в диагнозах вашему ребенку . Все дети развиваются в своем темпе , по своей траектории .

Если вы видите , что чем - то ребенок отличается от других , найдите его сильные стороны , посмотрите , что можно исправить , подчеркивая положительные черты его характера .

Не пугайтесь визита к специалисту , если это действительно необходимо .

« Завершить свою беседу хочется словами С . Соловейчика писателя , большого знатока детских душ , который утверждал : « Любить значит принимать человека таким , какой он есть », и далее на вопрос « Как бороться с недостатками детей ? » отвечал : « Бороться - то , конечно , можно , но победить их можно лишь любовью . Ведь перед нами не враг , а собственный ребенок .

*** Психологическая игра - рекомендация « Рассерженные шарики ».

Я вас научу посредством этой игры формировать способы отреагирования гнева , обучу приёмам саморегуляции эмоциональных состояний , а вы обучите этому своих детей .

Родители встают в круг (они дети ). Психолог это мама предлагает детям научиться злиться , никого при этом не обижая . Для этого каждому ребёнку предлагает надуть воздушный шарик и удерживать его в руках , чтобы он не сдувался .

« Представьте себе , что шарик это ваше тело , а воздух внутри шарика это ваша злость . Как вы думаете , что случится с шариком , если его сейчас выпустить из рук ? (Он улетит ). Попробуйте отпустить его и проследить за ним .

Вы видите , что шарики мечутся по комнате , они стали совершенно неуправляемыми . Так бывает и человеком когда он злится , может совершать поступки , не контролируя себя .

Надуйте теперь другой шарик и попробуйте выпускать из него воздух маленькими порциями ».

Что теперь происходит с шариком ? (Он понемногу сдувается ) .

А что происходит с гневом внутри шарика ? (Он потихоньку выходит из него ) .

Сравните , опять же шарик , с нашим телом : « Правильно , этим гневом можно управлять ».


УМК в ДОУ.

НОВЫЕ ПОДХОДЫ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЯЗЫКАМ В ДОУ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН.

Постановлением кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2010 г. № 1174 «Об утверждении Стратегии развития образования в Республики Татарстан на 2010-2015 г.г. «Киләчәк», в рамках реализации первоочередных мероприятий Стратегии, творческой группой, созданной Министерством образования и науки Республики Татарстан, разработан учебно-методический комплект по обучению детей двум государственным языкам в дошкольных образовательных учреждениях Республики Татарстан.

Для обучения в детских садах был составлен учебно-методический комплект, куда вошли сборники художественных произведений для воспитателей и родителей, а также комплекты аудио- и видеоматериалов на татарском и русском языках. Cпециально для новой программы было разработано: 5 мультфильмов на татарском языке, 45 анимационных сюжетов, 8 познавательных передач, которые будут транслироваться на канале «ТНВ». На канале ТНВ создана телепередача на татарском языке «Әкият илендә”для детей дошкольного возраста в целях обучения детей разговорной речи. Новый проект предоставляет собой возможность совсем юным телезрителям вместе с родителями изучать татарский язык, начиная с самых его азов.

Смотрите новую программу «Әкият илендә» с 5 февраля по по воскресеньям в 9:30 на телеканале ТНВ! Если же у вас нет возможности посмотреть телевизионную версию передачи, тогда вы cможете увидеть или скачать выпуск передачи «Әкият илендә» на сайте Министерства образования и науки Республики Татарстан.

Кроме того, на татарский язык было переведено 8 популярных мультфильмов, создан комплект из 3 дисков с музыкальными сказками и детскими песнями.

Творческими группами г. Казани и Набережных Челнов были разработаны УМК:

1 комплект – по обучению татароязычных детей русскому языку «Изучаем русский язык », творческая группа под руководством ГаффаровойСабилиМуллануровны;

2 комплект – по обучению русскоязычных детей татарскому языку «Татарчасөйләшәбез » - «Говорим по-татарски », творческая группа под руководством ЗариповойЗифыМирхатовны;

3 комплект – по обучению татароязычных детей родному языку «Тугантелдәсөйләшәбез », творческая группа под руководством ХазратовойФайрузыВакилевны;

4 комплект – для детей подготовительной к школе групп «Мәктәпкәчәяшьтәгеләрәлифбасы: авазларныуйнатып » (для татароязычных детей) автор Шаехова Резеда Камилевна, пособие «Раз – словечко, два - словечко » (занимательное обучение татарскому языку) автор Шаехова Резеда Камилевна.

«Татарчасөйләшәбез » - «Говорим по-татарски » З.Зарипова

Творческая группа под руководством З.М.Зариповой разработала УМК по обучению русскоязычных детей татарскому языку. Проект состоит из трех частей: “Минем өем ” (для средней группы), “Уйный-уйныйүсәбез ” (для старшей группы), “Мәктәпкәилтәюллар ” (для подготовительной к школе группы). Основной задачей изучения татарского языка в дошкольном возрасте является формирование первоначальных умений и навыков практического владения татарским языком в устной форме, формировать мотивацию учения ребенка, активизировать в речи слова обозначающие предмет, признак предмета и действие; способствовать умению состовлять небольшие рассказы по серии ситуативных картинок с одним действующим лицом, сюжетной картине или из личных наблюдений ребенка. В процессе обучения дети должны научиться воспринимать и понимать татарскую речь на слух и говорить по-татарски в пределах доступной им тематики, усвоенных слов.

Рабочая тетрадь является одним из основных компонентов УМК “Говорим по-татарски ”, предназначающие для детей 4-5 лет, делающие первые шаги в мир татарского языка. Творческая тетрадь поможет: ребенку усвоить лексику татарского языка, закрепить речевой материал, привлечь родителей активно включиться в процесс развития своего малыша. В рабочей тетради даны задания на называние, обобщение и сравнение предметов на определение их величины, размера, количества.

Детский сад - первое звено в системе образования. Чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми богатствами родного языка. Поэтому одна из главнейших задач детского сада - формирование правильной устной речи детей на основе овладения ими языком своего народа.

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей.

Главная цель речевого воспитания состоит в том, чтобы ребенок творчески освоил нормы и правила родного языка, умел гибко их применять в конкретных ситуациях, овладел основными коммуникативными способностями.

В связи с этим был разработан и составлен учебно-методический комплект «Тугантелдәсөйләшәбез» . Предложенный УМК включает в себе методические пособия по обучению родному (татарскому) языку и развитии речи детей дошкольного возраста, рабочие тетради, начиная с средней группы, аудиозаписи, серии картин.

Основная цель УМК “Тугантелдәсөйләшәбез ” - формирование правильной устной родной речи детей дошкольного возраста. Главной задачей для программы является обучение детей правильно и красиво говорить.

«Мәктәпкәчәяшьтәгеләрәлифбасы: авазларныуйнатып»,«Раз - словечко, два – словечко» Р.Шаехова

В программе предшкольного образования в разделе «Учимся родному языку » педагогу следует в процессе общения стремиться к качественному совершенствованию словаря ребенка, употребление наиболее подходящих по смыслу слов при обозначении предметов, свойств, качеств, действий. Побуждать к участию в коллективном разговоре, формировать умение выполнять игровые задания творческого характера. Формировать представление о слове, звуке, слоге, предложении. Учить выделять в произношении заданный звук, делить двух-трех сложные слова на слоги, называть в определенной последовательности слоги в словах, соотносить произносимое слово со схемой его звукового состава, проводить элементарный звуковой анализ слов (в процессе моделирования). Развивать психомоторную готовность руки к письму.

Для решения этих задач опираемся на рабочие тетради «Мәктәпкәчәяшьтәгеләрәлифбасы: авазларныуйнатып».

Также для интересного и результативного обучения татарскому языку для воспитателей и родителей разработано методическое пособие «Раз - словечко, два – словечко ». Пособие составлено по наиболее распространенным и знакомым для детей темам, где рядом с названием предметов и явлений на русском и татарском языках дан художественный текст, раскрываются вопросы по содержанию. Специально разработанные игровые задания, познавательные рассказы, сказки, загадки позволяют расширить детские возможности в запоминании и воспроизведении новой информации.


Зарипова Резида Ильясовна