Часть малый бизнес как платить минималку 3200. Новая «минималка»: сколько украинцы получат на руки и какие есть нюансы

Стремясь снизить себестоимость продукции и быть конкурентоспособными на рынке, недобросовестные предприниматели снижают оклады сотрудникам. Государство встает на защиту интересов работников: в законодательных актах регионального и федерального уровня прописана минимальная зарплата, опуститься ниже которой не вправе ни одна компания, независимо от сферы деятельности и места расположения. Нарушение этого правила влечет наложение штрафных санкций и проблемы с контролирующими органами.

Согласно положениям действующего законодательства, МРОТ – это минимально возможный размер зарплаты сотрудников, который может установить работодатель. Величина определяется на федеральном уровне ежегодно.

Каким будет МРОТ на следующий период, зависит от таких макроэкономических факторов:

  • уровня цен в стране;
  • уровня безработицы;
  • темпа инфляции;
  • производственных показателей;
  • потребностей рабочих из России и иностранных государств.

В с 01.01.2019 года минимальный размер оплаты труда в России составил 11 280 рублей.

МРОТ выполняет следующие функции:

  • Используется для регулирования доходов трудящихся.
  • Служит базой для определения размера пособий по больничным листам, беременности и родам.
  • Используется для исчисления страховых взносов.

Важно! Трудовое законодательство не допускает использование МРОТ в прочих целях, помимо перечисленных.

Ст. 133 ТК РФ гласит, что «минималка» не может устанавливаться ниже прожиточного минимума, также определяемого ежегодно на законодательном уровне. На практике это положение не выполняется: в 2019 году разброс между показателями составляет более 10 000 рублей. Однако ожидается, что в перспективе величины сравняются благодаря усилиям экономической политики государства.

Из чего складывается МРОТ?

Ст. 129 ТК РФ гласит, что в минимальный размер оплаты труда включаются следующие перечисления работнику:

  • оклад, определенный исходя из квалификации специалиста, сложности и характеристик труда;
  • компенсационные выплаты (например, положенные за вредные или опасные условия работы);
  • выплаты стимулирующего характера (годовые, квартальные, месячные премии и т.д.);
  • иные доплаты, получаемые от фирмы-нанимателя.

Если работник трудится внутренним совместителем, т.е. помимо основных обязанностей выполняет дополнительные, последние оплачиваются отдельно. Доход внешнего совместителя зависит от достигнутых договоренностей между ним и компанией.

Если человек трудился на 1,5 ставки вместо одной, он не может получить зарплату в размере одной «минималки». Его доход будет исчислен пропорционально переработанному времени.

Трудовое законодательство запрещает включать в расчет МРОТ оплату за работу сверхурочно, в выходные и праздничные дни. За это положены отдельные перечисления, которые определяются по полуторной ставке в первые два часа и по двойной – в последующее время. По договоренности со специалистом денежная компенсация может быть заменена на дополнительные дни отдыха.

Если заработная плата сотрудника меньше «минималки», фирма-работодатель обязана сделать доплату. Например, если за специалистом закреплен оклад в 5 000, а компенсационные и стимулирующие выплаты отсутствуют, компания-наниматель обязана перечислить ему дополнительно (9 489 – 5 500) = 3 989 рублей. Если она этого не сделает, контролирующие органы применят штрафные санкции против организации.

Может ли зарплата быть ниже МРОТ?

Статьей 133 ТК РФ предписано, что доход сотрудника, получаемый от работодателя, не может быть ниже, чем минимальный порог, если соблюдаются два условия:

  • человек отработал полный месяц;
  • исполнил подразумеваемые должностью обязанности.

В понятие дохода включается оклад, премии, компенсации и иные выплаты, получаемые от компании-нанимателя. Если сумма перечислений составляет больше МРОТ, нарушения нормативных актов отсутствуют.

Предприятие выполняет функции налогового агента, т.е. удерживает НДФЛ 13% из доходов, получаемых сотрудниками. Сумма, получившаяся после бюджетных перечислений, может оказаться меньше «минималки»: это не противоречит российскому праву.

Возможны случаи, когда на законных основаниях работник организации будет получать доход меньше МРОТ. Например, если человек трудится на условиях неполного рабочего дня или неполной рабочей недели, этот факт прописан в контракте или допсоглашении к нему, нарушений законодательства нет. Это же правило относится к внешнему совместительству, когда специалист уделяет выполнению служебных обязанностей 2-3 часа в день, а остальное время проводит по основному месту трудоустройства.

Что такое региональный МРОТ?

Согласно положениям ст. 133 ТК РФ, власти субъекта федерации по согласованию с профсоюзами и организациями вправе вводить на его территории собственный МРОТ. Он обязательно должен превышать федеральное значение. В 2019 году такой возможностью пользуются 32 региона страны. К их числу относится Московская, Брянская, Курская области, республики Татарстан, Хакассия, Бурятия, Забайкальский край и другие.

Компании, расположенные на территории субъекта, где повышена «минималка», считаются по молчанию присоединившимися к соглашению, даже если не принимали участия в его обсуждении. Информация о принятом решении публикуется на официальном сайте исполнительной власти для всеобщего ознакомления.

Если организация не хочет присоединяться к инициативе, у нее есть 30 дней с момента публикации решения на то, чтобы направить в органы власти письменный отказ с обоснованием причин. «Молчание» обязывает коммерческую структуру подчиниться нововведению и поднять заработные платы работникам до уровня регионального МРОТ. Несоблюдение этого правила влечет те же санкции, что игнорирование федеральной «минималки».

Ответственность за выплату зарплаты ниже МРОТ

Законодательный минимум обязателен к соблюдению фирмами разных сфер деятельности и масштабов. Уклонение от требований, предписанных правовыми актами РФ, влечет административную ответственность.

В 2019 году размеры штрафных санкций к нарушителям установлены на уровне:

  • до 50 тыс. руб. – для организации;
  • до 5 тыс. руб. – для руководства компании;
  • до 5 тыс. руб. – для частного предпринимателя.

Если первое наказание не возымеет должного действия, и нарушитель продолжит выплачивать зп персоналу ниже положенной, штрафы увеличиваются. На сколько – решат проверяющие инспекторы. Например, юридическое лицо вместо 50 тыс. будет обязано уплатить в бюджет 70 тыс. руб.

Если организация не соблюдает минимальный порог, она становится объектом повышенного интереса со стороны налоговиков. Ее подозревают в выплате «серых» окладов и уклонении от перечисления НДФЛ и страховых взносов. Для «перевоспитания» недобросовестных нанимателей создаются специальные комиссии из представителей контролирующих органов.

То есть государство создало все условия, чтобы людям платили копейки. И, судя по всему, уже с 1 января 2017 г. в Украине исчезнет такое позорное явление, как минимальная заработная плата 1450 грн (один завтрак в польском ресторане). И... появится возможность двух завтраков — 3200 грн! Но будут ли жить лучше наемные работники, сможет ли бизнес выполнить решение правительства? В конце концов, какова цена вопроса?

"Во время Помаранчевой революции владельцы предприятия, на котором я тогда работал, на революционной волне решили легализовать доходы людей. К тому времени реальная средняя зарплата была 6 тыс. грн, — делится собственным опытом Олег Доскач, эксперт по управлению. — Часть средств платили официально, часть — в конверте. "А теперь, Олег, — говорит мне руководитель, — будешь получать всю зарплату официально. Мы патриоты, хотим работать легально". — "Хорошо, — отвечаю. — Мне это даже лучше, потому что фирма больше будет платить в Пенсионный фонд, моя пенсия будет больше".

Наступает время зарплаты. Меня снова зовут: "Олег, ты хороший человек, но дополнительные платежи в госбюджет мы вынуждены были взять из твоего конверта — посчитали, что сами не можем выплачивать. Ты же тоже украинец, патриот". И деньги из моего конверта частично пошли в бюджет, на мою патриотическую пенсию. На руки я получил на тысячу гривен меньше. Сейчас приблизительно такая же ситуация. Владельцы найдут способ объяснить работнику, что он должен быть патриотом и, соответственно, платить. Уволиться не получится: везде будет приблизительно одинаковая история".

Сегодня человек из минимальной зарплаты 1450 грн платит 18% налога на доходы и 1,5% военного сбора и получает на руки около 1200 грн. Вообще фонд оплаты труда работника с минимальной зарплатой сегодня обходится предприятию около 1770 грн (минимальная зарплата плюс начисления около 22%). Вместе с "конвертом" работник получает около 3-4 тыс. грн. С повышением официальной минимальной зарплаты до 3200 грн он гарантированно получит 2576 грн на руки после уплаты НДФЛ и военного сбора. Кто будет платить еще 22% начислений единого социального взноса (около 700 грн) — вопрос остается открытым. Предприятие будет вынуждено платить из конверта работника, то есть из его сегодняшнего кармана; или, где это возможно, переведет работников в предпринимателей на едином налоге; или успешно будет развивать бизнес, увеличивая объемы сбыта продукции в обнищавшей стране, и будет верить в светлое европейское будущее. Очевидно, что для человека изменения номинальные, а вот для формирования бюджета — нет: только с одного работника бюджет дополнительно получит 385 грн, что в 2,2 раза больше, чем теперь. Вопрос риторический: о ком заботится правительство?

Очевидно, что для человека изменения номинальные, а вот для формирования бюджета — нет: только с одного работника бюджет дополнительно получит 385 грн, что в 2,2 раза больше, чем теперь.

С ростом минимальной зарплаты до 3200 грн затраты предприятия на оплату труда возрастут в 2,2 раза — до 3900 грн. Если учесть, что фонд оплаты труда на малых предприятиях обычно составляет треть всех затрат, то далеко не каждое предприятие, которое сегодня балансирует на грани выживания, сможет поднять минималку. Немного лучше ситуация с фондом зарплаты на крупных и средних предприятиях. "Если это производство, — говорит Олег Доскач, то в структуре его затрат зарплата не превышает 14, очень редко 16-18%.

Если статью затрат на зарплату придется увеличить вдвое, владелец предприятия просто повысит цену на товары и услуги. Хотя вряд ли многим это удастся. Многие их уже сейчас на грани минимальной рентабельности. От остановки предприятия спасает то, что у них есть сформировавшиеся коллективы, отношения со смежниками, обязательства перед поставщиками, и т.п. И если они остановятся, остановится вся цепочка. Поэтому будут искать способы оптимизировать налоги. Если предприятие окажется законопослушным и захочет повысить минимальную зарплату работникам до 3200 грн, эти средства где-то надо будет найти. Что будет делать руководитель? Он придет к заказчику и скажет, что вынужден повысить стоимость услуг на 10-20%. В свою очередь заказчику (работ, услуг) ничего не останется, как также повысить цену на товары и услуги для конечного потребителя". Предприятия, которые не найдут денег на заработную плату за счет повышения цен, будут искать другие возможности. Проверенный способ — перевести работников на 0,5 или 0,25 ставки или сократить.

"Если я не смогу реально платить эти налоги, — продолжает О.Доскач, — как руководитель я вынужден буду уменьшить либо "конверт", либо количество работников. Например, магазин занимается торговлей, имеет двух продавцов. Значит, я буду вынужден повысить им минимальную заработную плату, поскольку они оформлены официально. Но как это показать налоговой? И тогда я либо оформлю обоих работников на полставки, либо один будет работать неофициально, даже под страхом огромного штрафа. Таких вариантов показать правительству шиш в кармане множество. Ведь таким образом написанные законы учат наших предпринимателей быть самыми предприимчивыми, а по-простому — выживать".

Еще вариант: если предприятие имеет около 10-15 работников, руководство убедит их зарегистрироваться физическими лицами-предпринимателями и работать на едином налоге. Ежемесячно они будут платить около 700 грн налога каждый. И тогда руководству предприятия будет абсолютно безразлично, что будут говорить правительство или работники: это уже будут проблемы новоиспеченных предпринимателей. Выгодно всем: предпринимательство развивается, налоги увеличились в несколько раз.

"Когда-то я работал в горсовете, — вспоминает О.Доскач, — старшие люди говорили: вот, правительство повысило зарплату бюджетникам — значит, жди не просто инфляции, а большой инфляции. Это были люди, которые прожили жизнь. У них не было экономического образования, но был жизненный опыт. Поэтому мне непонятно, какой целью руководствуется правительство. Хочет укрепить благосостояние людей? Молодцы. Но зачем ставить телегу впереди коня? Более высокая зарплата работников должна быть результатом развития конкурентных рентабельных предприятий, а не наоборот. Достаточно начать целевое кредитное финансирование развивающихся предприятий под конкретные программы.

Единственное, что для этого нужно, — решение и политическая воля развивать предпринимательство в стране. При этом критерии должны быть простыми: доля экспорта — не меньше половины дохода предприятия, повышение средней зарплаты по предприятию за полугодие — не менее 15%, платежи в бюджет также должны иметь положительный прирост. Это позволит получить в государственный бюджет немалые средства. Но сегодня картина иная".

По словам представителей бизнеса, необходимость повысить минимальную заработную плату более чем очевидна. Но зарплата — это рыночная категория. И зависит от состояния экономики, а оно — жалкое. Чтобы иметь представление о масштабах этого процесса, достаточно набрать в Гугле слова "эмиграция из Украины". Там столько разных семинаров, презентаций!

Свои услуги предлагает полмира. И если во время недавней революции говорили, что все изменится, то теперь люди утратили веру. Беда в том, что в Украине не будет шоковой терапии, как, например, в Польше в 1990-х годах. Малый бизнес реально похоронят, а потом неизвестно что будет. Какая часть бизнеса окажется в затруднительной ситуации — 20, 40 или 60%?

"Трудно сказать. Поскольку, по свидетельству государственной фискальной службы, сегодня в Украине 85-90% бизнеса — малое предпринимательство. Это очень большая цифра. Они в который раз приспособятся. Зато все остальное потеряют. Люди будут платить больше денег, а получать меньше продукции и услуг. Эти правительственные меры не дадут толчок развитию экономики Украины", — подводит итог эксперт.

Как сообщали Українські Новини, Кабинет Министров намерен предложить Верховной Раде увеличить минимальную заработную плату до 3,2 тыс. гривен в 2017 году.

Напомним, своим последним распоряжением в должности спикера Верховной ради Владимир Гройсман

© news-ukraine.com

Инфляция, повышение цен, теневая экономика - журналист и блогер Роман Шрайк предсказывает, что может повлечь за собой повышение зарплаты в два раза

Давайте всерьез про минимальную зарплату 3200. Такой шаг — это прыжок в неизвестность. Просчитать его последствия слабо представляется возможным.

В украинской практике единоразового увеличения минималки сразу в 2 раза не было. Может, во времена гиперинфляции 90-х и бывало нечто подобное, но это совсем другая история. В нулевых годах, при Ющенко-Тимошенко, минималка (как у зарплат, так и у пенсий) росла активно, но постепенно — каждый квартал стандарты увеличивали, но не в разы, а на проценты. А итоге все это благоденствие схлопнулось после кризиса 2008 года, оказалось — пузырь.

Сейчас ничего точно предсказать нельзя, многое завязано на психологии предпринимателей, которые будут решать: выходить из тени, оставаться в тени или вообще перевести все из «серого» в «черное»? Все будет зависеть от того, как распределятся настроения по этим группам.

С уверенностью можно сказать, что инфляция вырастет. Увеличатся расходы бизнеса, что отразится на ценах. А вот насколько вырастут цены — загадка.
Кабмин рассчитывает, что благодаря увеличению минималки, деньги потекут рекой в Пенсионный фонд, уменьшая его дефицит, увеличатся сборы подоходного налога, а также уменьшатся суммы субсидий, что тоже вроде должно оздоровить ситуацию — уж слишком большой процент населения их получает.

Обратите внимание — пенсии в 2 раза поднимать никто не собирается. Гройсман заикался только об увеличении на 10% с 1 декабря, то есть, если инфляция будет большой, то главными пострадавшими будут именно пенсионеры.

Для пенсионеров хороших новостей, увы, нет. Пенсионный фонд в условиях, когда на одного пенсионера приходится один работник, не может быть наполнен исключительно за счет начислений на зарплату. Разве что в случае серьезного изменения соотношения минимальная пенсия/минимальная зарплата, что кабмин и пробует сделать.

Куда там, кстати, пенсионная реформа затерялась с накопительной частью пенсии?
***
Что меня в этой ситуации удивило и сподвигло написать первый пост? Мы радовались, что бюджет у нас подан вовремя и его параметры известны заранее. Только на прошлой неделе Рада голосовала за минималку 1600, и тут — вдруг! — получите идею с 3200. Очевидно, что что-то пошло не так. Возможно, тут вмешалась политика, а не экономика.

Как оценивать эту идею? Да кто знает… Кто-то оценит позитивно, кто-то негативно, потому что кто-то пострадает, а кто-то приобретет. Для Киева, например, 3200 — это не деньги. А для многих регионов — вполне. Предприниматели, в том числе ФОПы, явно не обрадуются.

В общем, я считаю этот шаг прыжком в неизвестность. А такие прыжки завораживают. Особенно, если стоишь в стороне. Но давайте прыгнем, чего уж там; лично мне интересно что выйдет.
***
Ну, и про заявление Насирова о минималке в 5000-7500 — это откровенный бред. Сейчас средняя зарплата в стране около 5000. И если 3200 можно еще, сильно зажмурившись, посчитать реальной минималкой, то 5000, а тем более 7500 — абсолютный отрыв от реальности, что сильно пугает. В такую пропасть я прыгать не готов.


Президент Порошенко вместе с премьером Гройсманом пообещали увеличить минимальную зарплату вдвое по сравнению с 1600 грн/мес, которые были заложены в проект бюджета, проголосованный в первом чтении.
Предложение с первого взгляда пугает и отдает популизмом без берегов. Но сколько тут популизма и сколько трезвого расчета, каковы потери и приобретения в чисто экономическом плане без политики? Попробуем хотя бы очень грубо оценить некоторые последствия такого шага

Скорректируем впечатления

Вот бюджетник получал 1600 - минималку, а теперь получит 3200. Сколько реально потеряет бюджет?
Из дополнительно потраченных 1600 в бюджет вернутся: 19,5% налогов на з/п, 22% ЕСВ (соцвзносы предприятия/организации) - 41.5%. Однако люди на минималке почти поголовно получают субсидию по коммуналке. А при расчете субсидии из общей суммы коммунальных платежей вычитаются 15% их дохода - это максимальная доля, которую человек должен уплатить сам. Значит еще бюджет получит сокращение расходов за счет субсидии на 15%.

Итого 56,5% в бюджет вернутся, удар по расходам бюджета существенно меньше "первого впечатления". Однако это еще не все.

В бизнес-сфере бюджет просто увеличит свои поступления - и увеличит ощутимо. Дело в том. что практика серых зарплат в Украине всегда была распространена. А с появлением субсидий на коммуналку она стал еще шире. Работники сами стали просить о переводе на минималку - ведь при этом они меньше платят за коммуналку, а разницу им работодатель компенсирует в конверте.
При этом работник получает несколько больше, а работодатель экономит на ЕСВ - все довольны, кроме бюджета. Конечно по этой практике удар будет серьезный, и он увеличит доход бюджета ощутимо.

Есть и "мелкие детали".

Например - уже планировали двойное повышение з/п учителям - повышение минималки до 3200 съест значительную часть этого повышения, т.е. уменьшит расходы на это постановление,т.к. эти расходы все равно бы наступили. Аналогичная ситуация с ростом з/п депутатам. Планировали двукратный рост з/п депутатам.

Далее есть категория граждан в Украине, которые в графе доходов пишут нуль, зеро. При этом на бирже труда они не регистрируются и живут очень прилично.
По постановлению кабмина доля таких граждан равна двойной минимальной з/п, тут тоже скачкообразный рост минимальной з/п тоже приведет к росту доходов бюджета.

Возрастет и единый налог на мелкий бизнес, хотя и не слишком значительно.

Это все компенсирующие факторы., которые смягчают удар.

Реальные угрозы

Есть, однако, и реальные угрозы.

Первая угроза - инфляция. Она, практически неизбежна и без того. Скачок в тарифах неизбежно потянет за собой рост всех цен, всех без исключения. Просто потому. что платить за воду электричество и тепло должны все предприятия и организации - а, следовательно, должны дорожать все товары и услуги.

Теперь на этот рост наложится одновременный рост платежеспособного спроса. Даже если не печатать денег, цены полезут вверх неотвратимо. И понятно. что рост производства и импорта будет. но не мгновенный, т.е. это тоже инфляционный толчок.
У меня нет уверенности, что тут все просчитано. Например что нужно именно 3200, а не скажем 2650 - что тоже вызвало бы все указанные явления.

Идем далее.
Вслед за скачком минималки неотвратимо поползут вверх все остальные зарплаты. Начнется с нижнего сегмента. Например один работник получал 1700 грн., а другой - 2500, различие между ними было очень большим. А тут они внезапно оба начнут получать 3200, очень скоро более квалифицированный начнет возмущаться. И поползут вверх зарплаты сначала в нижнем. а потом и в среднем сегменте. Ну а верхний сегмент сам озаботится ростом своих зарплат. И это тоже стимул нового витка инфляции. Причем все это произойдет неотвратимо. Как это учитывалось и учитывалось ли вообще - вопрос. Вообще неясно, кто, как, когда и на каких основаниях принимал это решение.

Далее мы получим тяжелейший удар по людям, живущим на социалку - пенсионеры. стипендии, социальная помощь и т.п. Потому что у работающих доходы скакнули, а у них остались прежними. И их положение катастрофически ухудшится - а оно и раньше было незавидным.

То же примерно произойдет и учеными. Они получают больше 3200 - но их стремительно догонят уборщицы. То же самое и в ряде других сфер интеллигентского труда.

Т.е. целый ряд социальных групп получат резкое падение и реальных доходов и что не менее важно - удар по авторитету, по социальному статусу.

Все пострадавшие группы населения составят приличную долю от всего населения - я думаю что не менее трети. Хорошо ли правительство учитывало социальные последствия своих шагов - смешной вопрос. С огромной степень вероятности никак не учитывало и социологов ни о чем не спрашивало. Как максимум все ограничивалось двумя компонентам: просчитывались более-менее аккуратно финансовые последствия первого порядка - непосредственный эффект. И чуть-чуть. примерно экономические (стимулирующий спрос) и вторичные финансовые - рост зарплат тех, кто окажется вровень с уборщицей, но ценит свой труд дороже.

И на этом все закончилось. Это видно по динамике. Проект бюджета подан и прошел первое голосование в Раде с минимальной з/п 1600.
И через кратчайший промежуток времени - вдруг 3200. Значит просто по времени получается, что только прикидки и только первый порядок. И дай Бог, чтобы хоть инфляцию посчитали грамотно - я и в это не верю. По общему мнению, по квалификации этот кабинет слабее кабинета Яценюка и чуть ли не самый слабый за последние 15 лет: кадровая политика Президента и Гройсмана - это козлиная песнь Украины.

Потому последствия такого шага, которые проявятся к весне, могут оказаться сюрпризом, достаточно неприятным для власти. Впрочем, за нею собственных шагов, которые привезли неприятности, уже что блох на бродячей собаке.
Иногда мне кажется, что там уже смотрят так - а, одной больше, одной меньше...

Други, а что за истерика по поводу минималки в 3200?
Кто на сегодня вывел зарплату своих сотрудников из тени тем без разницы т.к. они в большинстве случаев или выше или на уровне этой суммы.
Кто платил с черного нала неоформленным тот и дальше будет платить с черного нала неоформленным.

Те кто пытался петлять оформляя на минималку встанет перед выбором или сделать всех неоформленными или таки платить с 3200 грн.
Но учитывая что штраф за неоформленного тоже вырастет и составит 96 тыс.грн. лично мне выбор кажется очевидным...
В данном случае правительство последовательно хотя работодателям это и не понравится.

На деньги попадают ФОПы единщики которым теперь придется платить в два раза больше.
Крайне неоднозначный момент т.к. достаточно многие из них имеют приличный оборот и трагедией этот факт для них не станет.
Пострадает мелкота, которая скорее всего уйдет в тень.

Вырастет налог на недвижимость если местные советы не пересмотрят размер ставки и льготные группы .
Насколько это важно для большинства не знаю т.к. я например если и должен платить налог то за 3 метра превышения и на мой взгляд 150 это будет гривен в год или 300 на мой взгляд не важно.
"Пострадают" те кто является обладателем больших хором или 2-3 и более квартир но вряд ли к ним можно отнести большую часть населения.

Уменьшится количество тех кто будет платить налог на дорогие автомобили.
Учитывая что часто этот список совпадает со списком владельцев больших квартир...
Ну вы поняли:))

Размер административных штрафов останется неизменным т.к. исчисляется из расчета 17 грн.

Плата за самые популярные лицензии на алкоголь и табак останется неизменно т.к. установлена в фиксированной сумме.

Вырастут штрафы за разные экзотические нарушения в хозяйственной деятельности, как пример, за нарушения в строительстве, но это не коснется большинства предпринимателей и бизнеса в массовом порядке .
Ну и говоря откровенно, если брать тоже строительство то это только в плюс, может меньше будет нарушений.

Увеличится порог после которого возбуждаются уголовные дела за сокрытие налогов что только в плюс.

Увеличится минимальная сумма судебного сбора.
Подать иск станет дороже это минус т.к. затрудняет доступ к судебной системе.
Но меньше станет тех кто бежит в суд по любому чиху и загружает систему дурными исками тут это только плюс.
Ну и не стоит забывать что по разным социальным вопросам (например трудовые споры) судебного сбора нет.

Увеличится сбор за регистрационные действия например внесение изменений в уставные документы, смена адреса предприятия, директора и т.д..
Откровенно говоря как на мой взгляд для работающего бизнеса врядли есть разница 400 грн или 800 грн, а дохлому и менять ничего не надо.

При этом регистрация нового бизнеса и закрытие по прежнему бесплатно.

Вырастет плата за выдачу разных лицензии (не алкоголь и не табак) минималка была была бы 1600 а станет 3200 ага.
Но учитывая список видов деятельности который лицензируется - типа банковской или охранной деятельности это увеличение ИМХО непринципиально т.к. не затронет большую часть бизнеса.

Вырастет пособие по безработице.

Список получающих субсидии уменьшится но плохо это или хорошо ХЗ.
Как на мой взгляд он порядком раздут как раз за счет тех кто получает зарплату "в конвертах" так что в большинстве случаев это будет скорее справедливо чем наоборот.
Но безусловно пострадает и какая-то часть непричастных.

Истерика по поводу Е-декларирования вообще раздута на пустом месте т.к. в законе фигурирует два ограничений 50 минималок и 100 минималок.
В цифрах если равняться на объявленные минималки это было 80 000 грн. (для 50), а станет 160 000 грн, ну а в баксах было 3000 долларов, а станет 6000 долларов.
Вы что серьезно полагаете что для чиновника или депутата порога в 6 000 баксов вместо 3 000 баксов сыграет роль?
А если не сыграет то какая в хрен разница.

Что касается типа как роста зарплат чиновников и госслужащих то во-первых, вроде как там что-то планировали, что бы сделать ставку фиксированой, а по-вторых....

Чуваки вы как-то между собой сначала договоритесь а то один пишет что

А второй что

Вы как-то придите к консенсусу, ага.
А то вы пытаетесь бороться с коррупцией в той же налоговой, в условиях когда у инспектора зарплата 3500 грн (в лучшем случае), а бумагу для принтера, канцтовары, да и сам принтер он покупает за свои деньги, потому что вы нихрена не выделяете финансирования на это.
Где при этом он возьмет деньги как думаете? Со своих 3500? Вы че охренели?

С врачами и учителями та же фигня кстати.

В общем решение, если оно пройдет, а для этого надо принять изменения в Закон Украины О Госбюджете ну или сам закон с этой цифрой, имеет как плюсы так и отрицательные стороны.
На мой личный взгляд то что выставляется как отрицательная сторона хоть и имеет место быть но не является такой уж глобальной.

Хуже в том что всякие "эксперты" начинают разгонять панику.
Например утверждая о росте штрафов забывают уточнить что для 99% людей и 80% бизнеса тут ничего не изменится.
Говоря о стоимости выдачи лицензий не уточняют каких лицензий это касается и о каких суммах идет речь.
Ну и т.д. и т.п.

Лично я предлагаю не истереть раньше времени т.к. что бы минималка в 3200 стала реальностью эти граждане, сидящие в ВР, должны проголосовать за Закон о госбюджете на 2017 год с этой цифрой.
Ну и опять таки не факт что:
а) Эта цифра если и будет в законе то будет с 1 января
б) Что в него потом, позже, не внесут изменения и не отодвинут дату введения в действие этой суммы или не уменьшат саму суму.

Да, в любом случае, роста курса доллара не будет.
Обосновывать не буду - тупо лень.

ЗЫ. Это я все набросал за 15 минут первое что пришло в голову. Реально изменений будет больше.