Средний транспортный самолет. Авиация россии Что это будет за самолёт? Каковы его характеристики

Средний транспортный самолет

Начиная с 1970-х в Советском Союзе предпринимались усилия по созданию более эффективных с точки зрения экономики и решения боевых задач средних транспортных самолетов. В частности, ОКБ Антонова предлагало довести грузоподъемность Ан-12 до 30 тонн. Предпринимались попытки создания ВТС и с турбореактивными двигателями. Но с началом разработки тяжелого ВТС Ил-76 все усилия сосредоточили на этой машине. Тем временем Ан-12 оставался главным «грузовиком» ВТА до начала 1990-х годов. Замены ему не предвиделось, а использование 40-тонного Ил-76 было слишком накладно по сравнению с Ан-12.

Статистика свидетельствует, что рост объема грузовых, в том числе и военных, перевозок в мире неуклонно повышается, что способствовало увеличению выпуска ВТС. Так, Ан-12 построили 1234 экземпляра, а С-130 вдвое больше. По прогнозам специалистов 30-го ЦНИИ МО РФ, потребный уровень грузоподъемности военной транспортной авиации к 2025–2030 годам может возрасти до 12 000 тонн. В то же время грузоподъемность существующего парка ВТА РФ в связи со списанием выслуживших свой срок самолетов, даже с учетом их модернизации, снизится к 2010 году до 7000 тонн, а к 2015-му. - до 4000 тонн.

Поэтому еще в начале 1980-х годов перед авиационной промышленностью поставили задачу создания нового среднего транспортного самолета. Итогом предварительных исследований в ОКБ А.С. Яковлева стали технические предложения по четырехдвигательному самолету грузоподъемностью 28 тонн. Проект Як-42 имел явное превосходство над Ан-12Б при эксплуатации с бетонированных ВПП, правда, в случае применения с грунтовых аэродромов преимущество (кроме крейсерской скорости) оставалось за Ан-12Б. Видимо, по этой причине проект ВТС Як-42 дальнейшего развития не получил, и в 1986 году приоритет отдали Ан-70, с которым возникли не столько технические, сколько политические трудности.

Модель многоцелевого транспортного самолета МТС

В итоге появились альтернативные проекты: Ту-330 и многоцелевой транспортный самолет Ил-214 (МТС). Первым стартовал Ту-330, и для него имелись все основания для запуска в производство, тем более что в этом был заинтересован Казанский авиационный завод. Но на пути машины неожиданно появилась Индия, пожелавшая иметь свой средний транспортный самолет (МТА) грузоподъемностью 15 тонн. Так родилась идея совместить индийские и российские требования к СТС и разработать единую документацию, взяв за основу проект СТС Ил-214. Сравнивая МТА с Ту-330, напрашивается вывод, что возможности по перевозке грузов и техники у Ил-214 будут как минимум в полтора раза ниже, чем у Ту-330. Тем не менее проект МТА не остановился, будет ли он реализован, неизвестно, поскольку все по-прежнему упирается в финансирование и… кадры. А где их взять?

Из книги Техника и оружие 1995 03-04 автора

СРЕДНИЙ ТАНК pz. Kpfw. III (Sd Kfz. 141) Компоновочная схема среднего танка Pz III Ausf. LРазработку среднего танка, вооруженного 37-мм пушкой, фирма «Даймлер- Бенц» начала в 1935 г. В начале 1937 г. были построены первые десять машин, обозначенные как Pz. III Ausf. А. Новый танк оснащался двигателем

Из книги Техника и вооружение 2002 03 автора Журнал «Техника и вооружение»

Последний «средний танк» Семен Федосеев БМП «Мардер»Еще с 60-х годов класс «средних» танков считается вымершим - на вооружении многих армий его сменил «основной боевой танк», соединивший достоинства средних и тяжелых. Старые средние танки, конечно, еще продолжали свою

Из книги Техника и вооружение 2003 08 автора Журнал «Техника и вооружение»

Средний огнеметный танк Pz.Kpfw III (И) (Flammpanzer III) По мере замены в боевых подразделениях линейных Pz.HI они использовались как шасси для САУ и специальных машин, включая огнеметные танки - в необходимости таких машин убеждал опыт Сталинграда. Решение о переделке Pz.III в

Из книги Оружие Победы автора Военное дело Коллектив авторов --

Т-28 - средний танк В конце 20-х годов в нашей стране было запланировано конструирование средних танков, способных действовать самостоятельно. Их называли танки дальнего действия - ДД или дальней поддержки пехоты - ДПП. В 1930–1933 годах было построено несколько прототипов,

Из книги Savoia Marchetti S.79 Фотоархив автора Иванов С. В.

Т-34 - средний танк Танк Т-34 был принят на вооружение постановлением ГКО СССР от 19 декабря 1939 года. В июле 1940 года из ворот завода вышел первый серийный танк. Танк Т-34 оказался лучшим средним танком в мире.Первые танки выпуска 1940 года весили 26,5 т, имели сварную башню с

Из книги Ил-4 автора Иванов С. В.

Т- 34–85 - средний танк С появлением на фронтах немецких тяжелых танков стал вопрос о модернизации танка Т-34 по вооружению.Во второй половине 1943 года была сконструирована увеличенная башня, в которую поставили длинноствольную 85-мм пушку. Танк с новой пушкой получил

Из книги Боевые машины мира, 2015 № 35 Средний пушечный танк «Центурион» автора

Из книги Все авиа-шедевры Мессершмитта. Взлет и падение Люфтваффе автора Анцелиович Леонид Липманович

Транспортный S.79 Уже в 1939 году несколько самолетов S. 79 были переоборудованы в Trasporto Personalita, которые предназначались для перевозки высокопоставленных военных. На них бомбовый отсек был заменен пассажирской кабиной, и добавлены окна в бортах фюзеляжа. Быстрый и надежный, S. 79

Из книги Бомба для дядюшки Джо автора Филатьев Эдуард Николаевич

Транспортный вариант Ил-4 Партизаны внесли огромный вклад в победу над Германией. С 1943 г. действия партизан управлялись централизованно. В западных областях Советского Союза в составе примерно 6200 отрядов действовало порядка 1,2 миллиона партизан. За время войны партизаны

Из книги Арсенал-Коллекция, 2013 № 04 (10) автора Коллектив авторов

СРЕДНИЙ ПУШЕЧНЫЙ ТАНК «ЦЕНТУРИОН» «Центурион» – самый массовый британский танк второй половины XX века. С 1945 по 1962 год было изготовлено 4423 единицы – рекорд для английского послевоенного танкостроения. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ«ЦЕНТУРИОН» МК3БОЕВАЯ МАССА, т:

Из книги Средний танк «Чи-ха» автора Федосеев Семён Леонидович

СРЕДНИЙ ТАНК Т-28 Безусловным лидером в создании многобашенных танков был Советский Союз. Именно здесь были разработаны и запущены в серийное производство танки Т-28 и Т-35. При этом первый является абсолютным рекордсменом среди боевых машин своего класса по количеству

Из книги Средний танк Т-34-85 автора Барятинский Михаил

Военно-транспортный самолет Профессор Мессершмитт и бригадефюрер СС Кронейс прибыли 21 января 1941 года в Берлин на совещание с Удетом. В шикарном кабинете Удета они увидели его зама генерал-майора Плоха. Вилли добивался заказа на строительство опытных экземпляров

Из книги автора

Транспортный и прочие вопросы С неумолимым приближением дня испытания первой атомной бомбы всё больше ограничивалась свобода её создателей - поднадзорных физиков.Если раньше им было строжайше запрещено летать самолётами, то теперь этот запрет распространили и на

Из книги автора

«Стратофрейтер» Транспортный самолет «Боинг» С-97 Транспортный самолет С-97 АИстория авиации XX века знает довольно много более или менее удачных попыток создания транспортных самолетов на базе бомбардировщиков. Ещё в начале 20-х гг. британская фирма «Виккерс» создала на

Из книги автора

С. Л. Федосеев Бронеколлекция 1998 № 05 (20) Средний танк «Чи-ха» Приложение к журналу «МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР»Обложка: 1-я стр. - рис. В.Лобачева, 2 - 4-я стр. - рис. М.Дмитриева.Редакция благодарит М.Коломийца и О.Баронова за помощь в работе над выпуском. Танки 2597 «Чи-ха» на параде.

Проект Ил-276 среднего военно-транспортного самолёта (СВТС) разрабатывает КБ Ильюшина по заказу Минобороны РФ. В конце 2017-го военно-промышленная комиссия утвердит тактико-техническое задание (ТТЗ)

Ил-276 - необходимая замена самолётам киевского КБ Антонова, российский парк Ан-12 требует полного вывода из эксплуатации к 2027 году. Общие характеристики нового СВТС: грузоподъёмность 20 т, дальность полётов с полной загрузкой 2 000 км, перегоночная 7 000 км. В проекте Ил-276 запланировано достаточно много инноваций. Данной программой будет решено несколько задач: перевооружение армии, импортозамещение, развитие научно-исследовательских институтов и авиационного промышленного комплекса страны. Сроки сжатые. Модель проекта Ил-276 должна начать лётные испытания в 2023 году, плановая доработка до 2025-го, поставки в войска намечены с 2026 года. Потребность 100 единиц.

Предыстория создания среднемагистрального военно-транспортного Ил-276

Первый полёт предшественника военно-транспортного самолете Ил-276, среднемагистрального советского транспортника Ан-12, состоялся в 1957 году, в эксплуатации самолёт с 1959 года. Киевское КБ Антонова всегда славилось неприхотливыми машинами с высокой грузоподъёмностью, авиаконструкторы брали на себя грандиозные обязательства и справлялись с ними, что не раз позволяло побеждать в советской конкуренции, а, следовательно, и в мировой. Эту ношу придётся нести самим, и в РФ сегодня нет выбора, КБ Антонова уже практически уничтожен. Оппонентами киевскому КБ всегда были Кб Ильюшина и КБ Туполева, побеждавшие в других соревнованиях, внесли не меньший вклад в становление СССР сверхдержавой.

Ан-12 до сих пор прекрасно справляется с боевыми задачами, в арсенале армии РФ таких 60, ещё 48 законсервированы. Замену Ан-12 ищут с конца 1980-х, на то время активно отреагировали на это 2 КБ, Антонова и Ильюшина, а к приходу 1990-х в СССР был выбран проект Ан-70. Разработка вначале 1990-х не ладилась, проект отложили. В РФ в 2001-м вернулись уже не к нему, а к проекту Ильюшина – совместная Российско-Индийская программа. Индийцы предоставили ТТЗ с большой степенью новизны и после этого совместный проект заморожен.

Политический кризис на Украине не оставил выбора и привел к идее абсолютно самостоятельного проектирования СВТС для армии РФ, и полного скорейшего замещения Ан-12. Могло бы быть иначе, в 2014-м завершалась проектировка Ан-70, совместная доработка его в дореволюционном государстве заняла бы 2-3 года, что помогло бы перевооружить Россию в 2018-2023 гг., теперь выпуск среднемагистральных среднетоннажных самолётов затянется на 5 лет. Благо, есть собственный аналогичный проект Ил-276, правда, им толком ещё не занимались.

class="eliadunit">

Основные характеристики проекта Ил-276

Обновлённый самолет Ил-276 обещает быть многоцелевым, соответствовать всем Российским стандартам, и стать лучшим в мире средним военно-транспортным самолётом. Первые эскизы появятся в декабре 2017-го. Проект Ил-276 для индийских ВВС внешне напоминает Ан-70 из-за одинаково поставленных задач и единой школы самолётостроения, за исключением двигателей, у российского проекта будут самые современные. После глубокой проработки, новому наименованию будут присваиваться другие индексы (буквы, цифры). Первая модель под другим обозначением появится вначале 2023 года, после трёхлетней плановой доводки начнутся поставки в ВВС РФ, в 2026 году.

Компоновка самолета Ил-276 останется традиционной, однофюзеляжный высокоплан, средний, между Ил-112 и Ил-76, крыло сверху с 2-мя двигателями под ними, верхнее оперение Т-образное. Требования военных сегодня: грузоподъёмность 20 т, высота полётов 12 км, взлёт и посадка с грунтовых полос до 2200 м, дальность полётов 2 тыс. км. с полной загрузкой и 7 тыс. км. перегоночная, простота конструкции и высокая ремонтопригодность, современная скорость 800 км/ч крейсерская (900 км/ч максимальная, в 1,5 больше Ан-12-го), унификация запчастей, погрузочно-разгрузочное оборудование, оборудование для десантирования, бортовые комплексы обороны БРЭО, централизованное программное управление, экономичность в производстве и эксплуатации.

Ил-276 конструктивно должен стать платформой для модификаций, чтобы в момент комплектации легко превращаться из военно-транспортного в разведывательный, спасательный, в госпиталь или штаб, топливозаправщик, а также в среднемагистральный гражданский самолёт, для нужд ВВС, МЧС и ВГФ.

Тактико-технические характеристики проекта Ил-276 до декабря 2017 года

  • Экипаж из 3-4 пилотов.
  • Грузоподъёмность до 20 т.
  • Длина самолёта 40,235 м.
  • Размах крыльев 39,37 м.
  • Взлётный вес 72 т.
  • Запас топлива 2,5 т.
  • Двигатели 2хПС90А-76, тягой 2х17400 кгс. в планах ОКБ Ильюшина установить на Ил-276 двигатель ПД-14, но пока его не будет, до проверки его качеств будет использоваться надёжный ПС-90А-76.

Ил-276 будет проектироваться на условиях синергизма, сечение фюзеляжа будет идентичным с Ил-76. Для собственных нужд требуется 100 таких самолётов разных модификаций, сегодня на мировом рынке спрос на 800 единиц этой техники. Мобильность и боеспособность войск с их появлением значительно вырастет. Производиться они будут на Ульяновском авиазаводе. Появление в ВВС РФ будет происходить с запаздыванием, придётся беречь старые Ан-12 и временно заменять недостающие Ил-276 другими самолётами, наверное, это будут Ил-76.

class="eliadunit">

Новый средний военно-транспортный самолет (СВТС) создается в интересах Минобороны России. К концу года военное ведомство должно утвердить тактико-техническое задание на эту машину. О том, какими характеристиками будет обладать новый самолет, с каких аэродромов он сможет взлетать и будет ли обладать оружием, в интервью ТАСС рассказал руководитель программы в ПАО "Ил" Игорь Бевзюк.

- Игорь Анатольевич, расскажите, пожалуйста, о предыстории этого проекта.

Идея создания СВТС на смену морально устаревающим Ан-12 появилась еще на рубеже 80-х и 90-х годов прошлого века. Уже в тот период в ОКБ Ильюшина был проработан облик такой машины, однако характеристики первой проработки еще не обеспечивали принципиального отрыва от других вариантов. Проект был на время отложен.

Напомню, что в то время КБ Туполева и КБ Антонова активно предлагали свои варианты, после рассмотрения которых за основу был принят Ан-70. История этого самолета оказалась тупиковой, и в начале нулевых вернулись к проекту ОКБ Ильюшина - тем более, что свою заинтересованность в совместной разработке транспортного самолета такого класса высказала Индия.

После довольно продолжительного периода требования к облику российско-индийского самолета МТА (Multipurpose Transport Aircraft) были сформированы. Однако риски, связанные с реализацией части требований, привели к "замораживанию" и этого проекта, хотя юридически индийцы от него до сих пор окончательно не отказались.

Как бы там ни было, необходимость в транспортном рамповом самолете среднего класса никуда не пропала, а даже стала более актуальной по мере приближения к окончанию сроков эксплуатации самолетов Ан-12. И ОКБ Ильюшина совместно с Министерством обороны и Минпромторгом разработало проект тактико-технического задания (ТТЗ) на средний военно-транспортный самолет.

- Индийская сторона как-нибудь объяснила такое решение?

Набор требований, которые предъявлялись к самолету, приводил к высокой степени технических рисков. Как только степень новизны в проекте превышает определенный порог, возникают вопросы, связанные либо со сроками реализации, либо с достижимостью заявленных характеристик, либо с ценой.

- После 2015 года проект решили вернуть в Россию?

Рабочее название самолета - Ил-276

В 2014 году ОКБ Ильюшина совместно с Минобороны предложило разработать технические требования к СВТС по российским стандартам, без учета индийской специфики. В итоге было принято решение о создании такой машины, начата ее инициативная разработка. Минобороны и Минпромторг согласовали проект тактико-технического задания (ТТЗ). Рабочее название самолета, которое принято в конструкторском бюро, - Ил-276.

- То есть оно еще не утверждено официально?

Нет, в настоящее время идет процесс согласования и утверждения ТТЗ на СВТС. Де-юре наименование самолету может быть присвоено позднее, как это было, например, с Т-50. Наш проект пока не получил окончательное собственное имя.

В России подходит к концу срок эксплуатации Ан-12. Где-то с 2023 года начнется массированное выбывание этих машин из строевых частей

С декабря мы приступаем к эскизному проектированию Ил-276. Завершение конструкторских работ, подготовку производства и первый вылет мы планируем в первом квартале 2023 года, и завершение самой работы с присвоением соответствующей литеры - это 2025 год с началом серийных поставок в войска в 2026 году.

Дело в том, что в России подходит к концу срок эксплуатации самолетов Ан-12 . Где-то с 2023 года начнется массированное выбывание этих машин из строевых частей, именно поэтому время на разработку нового самолета, его выход на испытания и в серийное производство остается относительно сжатым.

- Что это будет за самолет? Каковы его характеристики?

Это будет традиционная компоновка для военно-транспортного самолета: однофюзеляжный высокоплан (схема крепления крыла к фюзеляжу, когда оно проходит через верхнюю половину его сечения - прим. ТАСС) с Т-образным хвостовым оперением, с двумя двигателями, находящимися под крылом. Он сможет взлетать с неподготовленных и грунтовых аэродромов.

Это рамповый самолет с возможностью не только погрузочно-разгрузочных работ на земле, но и возможностью десантирования из него. Помимо основных функций, которые присущи военно-транспортной авиации , у него будут дополнительные функции, связанные с доставкой грузов при спасательных операциях, чрезвычайных ситуациях и т.п.

- Одним словом, он возьмет все лучшее от своего "старшего брата" - Ил-76?

Безусловно. Если мы говорим о технических решениях, связанных с надежностью самолета, конечно же, лучшие решения будем использовать, адаптировав их к размерности нашей машины.

- Двигатели такие же, как и на Ил-76?

Двигатель первого облика - это хорошо зарекомендовавший себя ПС-90А-76, имеющий нужные характеристики для снижения технических рисков. А как только ПД-14 подтвердит свои характеристики при серийном изготовлении, он будет использоваться на Ил-276.

- В сечении самолет будет такой же, как Ил-76?

Да. При этом длина грузовой кабины будет несколько короче базовой модификации Ил-76 .

- Какова его дальность, скорость?

Скорость порядка 800 км/ч, что характерно для самолетов с турбореактивными двигателями. Конечно же, она существенно превышает ту скорость, которую мог себе позволить Ан-12. В результате срок доставки того или иного груза существенно сократится. При максимальной загрузке его дальность составит пару тысяч километров, а вот с точки зрения перегоночного варианта, когда требуется обеспечить максимальную дальность, это до семи тысяч км.

- Ил-276 будет в версии топливозапращика?

В базовой версии мы его рассматриваем как типично транспортный самолет, но эта платформа может быть использована для модернизации в очень широком диапазоне.

- Предусматривается ли у Ил-276 штатное вооружение?

На любом подобном самолете предусмотрены бортовые комплексы обороны. Средства защиты самолета от внешнего воздействия будут и на Ил-276.

- Где его будут строить?

Завод "Авиастар" в Ульяновске сегодня определен головным изготовителем.

- Корректно ли все-таки называть его модернизацией Ил-76, если сейчас идет модернизация строевых самолетов Ил-76 до версии МД-М и создаются новые Ил-76МД-90А ?

Синергия у этих двух проектов есть, и использование технических решений в части наработок по БРЭО, узлам и агрегатам, конечно, будет. Но считать его модификацией… Двухсоттонная и семидесятитонная машина - все-таки разные вещи. Даже при визуальной схожести некоторых элементов конструкции во многом это новая машина.

- Ил-112 не пересекается с этим проектом?

Ил-112 - это перспективный легкий самолет . Ил-276 находится как раз между легким Ил-112 и тяжелым Ил-76. Для Ил-112 разрабатывается большое количество совершенно нового оборудования, задел по которому обязательно будет использован.

- Как идет процесс проектирования нового самолета?

Мы стараемся максимально использовать те возможности, которые дает цифровое проектирование. Ключевой момент - начиная с этапа эскизного проекта увязывать все требования, относящиеся не только к конструкторским разработкам, но и к проработке технологичности этой конструкции, подготовке производства, логистическим требованиям, а также требованиям, связанным с обслуживанием и эксплуатацией этого самолета. Это позволяет найти и исправить все недочеты на самых ранних этапах, сократив сроки выхода на серийное производство.

Мы уделяем особое внимание к разработке под заданную себестоимость

И конечно же, мы уделяем особое внимание к разработке под заданную себестоимость, это относится не только к изделию в целом, но и к каждому техническому решению. Такой подход обеспечивает не только прозрачность ценообразования, но и соблюдения параметра "цена-качество", что особенно важно в текущих экономических условиях. В передовых КБ это уже стало повседневной практикой, позволившей прийти к конкретному числовому параметру, а именно - исправление ошибки, выявленной на этапе проектирования, стоит 1 у.е.; та же ошибка, выявленная при постановке на производство, стоит уже 10 у.е.; на этапе окончательной сборки цена исправления ошибки возрастает до 100 у.е., а на этапе испытаний и эксплуатации это уже 1000 и больше.

- Команда уже сформирована?

Формирование команды происходит прямо сейчас. Сегодня в ОКБ Ильюшина одновременно ведутся несколько крупных программ, и мы, конечно же, очень заинтересованы в привлечении как опытных, так и начинающих специалистов для создания самолета с характеристиками мирового уровня путем применения передовых практик разработки.

- Сколько понадобится таких машин в войсках?

По предварительным оценкам, в ближайшее десятилетие в войсках необходимо будет заменить несколько десятков Ан-12. В целом же спрос на такие самолеты в России и мире велик, и мы уверены, что Ил-276 найдет свое место в небе и станет незаменимым "самолетом-трудягой".

Беседовала Анна Юдина

В соответствии с существующими планами, в обозримом будущем в части военно-воздушных сил должны будут поступить военно-транспортные самолеты нового типа, разрабатываемые в рамках проекта СВТС. В свое время процесс создания такой техники изрядно затянулся, но к настоящему времени основные проблемы были решены, и в скором будущем должна появиться необходимая техническая документация. Буквально на днях авиационная промышленность огласила имеющиеся планы в отношении проекта СВТС.

В последний день октября информагентство ТАСС опубликовало объемное интервью с представителем авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина. Журналист издания побеседовал с Игорем Бевзюком, возглавляющим работы по теме «Средний военно-транспортный самолет», и получил ряд весьма интересных сведений. Как оказалось, к настоящему времени проект успел продвинуться вперед и вскоре работы перейдут в новую стадию, приближающую момент принятия техники в эксплуатацию.


И. Бевзюк напомнил, что идея создания среднего транспортного самолета для ВВС, способного заменить устаревшие Ан-12 и другую подобную технику, появилась еще на рубеже восьмидесятых и девяностых годов. В тот период фирма «Ильюшин» провела теоретическую проработку перспективного проекта, однако на этом работы остановились. В силу определенных причин тогда не удалось получить принципиальные преимущества перед существующей или альтернативной техникой, из-за чего проект был остановлен.

Предлагаемый облик самолета СВТС / Ил-276

В дальнейшем определенное развитие получили альтернативные проекты среднего транспортника, разработанные другими организациями. Однако в начале прошлого десятилетия российской промышленность вновь пришлось вернуться к самолету марки «Ил». Кроме того, свой интерес к такому проекту проявила индийская сторона. По результатам достаточно длительных совместных работ Россия и Индия сформировали требования к перспективному самолету под названием MTA или МТС (Multipurpose Transport Aircraft – «Многоцелевой транспортный самолет»). В дальнейшем возникли некоторые трудности технического характера, из-за которых работы фактически остановились. Впрочем, как утверждает И. Бевзюк, индийская сторона до сих пор не оформила документально отказ от такого проекта.

Несмотря на эти события, ВВС России продолжали испытывать нужду в средних военно-транспортных самолетах, способных заменить имеющиеся Ан-12 с заканчивающимся ресурсом. В 2014 году авиационный комплекс им. Ильюшина предложил российскому министерству обороны развернуть работы в рамках программы СВТС. При этом в требованиях к технике планировалось учитывать только нужды российского заказчика, исключив какое-либо индийское влияние. Вскоре было принято принципиальное решение о разработке нового проекта.

Как сообщается, предварительные проектные работы по теме СВТС осуществлялись проектантом в инициативном порядке. Кроме того, Минобороны и Минпромторг согласовали проект тактико-технического задания на такой самолет. Тем не менее, процесс согласования и утверждения требований еще не завершен. Завершение этого этапа программы позволит продолжить работы с получением желаемых результатов.

Отмечается, что на данный момент перспективный военно-транспортный самолет не имеет официального обозначения. Проект машины, разрабатываемой в рамках программы СВТС, пока носит рабочее название Ил-276. Позже, в соответствии с решением заказчика, это название может стать официальным либо поменяться. Так или иначе, официальное обозначение будущего самолета пока не определено.

И. Бевзюк описал планы фирмы «Ильюшин» на ближайшее время и отдаленную перспективу. В декабре предполагается приступить к эскизному проектированию нового самолета. На конструкторские работы уйдет несколько следующих лет. Не позднее начала 2023 года будут завершены проектирование, подготовка к производству и строительство первой опытной машины. На первый квартал 2023-го запланирован первый полет опытного образца. Завершить необходимые проверки предполагается в 2025 году, и в 2026-м войска смогут получить первые серийные СВТС.

Для оптимизации основных процессов на этапе опытно-конструкторских работ используются современные методики и средства проектирования. Используются системы автоматизированного проектирования. Кроме того, уже с этапа эскизного проектирования предлагается учитывать технологические аспекты проекта, логистику, особенности эксплуатации и обслуживания и т.д. Также особое внимание уделяется финансовой стороне проекта. Как весь проект в целом, так и отдельные его составляющие должны соответствовать заданной себестоимости. Одним из способов решения таких задач является своевременное исправление выявленных недостатков.

Ранее представители авиационной промышленности описывали возможный облик будущего «Среднего военно-транспортного самолета», благодаря чему уже удалось составить достаточно подробную картину. В последней публикации ТАСС имеющиеся данные уточняются и дополняются некоторыми новыми подробностями. Из этого следует, что основные технические особенности будущего самолета уже определены и вряд ли изменятся в будущем.

По официальным данным, проект СВТС / Ил-276 предусматривает строительство однофюзеляжного высокоплана с Т-образным хвостовым оперением. С точки зрения общей компоновки и аэродинамического облика новый самолет будет напоминать существующие машины своего класса. Под крылом на пилонах будут устанавливаться два турбореактивных двигателя с требуемыми характеристиками.

Как рассказал представитель авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина, первый вариант проекта СВТС предусматривает использование существующего двигателя ПС-90А-76, в настоящее время устанавливаемого на модернизированные Ил-76. Этот двигатель имеет необходимые характеристики, а также позволяет сократить риски технического характера. В дальнейшем, однако, планируется замена двигателей ПС-90А-76 более новыми изделиями ПС-14, отличающимися иными параметрами. Как только новые двигатели подтвердят свои характеристики, начнется их установка на серийные самолеты.

Военно-транспортный самолет нового типа должен получить крупную грузопассажирскую кабину. Габариты отсека для полезной нагрузки определялись с учетом требований вооруженных сил и, в целом, соответствуют характеристикам серийных машин Ил-76. Поперечное сечение кабины не изменяется в сравнении с последним, тогда как длина будет немного уменьшена. Согласно ранее опубликованным данным, Ил-276 сможет брать на борт до 20 т полезной нагрузки.

В зависимости от конфигурации грузового отсека и используемого дополнительного оснащения, он должен будет перевозить грузы, технику или людей. Наличие хвостовой рампы обеспечит возможность погрузки и разгрузки на земле, а также парашютного десантирования грузов или людей.

Ранее утверждалось, что за счет меньших размеров и сокращенных в сравнении с Ил-76 характеристик новый СВТС сможет перевозить значительную часть имеющихся грузов вооруженных сил с заметной экономией. Таким образом, он сможет взять на себя все задачи существующих Ан-12, а также частично «подменить» более крупные и тяжелые Ил-76, что в известной мере повысит эффективность работы военно-транспортной авиации воздушно-космических сил.

Программа СВТС предусматривает получение крейсерской скорости полета на уровне 800 км/ч. По скоростным характеристикам новый Ил-276 будет значительно опережать существующие Ан-12, что даст известные преимущества. Практическая дальность с максимальной нагрузкой должна достигать 2000 км; перегоночная – превышать 7 тыс. км.

Конструкция шасси и взлетно-посадочные характеристики определяются в соответствии с требованиями по эксплуатации техники на различных аэродромах. В частности, самолет будет иметь возможность работы на неподготовленных и грунтовых взлетно-посадочных полосах.


Макет самолета MTA / МТС, демонстрировавшийся в прошлом

Согласно уже известным данным и недавнему интервью руководителя проекта, самолет СВТС будет оснащен бортовыми средствами обороны. Как именно предлагается защищать его от возможных угроз – не уточняется. По-видимому, для обороны будут использоваться средства радиоэлектронной борьбы. Также возможно применение традиционной для отечественных транспортников кормовой пушечной установки.

И. Бевзюк в своем недавнем интервью отметил, что самолет СВТС / Ил-276 рассматривается, в первую очередь, в качестве транспортной машины. При этом он фактически станет платформой, которую можно будет использовать в различных целях. Вероятно, в будущем может появиться проект самолета-заправщика на базе исходной военно-транспортной машины.

К настоящему времени разработчики выбрали будущего строителя новой техники. Опытный и серийные «Средние военно-транспортные самолеты» будут строиться в цехах ульяновского предприятия «Авиастар-СП». Этот завод уже освоил выпуск серийных тяжелых машин Ил-76МД-90А, а в обозримом будущем номенклатура его продукции пополнится перспективным средним Ил-276.

Уже имеются определенные планы в части объемов серийного строительства. Как утверждалось и раньше, в течение первых лет выпуска промышленность должна будет передать заказчику несколько десятков серийных самолетов СВТС. На первых порах основной задачей серийного производства будет замена устаревших машин Ан-12, эксплуатация которых завершается в связи с выработкой ресурса. По известным данным, сейчас в России эксплуатируется чуть более сотни подобных самолетов, и все они в средней перспективе будут нуждаться в замене. Количество имеющихся Ан-12 позволяет представить примерные объемы заказа на СВТС / Ил-276, предназначенного для их замены.

После полной замены устаревших самолетов серийное производство перспективной техники может продолжиться. По оценкам специалистов, средние военно-транспортные самолеты по типу разрабатываемого фирмой «Ильюшин» могут представлять интерес для коммерческих заказчиков из нашей страны и зарубежных государств. Спрос на такую технику велик, и отечественная промышленность может рассчитывать на получение новых контрактов.

Сообщения последних лет о проекте «Среднего военно-транспортного самолета» являются поводом для оптимизма. Разработка проекта, корни которого уходят в конец восьмидесятых годов, самым серьезным образом затягивалась, и он пока не смог дать желаемые результаты. Тем не менее, необходимость в транспортнике среднего класса сохранилась, что привело к очередной попытке создания такой машины. По последним данным, к настоящему времени этот проект приблизился к старту эскизного проектирования.

Опытно-конструкторские работы по теме СВТС будут завершены в первой половине двадцатых годов, и уже в середине десятилетия компания-разработчик планирует передать заказчику в лице министерства обороны первые серийные самолеты. Таким образом – пусть даже и через несколько десятилетий после старта работ – вооруженные силы все же смогут получить требуемую технику и с ее помощью заменить устаревшие машины с выработанным ресурсом.

По материалам сайтов:
http://tass.ru/
http://ria.ru/
http://rg.ru/
https://aviaport.ru/
https://bmpd.livejournal.com/

К 2026 году в Вооруженных Силах РФ одной долгожданной новинкой станет больше: , призванный кардинальным образом изменить облик военно-транспортной авиации.Нет ничего вечного Любой, даже самый надежный и неприхотливый в эксплуатации борт рано или поздно нужно менять. Однако в сфере доставки грузов, техники и личного состава даже в самые отдаленные районы не обошлось без рекордсмена. Транспортный самолет Ан-12, спроектированный и производившийся в СССР, по-прежнему в строю: как несколько десятилетий назад, «рабочая лошадка» вооруженных сил наряду с Ил-76 выполняет столь же сложную и тяжелую работу - перевозит грузы и доставляет человека туда, куда не может долететь обычный гражданский борт.Авиационные инженеры, бортмеханики и командиры воздушных судов объясняют, что оставаться в строю Ан-12 помогают сразу несколько реализованных технических решений: силовая установка, удачно спроектированный грузовой отсек, простая и надежная система управления.Принято считать, что самолеты истребительной и бомбардировочной авиации являются основными поставщиками рекордов, однако на долю самолетов ВТА также приходится немало уникальных показателей. К примеру, именно Ан-12 был абсолютным рекордсменом по стоимости перевозок коммерческих грузов: для переброски оборудования или людей на расстояния в несколько тысяч километров советскими специалистами была выведена наименьшая среди самолетов ВТА стоимость - всего десять копеек за километр.

При этом поставленный в десятки зарубежных государств самолет отличался уникальной живучестью: в середине 90-х после плановых процедур по техническому обслуживанию и осмотру в рамках программы продления эксплуатации выяснилось, что ресурс отдельных бортов может составлять не менее 40 тыс. часов - примерно 40 лет службы.Удачная замена Однако, как и большинство самолетов, построенных еще в СССР, Ан-12 неизбежно уйдет на пенсию. И хотя до «дембельского аккорда» легенде ВТА еще далеко, с проектированием замены для уникального самолета решили не тянуть. Сенсации при выборе разработчика произведено не было: разработкой среднего военно-транспортного самолета с дальностью полета в несколько тысяч километров займется ОКБ Ильюшина, однако наследник военно-транспортной империи заслуживает отдельного внимания.Разработку «младшего брата» Ил-76 во многом называют особо важным проектом еще и потому, что наряду с другими новинками, создаваемыми в интересах ВТА, Ил-276 не только кардинальным образом снизит расходы на военную и коммерческую логистику, но и «омолодит» облик военно-транспортной авиации и, как следствие, лишит заказчиков проблем, связанных с надежностью машины.

Несмотря на то что проект еще находится в стадии проектирования, уже известны некоторые технические подробности новой машины: эксперты считают, что многоцелевой транспортный самолет сможет взять на себя до 80% всех перевозок в интересах Минобороны России.
Самолет будет построен по классической для ВТА компоновке: однофюзеляжный высокоплан с Т-образным хвостовым оперением. Также разработчиком приоткрыта завесы тайны, связанной с выбором силовой установки машины: на первых этапах Ил-276 будет оснащаться уже авиационными двигателями ПС-90А-76, первоначально разработанными для модернизированных транспортных самолетов Ил-76.Однако после завершения заводских и летных испытаний, а также поставки первых машин заказчику в целях снижения стоимости и унификации Ил-276 может получить долгожданную новинку - авиационный двигатель ПД-14, разработкой которого изначально занимались в рамках создания перспективного гражданского авиалайнера МС-21.Боевой гонец При этом Ил-276 займет нишу между легкими транспортными самолетами и тяжеловозами ВТА - самолетами Ил-76. «Стоимость эксплуатации таких машин будет заметно меньше. Это очень хорошая новость для военных, поскольку больше не придется гонять для снабжения гарнизонов тяжелые транспортники типа Ил-76», - отметил в интервью телеканалу «Звезда» авиационный инженер Андрей Мирошниченко.

При этом, по словам эксперта, закупки Ил-276 в перспективе позволят отказаться сразу от нескольких типов турбовинтовых транспортных самолетов. При этом новый самолет не отстанет от предшественников по универсальности применения: Ил-276 сможет не только совершать посадку на подготовленных взлетно-посадочных полосах, но и приземляться на необорудованные для приема воздушных судов аэродромы, в том числе грунтовые. Другой особенностью самолета, по словам экспертов, станет возможность доставлять грузы на объекты в так называемой арктической зоне, где посадка на оборудованный аэродром зачастую не предусмотрена.Специалисты отмечают, что разработка Ил-276 - своеобразная «таблетка от головной боли», связанной со старением парка, стоимостью эксплуатации и другими сугубо материальными проблемами не только военных, но и любых коммерческих перевозок. Говоря об этом, эксперты отмечают, что Ил-276 в перспективе заменит не только устаревающие Ан-12, но и другие военно-транспортные самолеты - Ан-26 и Ан-72.Точных данных о грузоподъемности самолета разработчиками не сообщается, однако эксперты считают, что прием на борт 20 т груза позволит Ил-276 без проблем преодолевать две с небольшим тысячи километров на скорости 800 км/ч. Учитывая важность проекта, стоит отметить, что за необходимостью кардинально обновить военно-транспортную авиацию и сократить расходы на регулярные перевозки, без которых функционирование отдельных объектов будет невозможно, кроется нечто большее.Представители компании-разработчика отмечают, что только для замены эксплуатируемых в России самолетов Ан-12 потребуется несколько десятков самолетов Ил-276. Если умножить количество перспективных бортов на количество перспективных заказчиков, то можно легко получить приблизительный результат.

«Если считать и зарубежных заказчиков с их потребностями в замене авиапарка, то есть возможность самолеты этого типа в различных версиях хорошо продавать уже на начальном этапе производства. И я сейчас не беру контракты на обслуживание, запчасти и все то, что потребуется в дальнейшем», - пояснил в интервью телеканалу «Звезда» авиационный инженер Николай Добродеев.Появления перспективной машины ожидают в ближайшее время: первый полет Ил-276 запланирован уже на 2023 год, а начало серийного производства планируется на 2026 год. Эксперты отмечают, что заложенные в новую машину решения и низкая стоимость эксплуатации обеспечивают проекту хорошие шансы на успех не только внутри страны, но и на международных рынках.