Имейте чувствования Христовы! сделавшись подобным человекам.

По виду став как человек

Он, будучи образом Божьим,

не почитал хищением быть равным Богу;

но уничижил Себя Самого, приняв образ раба,

сделавшись подобным человекам….

Филиппийцам 2:6–7

В эти дни верующие по всему миру готовятся праздновать Рождество Христово. Рождение

Иисуса - одно из величайших чудес в мире, потому что Сам Всемогущий Бог оставил славу

небес и пришёл на землю в виде человека. Поистине удивительно и потрясающе то, что Бог

на время оставил Свою Божественность и пришёл к нам на землю как человек. Именно это и

произошло в момент рождения Иисуса в Вифлееме.

Павел пишет: «Он, будучи образом Божьим, не почитал хищением быть равным Богу; но

уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам…»

(Филиппийцам 2:6–7).

Павел начинает с определения того, кем был Иисус до пришествия на землю, сказав: «Он,

будучи образом Божьим». Слово huparcho - «быть», состоит из слов hupo - из и arche -

начало, основание, изначально. Слово же huparcho означает существовать всегда. То есть

Иисус существовал всегда. Он Сам сказал: «Прежде нежели был Авраам, Я есмь» (Иоанна

8:58). Наш стих можно перевести так: « Он, вечно существовавший в образе Божьем…».

Другими словами, рождение Иисуса в Вифлееме не было началом Его существования, а лишь

Его воплощением в человека, коротким появлением на земле в Его вечном существовании.

Слово morphe - «образ», описывает внешний образ, и это значит, что до воплощения Он

был Богом. Он не был составляющей частью Бога, не был символом Бога, Он Сам и есть Бог.

И как вечный Бог Он был окружён сиянием славы, величием, и в Его присутствии не мог

уцелеть ни один человек. Он пребывал в славе, настолько великолепной, что человеческий

разум не может это представить, и такой обладает силой, перед которой ни один человек не

может устоять. Однако Он возжелал прийти на землю и искупить человечество. И у Него не

было иного выбора, как только принять тот облик, который человек мог бы вынести.

Поэтому Он «уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным

человекам..». Вот настоящая история Рождества.

Kenos - «уничижённый», ещё означает пустой, аннулированный, лишённый, отторгнутый,

опустошённый. Поскольку Бог не мог появиться перед людьми как Бог, Ему пришлось

изменить Свой внешний облик. И единственный способ, каким Он мог появиться перед

людьми, - это по доброй воле и на короткое время отложить всё то, что мы обычно

представляем, когда думаем о Боге. На тридцать три года Бог отделил Себя от небесной

славы и «принял образ раба». Слово «принял» хорошо описывает тот потрясающий момент,

когда Господь облёкся в человеческую плоть, чтобы появиться на земле как человек.

Греческое слово lambano - «принимать», переводится и как брать, хватать, ловить,

обхватывать. Это слово даёт нам знать, что Бог буквально вышел из Своего вечного

существования, вошёл в материальный мир, который Он

В Марка 15:29-31 мы читаем об Иисусе:

Марк 15:29-31
«Проходящие злословили Его, кивая головами своими и говоря: э! разрушающий храм, и в три дня созидающий! спаси Себя Самого и сойди со креста. Подобно и первосвященники с книжниками, насмехаясь, говорили друг другу: других спасал, а Себя не может спасти».

«Спаси Себя Самого ». Действительно, каким странным казалось этим людям то, что спасавший многих теперь сам висит на кресте и не может позаботиться о себе. Тому, кто служит самому себе, противоположный образ действий кажется очень странным. Иисус мог бы призвать двенадцать легионов ангелов (1 легион = 6826 человек), но Он отверг Себя и был послушным даже до смерти, и смерти крестной, призывая нас иметь те же чувствования, что и у Него:

Филиппийцам 2:5-8
«Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной ».

Лука 9:23-24
«Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее».

Иисус Христос отверг себя. Он потерял свою жизнь, но не навсегда. После трех дней и трех ночей Бог воскресил его из мертвых . Как сказано в послании к Филиппийцам:

Филиппийцам 2:9-11
«Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос во славу Бога Отца».

Та дорога, которую показывает нам Иисус Христос, узка (Матфея 7:14). Чтобы пройти этой дорогой, нужно не беречь свою жизнь, а потерять ее. Однако эта дорога – также и путь воскресения. Может быть, распятие ветхого человека, своего я, приносит боль, но за распятием всегда следует воскресение. Нельзя избегать боли распятия, потому что без распятия нет воскресения. Нам нужно, чтобы в наших сердцах жил не ветхий человек, а новый – воскресший Христос . ОН наш живой пример и Тот, на кого мы должны равняться:

Евреям 12:1-2
«С терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия ».

2:1-4 Поэтика этих стихов придает словам Павла особую убедительность. Призыв (ст. 1) с четырехкратным "если" является основанием для увещаний ст. 2-4.

2:1 во Христе. Единение со Христом побуждает верующих быть едиными между собой, а чтобы следовать примеру Христа, быть подобными Ему, верующим необходимо быть во Христе (ср. ст. 5).

отрада любви. Букв.: "отрада от любви". Верующие могут черпать воодушевление в любви Христа к ним (Гал. 2,20), в своей ответной любви ко Христу и во взаимной любви верующих (ст. 2).

общение духа. Это выражение можно перевести и так: "общение, производимо Духом".

2:2 одни мысли... ту же любовь... единодушны и единомысленны. Этот стих настойчиво подчеркивает идею единства (1,27).

2:3 по любопрению. Гордость побуждает к соперничеству, питает амбиции и тем самым ведет к конфликтам, а не к гармонии в личных взаимоотношениях (1,27; 2,2.14). Смирение же предполагает заботу о потребностях и интересах других людей (ст. 4). Любовь (ст. 2) - предпосылка смирения (1,9; 1 Кор. 13,4.5).

2:5 Этот стих служит связкой между увещаниями ст. 1-4 и 6-11. Упоминая о гордыне, вызвавшей разделение среди филиппийцев (1,27 - 2,4), Павел говорит о Христе как высшем проявлении смирения. Для Павла Христос не просто образец, Он - Господь и Спаситель (2,11; 3,20), являющийся примером (Рим. 15,1-3; 2 Кор. 10,1;).

2:6 Он, будучи образом Божиим. "Будучи" подразумевает не просто бытие, но и обладание. Христос обладает полнотой Божественного достоинства; вочеловечившись (ст. 7), Он не лишился Своего Божества.

равным Богу. Быть "образом Божиим" означает быть равным Богу.

2:7 уничижил Себя. Букв.: "опорожнил Себя". Этим не сказано, что Христос лишился свойств Своего Божества. Выражение это означает, что, став человеком, Он отдал Себя полностью, до конца. Природа Его самоуничижения определена такой последовательностью: "приняв"... "сделавшись"... "став". Павел говорит о том, что Христос расстался со Своими вышними привилегиями и состоянием, а не о том, будто Он отказался от Своего Божества и Его силы. Христос принял вид раба, не расставшись со Своим Божеством в Своем воплощении. Оно проявляется явно.

приняв образ раба. Это выражение подчеркивает добровольный отказ Христа от Своего превознесенного положения (ком. к 2,6).

сделавшись подобным человекам. Христос - подлинный человек. Слово "подобным" не отрицает реальности Его человеческой сути. Более того, чтобы умереть (ст. 8), Христос должен был стать подлинно человеком. В то же время Павел проводит различие между Христом и прочими людьми. В отличие от них, Христос безгрешен (2 Кор. 5,21) и по существу (в том, что касается Его Божества) принадлежит трансцендентному миру; даже в Своем умалении и уничижении Он остается Богом.

по виду став как человек. Эти слова подтверждают и усиливают вышесказанное.

2:8 смирил Себя. Эти слова перекликаются с выражением "уничижил Себя" (ст. 7). И то, и другое действие Христос совершает свободно, по собственной воле.

быв послушным даже до смерти. Покорность воле Отца (Евр. 10,5-9) более примечательна со стороны Того, Кто равен Отцу (ст. 6), чем того, кто не имеет такого равенства. Слова Павла охватывают земную жизнь Христа, проведенную в полном послушании, и подчеркивают, что наиболее совершенным проявлением этого послушания стала Его смерть.

смерти крестной. Здесь подчеркивается, скорее, готовность Христа принять самую постыдную и мучительную смерть, чем искупительное значение этого события (ср. Рим. 3,21-26).

2:9 Посему и Бог. Действие Отца является непосредственным ответом на послушание Сына.

превознес Его. Глагол "превознес" здесь не означает, что Бог даровал Христу положение более высокое, чем Он имел прежде, - Бог даровал Ему положение, выше которого нет. Христос восстановлен в той славе, которую Он имел изначально и которую добровольно оставил ради того, чтобы стать человеком.

имя выше всякого имени. См. ком. к 2,11.

2:10 пред именем Иисуса. Это может означать "имя, принадлежащее Иисусу" (т.е. "Господь", ст. 11). Однако, вероятнее, Павел имел в виду, что при имени Иисус "преклонится всякое колено", дабы почтить Его и провозгласить Его Господом. Иисус - производное от греческой формы еврейского имени Иешуа, что означает "Яхве спасает".

небесных, земных и преисподних. Выражение это всеобъемлющее, но, возможно, в первую очередь имеется в виду покорение враждебных демонических сил (ср. Еф. 1,19-21; Кол. 2,15).

2:11 всякий язык исповедал. Преклонение должно сопровождаться исповеданием.

что Господь Иисус Христос. Точнее: "что Иисус Христос - Господь". Христос превознесен за Свое смирение; Он прославлен Своим смирением (ср. Мф. 23,12). "Имя превыше всякого имени" (ст. 9) - Господь. В Септуагинте, греческом перевод еврейского ВЗ, Бог именуется Господом (греч. - кириос). Христос провозглашен Тем, Кем Он всегда был - Богом истинным. Исповедуя, что "Иисус Христос - Господь", тварный мир признает Его Божество со всеми присущими Ему свойствами. Воздаваемая хвала охватывает и Его человечество (Иисус), и Божество (Господь) Христа; поклонение воздается Христу как Богочеловеку.

в славу Бога Отца. Следовательно, Иисус Христос есть Сын Отчий. Поклонение подобает и Христу, и Отцу. Единство Лиц Троицы таково, что поклонение Сыну воздает славу и Отцу. В Послании к Филиппийцам Павел не называет Иисуса Сыном Божиим, как в других местах (напр., Рим. 8,3; Гал. 4,4).

2:12 Итак. Павел завершает свой призыв, опираясь на наивысший пример - Христа. Присутствие апостола побуждает филиппийцев к послушанию, но главный импульс - "Бог производит в вас" (ст. 13), так что их послушание может совершенствоваться и в отсутствие Павла (1,27).

со страхом и трепетом. Имеются в виду благоговение и почитание, а не панический ужас. Такие чувства пробуждаются не заботой о "вечном благополучии", а присутствием Самого Бога в жизни человека (ст. 13).

совершайте свое спасение. Как и в 1,28, под спасением понимается здесь полно искупление; особенно подчеркивается освящение верующих. Дело освящения требует исполнения увещаний ст. 1-5.

2:13 Бог производит в вас и хотение и действие. Посильные старания человека (ст. 12) отнюдь не являются нарушением державной воли Божией, они предписаны Самим Богом во исполнение Его спасительных целей (ср. Еф. 2,8-10). Приведя в пример Христа, Павел утверждает, что воля и действия филиппийцев не самодеятельны: именно в них проявляется собственно Божия воля (4,13; 1 Фес. 2,13).

2:14 без ропота и сомнения. Филиппийцам следует избегать примера древних израильтян (Исх. 15,24; 16,7-9; 1 Кор. 10,10). Вполне возможно, что филиппийцы роптали на руководителей общины подобно тому, как израильтяне роптали на Моисея (ст. 29; 1 Фес. 5,12.13).

2:15 неукоризненными и чистыми... непорочными. Эти определения в значительной мере совпадают. Павел описывает, какие качества требуются от "чад Божиих" в жизни. Они должны сиять "как светила в мире", резко выделяясь на фоне своих "строптивых и развращенных" современников, но, вместе с тем, должны быть для них источником надежды (Мф. 5,14-16; Деян. 2,40).

слово жизни. Это определение относится как с самому благовестию, так и к основанному на нем этическому учению (1,27; 4,8.9).

к похвале моей. К похвале Павла в "день Христов" (1,6.10) больше послужит духовное возрастание филиппийцев, чем его собственное (1,9-11).

2:17 соделываюсь жертвою. Точнее: "Но если я и становлюсь жертвенным возлиянием" за жертву. Павел имеет в виду не свои теперешние страдания, а возможность, пусть и не неизбежную, своей мученической кончины. Жертвенное возлияние, сопровождавшее жертву, обычно было вином, не кровью.

2:21 все ищут своего. Этот стих перекликается со ст. 4, где есть выражение "заботиться только о себе". Жизнь Тимофея являет пример того смирения, к которому Павел призывает филиппийцев, и отражает смирение Самого Христа (ст. 5-11).

2:22 как сын отцу. Тимофей тесно сотрудничал с Павлом в проповеди Христа Господа; оба они рабы Христовы (1,1). Как верному слуге Христову, Тимофею естественно "искренно заботиться" о других (ст. 20).

2:23 как скоро узнаю, что будет со мной. В трудных обстоятельствах (1,29.30), в ожидании, возможно, и суда, Павел нуждается в таком человеке, как Тимофей. В ст. 23,24 Павел повторяет свои надежды, уже высказанные в 1,19-26.

2:24 в Господе. Планы относительно Тимофея и самого Павла зависят от воли Божией (ст. 19).

2:25 Епафродит. Этот сотрудник Павла, как и Тимофей, достоин уважения. Повинуясь Христу, он посвятил себя служению собратьям по вере - и филиппийцам (4,18), и Павлу, ради которого он рисковал жизнью (ст. 26,27,30).

Это место Писания говорит нам о духе служения. Многие хотят служить и помогать людям, но не все понимают, что означает "служить". Это означает иметь дух служения, правильную мотивацию в служении, желание уничижить самого себя с целью служить и помочь кому-то. Если у вас не будет правильной мотивации - вы будете иметь много проблем в служении, вас ожидают разочарования, вы не сможете быть счастливым, люди будут раздражать вас. Иногда вы будете гореть, а иногда будете теплыми, иногда будете подниматься, а иногда - падать. Некоторые пасторы думают, что быть пастором - это значит всегда быть солидным и важным. Поэтому они не могут смиряться и уничижаться. Но если вы еще не готовы унизиться - значит, вы вообще не готовы быть пастором.

Первая правильная мотивация служения состоит в том, что вы уже готовы сознательно принять решение - умалиться, унизиться и смирить себя. Только тогда вы сможете служить и будете способны по-настоящему помочь кому-то.

Вы не должны поститься только ради того, чтобы пришло помазание. Это будет малоэффективным. Пост - это один из видов уничижения себя.

Когда я отказываюсь от пищи, закрываюсь в комнате и молюсь по нескольку часов, то этим я уничижаю себя, свое право есть, свою свободу выходить на улицу. Я сознательно лишаю себя этого, зная, что потом буду проповедовать так, чтобы мои слова могли "зацепить" людей, а помазание Духа Святого помогло решить их проблемы. Если у вас будет такая же мотивация, то ваше служение будет легким и радостным. Но если вы вначале не "сломите" себя, то ваше служение постоянно будет ломать вас. Вы станете "набивать шишки" и "получать синяки" - служение будет приносить не радость, а огорчение и разочарование.

Чтобы избежать этого, нам необходимо делать то, что делал Иисус. Он Сам Себя уничижил, прежде чем принял всю славу. Он - Царь царей и Бог богов - терпел оскорбления и издевательства, и это не могло задеть Его. Он уже до этого уничижил Самого Себя.

Ваше уничижение станет потом вашей силой. Вначале вам будет тяжело, но когда это станет вашей силой - вам будет сладко служить. Иисус уничижил Себя, приняв образ раба, сделавшись подобным человеку и по виду став, как человек (Филиппийцам 2:7).

Иногда, евангелизируя на улицах города вместе с членами нашей церкви, мы вынуждены выслушивать оскорбления и злословие, терпеть раздражение и издевательства. Люди ожидают, что в ответ мы будем защищаться или вступим в драку. Конечно, членам нашей церкви обидно за меня, так как они уважают своего пастора, а тут такое унижение... Но меня это даже не задевает, и я удивляюсь, что им это неприятно. Причина моей "нечувствительности" к оскорблениям в том, что еще до того, как идти евангелизировать, я сам уже уничижил себя. Я уничижил себя до уровня раба, который не может жаловаться. Мертвый человек не чувствует, когда его бьют... Когда мы, как Иисус, принимаем образ раба, то нам не может быть обидно, что бы нам ни говорили и как бы с нами ни поступали.

Если вы сможете уничижаться, как Иисус, то будете счастливыми служителями.

Вас обязательно будут уничижать, и, чтобы эти уничижения вас не задевали, вы должны прежде уничижать себя сами. Тогда вы не будете ни на что реагировать и сможете без всякой обиды и упреков служить людям.

Человек, не имеющий правильной мотивации, никогда не захочет уничижать себя, чтобы служить другим. У него побеждает желание поднять себя, всегда выглядеть солидно и "круто". Такой человек не может служить и помогать людям. Это человек с "двойным дном". Его мысли сосредоточены на нем самом и его успехе. Он думает только о том, как построить свое служение, поднять свое имя, иметь свою церковь, а не о том, как служить людям. Он, конечно, говорит о служении. Но мотивация этого служения у него неправильная. Он преследует свои собственные цели и интересы. На престоле его сердца восседает он сам, а не Бог. Если вы не уничижаете свое "я", то оно уничижит вас и "сядет вам на голову". Человек даже не заметит, когда начнет поклоняться не Богу, а своим амбициям и карьеризму.

Вторая правильная мотивация - это желание помочь другим состояться и исполнить свое призвание.

Чем больше вы будете стремиться помогать людям состояться, тем быстрее состоитесь сами. Созидая жизнь других людей, вы созидаете свою собственную жизнь.

То, что вы постараетесь сделать для других, Господь постарается сделать для вас. Все люди принадлежат Богу, и Он ценит их больше всего в мире. Поэтому вкладывая что-то в людей, вы побуждаете Бога вкладывать в вас. То, в чем вы стараетесь ради других, Бог постарается ради вас.

Когда у меня самого еще не было квартиры, я молился за людей - и они получали квартиры. Я молился за других от всего сердца. Я не ставил себе цель: молиться за кого-то. чтобы потом получить себе. Бог видел мое сердце, мои мотивы были чисты. Я просто хотел помогать другим. Поэтому Бог позаботился обо мне.

Проблемы членов вашей церкви должны стать вашими проблемами.

Вы должны помогать им не вещами и финансами, а через учение, через Слово Божье. Если у ваших людей что-то получается - это ваша радость, а если не получается - это ваша проблема. Вот почему я постоянно учу членов своей церкви. Вот почему устраиваю им экзамены, провожу семинары. Я всегда думаю, что мне сделать, чтобы поднять своих людей сначала духовно, а потом и материально. Поднять их через откровение, которое Бог мне дал, - в этом мое богатство и моя сила.

Иисус говорит, что Бог послал Его благовествовать нищим. Казалось бы, нищие нуждаются, в первую очередь, в еде и финансах. А Бог послал Иисуса благовествовать им. Бог знает, что благовествование - это самое важное, что нужно нищим: в нем есть хлеб, в нем есть машина, в нем есть квартира, в нем есть одежда. В благовествовании есть все, в чем нуждается человек. Поэтому Иисус не сказал: "Идите, раздавайте хлеб нищим, раздавайте "гуманитарку"... Он послал учеников благовествовать. То, что у нас есть, - это ответ для мира. Мое желание - находить в Слове Божьем и доносить людям в своих проповедях то, что поможет им состояться и в материальном плане, и в духовном, и в душевном. Я хочу, чтобы в их жизни все было гармонично.

Неправильная мотивация у тех пасторов, которые желают подняться сами. Если вами руководит желание получить власть, получить силу, улучшить положение и завоевать авторитет, то вы идете не той дорогой.

Мне почему-то кажется, что все люди такие, как я: они так же думают, так же говорят, так же поступают. Мне тяжело понять, как можно сказать одно, а при этом думать другое; как можно пообещать, но не сделать... Я всегда оправдываю человека: возможно, он не понял, возможно, ошибся, - не может быть, чтобы человек искал собственной выгоды. И, знаете, лучше я останусь таким же наивным, чем буду всех подозревать. Лучше я буду доверять всем. Меня это больше устраивает. "Любовь... всему верит..." (1-е Коринфянам 13:7). Лучше доверять всем, чем не доверять вообще никому. Как хотелось бы, чтобы мы все стали такими, дабы имели открытые сердца!

Люди с неправильной мотивацией не желают помогать другим состояться. Они сами хотят утвердиться, получить лучшее место. Я думаю, что это больше характерно для мира. Мне не хочется верить, что есть такие люди среди верующих, а тем более среди пасторов.

Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение. Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу, то не знаю, что избрать. Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; А оставаться во плоти нужнее для вас. И я верно знаю, что останусь и пребуду со всеми вами для вашего успеха и радости в вере, Дабы похвала ваша во Христе Иисусе умножилась через меня, при моем вторичном к вам пришествии". - (Филиппийцам 1:21-26).

Павел показывает нам пример самопожертвования. Находясь в узах, в темнице, он понимал, что уйти навсегда к Христу - это большое благо для него. Но он готов был все терпеть и переносить мучения для того, чтобы помогать своим людям - верующим, которые находились на воле. Он был готов терпеть уничижения, чтобы они состоялись в своем призвании, укрепились в своей вере. Вы представляете себе, какое любящее сердце нужно иметь?

Хотелось бы, чтобы мы все были такими и готовы были пожертвовать жизнью или пойти на страдания и мучения ради того, чтобы другие могли состояться. Это значит не искать своего.

Третья правильная мотивация - это желание явить миру Божью любовь и милость. В вашем сердце должно быть желание показать людям, насколько Бог милосерден, как Он возлюбил мир.

Ваше сердце должно желать, чтобы весь мир знал о Божьей любви, о Его жертве и о нашем спасении.

Правильная мотивация - это показать миру Божью любовь, показать, как безусловно, сострадательно и жертвенно Он любит нас. Я готов делать все, чтобы люди поняли, что наш Бог - любящий Бог. Я готов делать все, чтобы люди знали, что наш Бог - милующий, прощающий Бог.

Если в сердце человека неправильная мотивация, то, говоря миру о Божьей любви и милости, человек будет иметь желание, чтобы его знали, чтобы его о чем-то просили, чтобы его ценили и за все благодарили. Искушения впасть в эти слабости станут приходить к вам, они будут атаковать вас, но вы должны знать правильные мотивы и бороться за чистоту своего сердца, своих помыслов. Если вы будете искать правильную мотивацию, то в конце концов Бог даст вам известность, возвысит вас. Почитание придет к вам, если вы станете верно служить Богу.

Когда Иисус въезжал в Иерусалим, Он "использовал" осленка. Люди восторженно встречали Иисуса, бросали на дорогу, по которой Он ехал, свою одежду, стлали на дороге ветви деревьев. Они рукоплескали Иисусу. А что чувствовал осленок, которого никто не замечал и не приветствовал? Ведь у него была такая важная миссия, такое ответственное служение - везти Самого Бога! Но осленок не возмущался. В отличие от некоторых людей, он понимал: фактически это под его ноги стлал народ свою одежду. Он отдал себя в служение Иисусу, а тот, кто несет Иисуса, всегда делит с Ним славу.

Нам не нужно искать славу, нам не нужно искать свое имя, нам не нужно искать самоутверждения. Почему вся слава Иисуса пришла к осленку? Потому что он уничижил себя, он полностью покорился Господу, отдав себя в служение Ему. Это должно быть примером для нас.

То, что сделало меня известным в Украине и за ее пределами, объясняется тем, что я стал осленком Иисуса. Я не искал известности. Если вы ищете ее, то никогда не найдете. А если вы ищете только Бога и хотите, чтобы прославился только Иисус, то именно тогда Он будет делить с вами Свою славу.

Не ищите известности и самоутверждения, несите людям Божью любовь и милость, помогите им состояться - просто служите Богу.

...Но встань и стань на ноги твои; ибо Я для того и явился тебе, чтобы поставить тебя служителем и свидетелем того, что ты видел и что Я открою тебе, Избавляя тебя от народа Иудейского и от язычников, к которым Я теперь посылаю тебя Открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными" - (Деяния 26:16-18).

К каждому из вас Бог пришел с конкретной целью. Эта цель вовсе не в том, чтобы "рекламировать" вас, а чтобы вы стали "осленком" для Него. Божья цель - укрепить вас, чтобы вы затем могли служить Ему, нести Его любовь и милость, явить ее миру, быть Его служителем и свидетелем.

Бог сказал Павлу, что посылает его открыть глаза язычникам, чтобы они обратились. Наша цель - открыть глаза миру, чтобы многие люди обратились. То есть мы - Божье оружие, посланные, чтобы все это совершить. Если мы будем выполнять Его задание, то Он позаботится о наших нуждах, о нашем обеспечении, о нашем избавлении - Он позаботится обо всем.

Четвертая правильная мотивация - это желание исполнить Божье призвание и достичь Его цели. Пасторы очень много проповедуют о Божьем призвании и Божьей цели. И если вы служите именно для того, чтобы исполнилось призвание Божье и Его цель в вашей жизни, - это правильная мотивация. А если вы просто занимаете должность пастора, чтобы руководить и командовать, то вы находитесь в заблуждении. Если вы хотите быть руководителем, чтобы отдавать приказы и распоряжения, - вы просто катитесь вниз.

Каждый человек, который служит Богу, должен знать, что это Бог дает ему служение, это Бог поставил его на это место. И если вы уверены в этом, то можете сказать: "Делайте что угодно со мной, но я не могу идти против небесного видения".

"Поэтому, царь Агриппа, я не воспротивился небесному видению... ". - (Деяния 26:19).

Следующая, пятая правильная мотивация - это горячее желание привести людей ко Христу, чтобы они покаялись, чтобы познали Христа и стали едины с Богом. Помочь людям познать Иисуса - это правильная мотивация.

"Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести: Для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; Для чуждых закона - как чуждый закона, - не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, - чтобы приобрести чуждых закона; Для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых". - (1-е Коринфянам 9:19-22).

Павел был готов делать все, что угодно, и быть, где угодно. Он был готов потерять все, терпеть всякие унижения, лишь бы приобрести людей.

Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести: Для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; Для чуждых закона - как чуждый закона, - не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, - чтобы приобрести чуждых закона; Для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых". - (1-е Коринфянам 9:19-22).

О, Господь, дай нам такое же сердце, как у Павла! О, дай нам сердце Иисуса Христа! Вы должны знать, что это не придет к вам сразу, необходимо работать над этим, размышлять над Словом Божьим, которое будет менять вас, преображая в образ и характер Божий.

Но иногда у пасторов бывает неправильная мотивация. Вместо того чтобы служить с целью привести людей ко Христу, они делают это из-за желания учить других. Им нравится, когда кто-то послушен им, нравится быть на виду, в центре внимания. Если вы служите с такой целью - у вас большие проблемы. Вам придется дать отчет, когда предстанете перед Богом. И тогда все ваши дела сгорят, вам нечем будет похвалиться перед Ним, нечем будет обрадовать Его.

Некоторые люди придут к Богу с большим багажом своих "заслуг". Но когда они предстанут перед Ним, все это "богатство" сгорит и, возможно, у них ничего не останется - они потерпят урон, потому что не имели правильных мотивов в своем служении.

Шестая правильная мотивация - желание соединить Тело Христа, желание привести людей в полный возраст Христа, сделать Тело Христа единым. Желание помочь людям познать Христа и быть едиными с Телом Христа - вот правильная мотивация, которая должна быть у каждого пастора.

Если вы побуждаете людей любить друг друга, помогать друг другу (независимо от того, из какой церкви эти люди), если вы служите тому, чтобы Тело Христа по всему миру возрастало - это правильная мотивация.

Неправильная мотивация у того, кто хочет, чтобы его считали лучше других, чтобы его церковь хвалили больше, чем другие.

В нашей церкви работает новая система домашних групп, система "двенадцати". Это дает нам количественный рост, но если мы делаем это только ради количественного роста, то в этом нет никакого смысла. Я всегда проверяю свое сердце, и если бы я делал это только для количественного роста, то все это давно потерпело бы крах. Бог не благословил бы это. Это была бы неправильная мотивация. Но если мы это делаем, чтобы спасать людей, чтобы служить людям, чтобы помочь им состояться, чтобы исполнить волю Божью - это другое дело.

...Доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; Дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, Но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос..." - (Ефесянам 4:13-15).

Истинная любовь всегда возвращается к Главе, Который есть Христос. Суть не в соревновании и не в конкуренции. Мы делаем все только с одной целью - чтобы прославился Христос. Все возвращается к Нему, чтобы прославить Его. Истинная любовь всегда приведет вас ко Христу. Он - наш "конечный пункт".

Поэтому я не люблю, когда пасторы хвастаются большим количеством людей в своих церквах. Это детство. Мы можем говорить об этом, но не хвастаться этим, не сравнивать себя с кем-то. Мы как церковь возрастаем количественно, чтобы прославился Христос, чтобы Его имя стало известно всему миру, и чтобы все люди возросли в полный возраст Христа.

Седьмая правильная мотивация - это желание помочь людям восстановиться духовно. Духовное возрождение, реформация народа, страны, города не может совершиться без возрождения и реформации отдельной личности, отдельного человека. Все начинается с личности.

Легко любить народ, но обнять бездомного или пожать ему руку - это проблема для многих. Некоторым пасторам легко молиться за Украину, но у них пропадает всякое желание молиться, когда в их кабинет заходит пьяница или наркоман.

Правильная мотивация - это желание помочь возродиться человеку, конкретной личности.

Неправильная мотивация - в желании демонстрировать свои таланты, свои дары. Желание похвастаться "своим" помазанием, быть духовным героем - это неправильная мотивация. Помазание Духа Святого дано пастору не для того, чтобы превозноситься и хвастаться. Божье помазание дано нам для того, чтобы возродить каждого человека в отдельности и через человека - всю нацию.

Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благо -вествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу... ". - (Луки 4:18).

Бог помазывает пасторов ради помощи людям. Если это станет вашим желанием - помазание будет изливаться на вас. Если вы будете одержимы желанием помочь конкретной личности, конкретному человеку возродиться и подняться, восстановиться и состояться, то помазание для исполнения этого желания придет на вас. Иисус действительно желал открыть глаза людей, возродить их, поэтому помазание пребывало на Нем.

Примите Дух Господа, чтобы утвердить дело Божье. Просите у Господа, чтобы дух крепости, дух помазания, дух силы, Дух Христа сошел на вас. Просите Его помощи, чтобы очистить свое сердце и иметь правильную мотивацию.

Я верю, что Господь сотворит в вас новое сердце, чтобы вы желали только Его Царства, которое распространит Божью любовь и милость, которое поможет людям утвердиться в призвании и осуществить его.

Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе:

Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;

но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;

смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.

Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,

дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,

и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.

Толкование Феофилакта Болгарского

Как Христос говорит: «будьте милосердны, как и Отец ваш небесный милосерд» (Лк.6:36)2, и затем: «научитесь от Меня, ибо Я кроток» (Мф.11:29); так и Павел, научая смиренномудрию, чтобы больше устыдить нас, приводит в пример Христа, как и в другом месте говорит: «Он, будучи богат, обнищал ради вас» (2Кор.8:9). Когда он указывает на Сына Божия, высочайшего всякой высоты и так уничижившегося, кого из высокомудрствующих он этим не пристыдит?

Флп.2:6. Он, будучи образом(μορφ) Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;

Исчисли, сколько здесь низлагается еретиков. Маркион Понтийский говорил, что мир и плоть - зло, и что поэтому Бог не принимал плоти. Маркелл Галатийский, Фотин и Софроний говорили, что Слово Божие - сила, а не ипостасное существо, что эта сила обитала в Том, Кто произошел от семени Давидова. А Павел Самосатский говорил, что Отец, Сын и Святой Дух - простые имена, приписанные одному лицу. Арий говорил, что Сын есть творение. Аполлинарий Лаодикийский говорил, что Он не принимал разумной души. Итак, посмотри, как все эти еретики падают от одного почти удара: «будучи образом Божиим». Как же вы, маркеллиане, говорите, что Слово есть сила, а не сущность? Образом Божиим называется сущность Божия точно так же, как образом раба называется природа раба. Как же и ты, Самосатский, говоришь, что Он начал свое бытие от Марии? Ибо Он пред существовал во образе и сущности божественной. Но посмотри, как падает и Савеллий. «Не почитал хищением», говорит апостол, «быть равным Богу». «Равный» не говорится об одном лице; если равен, то кому-нибудь равен. Таким образом, ясно, что речь идет о двух лицах. И Арий опровергается многими способами: «образом Божиим», то есть сущностью. И не сказал: бывший - γεγονώς, но «будучи» - υπάρχων, что подобно изречению: «Я есмь Сущий» (Исх.3:14). И: «не почитал хищением быть равным Богу». Видишь ли равенство? После этого как же ты говоришь, что Отец больше, а Сын меньше? Но посмотри на безрассудное упорство еретиков. Сын, говорят, будучи малым Богом, не почитал хищением быть равным великому Богу. Но, во-первых, какое писание учит нас, что есть малый и великий Бог? Так учат эллины. А что и Сын великий Бог, послушай, что говорит Павел: «ожидая», говорит, «явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» (Тит.2:13). Затем, если Он мал, каким образом Он не почитал хищением Себе быть великим? Кроме того, Павел, имеющий в виду научить смиренномудрию, оказался бы нелепым, если бы внушал следующее: поскольку малый Бог не восставал против великого Бога, то и вы должны смиряться друг перед другом. Потому что, какое же это смирение, когда меньший не восстает против большего? Это одно только бессилие. Смирением называется то, что Он, равный и равномощный Богу добровольно сделался человеком. Итак, об этом довольно. Далее, посмотри, что говорит Павел: «не почитал хищением». Когда кто-нибудь похитит что-нибудь, боится отложить это, дабы не потерять не принадлежащее ему. А когда имеет что-нибудь от природы, легко пренебрегает этим, зная, что он не может сего лишиться, и если, казалось бы, отказывается от этого, то опять оное воспримет. Таким образом, апостол говорит, что Сын Божий не убоялся унизить Своего собственного достоинства, потому что Он имел его, то есть равенство с Богом Отцом, не чрез хищение, но признавал это достоинство принадлежащим Своей природе. Поэтому Он и избрал уничижение, так как и в уничижении сохраняет Свое величие.

Флп.2:7. но уничижил Себя Самого, приняв образ раба

Где те, которые говорят, что Он сошел не добровольно, а исполняя повеление? Пусть знают те, что Он уничижил Себя, как Господь, как Самовластный. Говоря: «образ раба», этим самым апостол пристыжает Аполлинария; потому что принимающий образ - μορφ - или, иначе, природу раба, имеет и душу вполне разумную.

cделавшись подобным человекам.

Основываясь на этом, маркиониты говорят, что Сын Божий воплотился призрачно; потому что, говорят они, видишь ли, как Павел говорит, что Он принял подобие человека и облекся в человеческий образ, а не по существу сделался человеком? Но что же это значит? Это значит, что Господь не все имел наше, но чего-то и не имел, именно: не родился по естественному порядку и не грешил. Но Он не был только тем, чем казался, но и Богом: не был Он обычным человеком. Поэтому апостол и говорит: «подобным человекам», потому что мы душа и тело, а Он душа и тело и Бог. На этом основании, когда апостол говорит: «в подобии плоти греховной» (Рим.8:3), то не то говорит, что Он не имел плоти, но что плоть эта не грешила, а была подобна греховной плоти по природе, а не по злу. Таким образом, как там подобие не в смысле всецелого равенства, так и здесь он говорит о подобии в том смысле, что Он не был рожден по естественному порядку, был безгрешным и не был простым человеком.

и по виду став как человек

Так как апостол сказал, что «уничижил Себя Самого», то, чтобы ты не счел это дело изменением и превращением, он говорит: оставаясь тем, чем был. Он принял то, чем не был; природа Его не изменилась, но Он явился во внешнем виде, то есть во плоти, потому что плоти свойственно иметь вид. Ибо, когда он сказал: «приняв образ раба», то после этого осмелился сказать и это, как бы этим заграждая уста кому. Прекрасно он сказал: «как человек», так как Он не был один из многих, но - как один из многих. Потому что Бог-Слово не превратился в человека, но явился как человек, и, будучи невидимым, явился имея «вид». Некоторые же толковали это место так: «и образом», как уже истинно человек, как и Иоанн говорит в Евангелии: «славу как Единородного от Отца» (Ин.1:14), вместо того чтобы сказать: славу, какую прилично иметь единородному; потому что «как» - ως - означает и колебание, и утверждение.

Флп.2:8. cмирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.

Снова говорит: «смирил Себя», дабы не подумали, что Он снизошел не добровольно. Но ариане говорят: вот, о Нем сказано: «послушен». Так что же, неразумные? Мы и друзьям своим повинуемся, и это нисколько не уменьшает нашего достоинства. Как Сын, Он добровольно повиновался Отцу, показывая и этим Свое сродство с Ним; потому что долг истинного Сына - почитать Отца. Обрати внимание на усиление выражения: не только сделался рабом, но принял смерть, и еще более того, - позорную, то есть крестную смерть, проклятую, назначенную беззаконникам.

Флп.2:9. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,

Когда Павел упомянул о плоти, то смело говорит о всем Его унижении, так как плоти это свойственно. Таким образом, и эти слова разумей о плоти, не разделяя единого Христа. Какое же имя даровано человеческой природе единого Христа? Имя это - Сын, имя это - Бог; потому что Сей Человек есть Сын Божий, как и архангел сказал: «и рождаемое святое наречется Сыном Божиим».(Лк.1:35).

Флп.2:10. дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,

То есть весь мир, ангелы, люди и демоны; или: и праведники, и грешники. Потому что и демоны познают, и непокорные подчинятся, не противоборствуя более истине, как они и прежде того времени говорили: «знаю Тебя, Кто Ты» (Лк.4:34).

Флп.2:11. и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.

То есть чтобы все говорили, что Господь Иисус Христос есть Господь и Бог. В том заключается слава Отца, что Он имеет Такого Сына, Которому покоряется все. Видишь ли, что в прославлении Единородного заключается слава Отца? Так что, напротив, умаление Его составляет унижение Отца.